Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мотивы и мотивация у старшего школьного звена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, мало любить музыку, нужны ещё и музыкальные способности. С точки зрения психологии, мотивация — это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью, это внутреннее состояние, которое энергезирует… Читать ещё >

Мотивы и мотивация у старшего школьного звена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С точки зрения психологии, мотивация — это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью, это внутреннее состояние, которое энергезирует, направляет и поддерживает поведение человека. [8].

Цели мотивации:

  • — поиск стимулов к действию, то есть поиск того, что может заставить действовать: это могут быть какие-то цели, какое-то вознаграждение;
  • — побуждение к действию: как внутренне (человек сам себя побуждает к действию), внешнее (кто-то другой побуждает человека к действию) или смешанная мотивация [14].

Значительный объем исследований, раскрывающих особенности учебно-профессиональной мотивации, связан с мотивацией учебной. Последняя определяется как частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Она определяется, во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, личностными особенностями обучающегося; в-четвертых, личностными особенностями педагога, прежде всего, — связанными с его отношением к обучающимся и к своей профессии в целом; в-пятых, спецификой учебного предмета На формирование учебной мотивации у учеников 8−9 классов ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов:

  • 1) Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие.
  • 2) Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, мало любить музыку, нужны ещё и музыкальные способности.
  • 3) Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека. В одном случае человек выбирает профессию, в другом — место работы, в третьих — решающее значение имеет место жительства, в четвертых — климатические и погодные условия и т. д.
  • 4) Мнение родителей, семьи. Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, естественно желание родителей видеть своего сына или дочь в белом халате.
  • 5) Мнение сверстников. Например, юноша выбрал для себя очень важную и «вечную» профессию — решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» профессия. Вполне возможно, что окружающие не знают об этой профессии всего того, что знает тот, кто выбирает.
  • 6) Личный профессиональный план — это основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор». Для его успешного прохождения должна быть главная цель, т. е. то, что человек предполагает делать в будущем, каким хочет быть, кем быть, с кем быть, что хочет достигнуть, каковы его идеалы жизни и деятельности на данный момент развития.
  • 7) Знания о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становится камнем преткновения в проблеме профессионального самоопределения.
  • 8) Формирование творческого отношения к различным видам профессиональной деятельности, стимулирование потребности в творчестве и развитии способностей к профессиональному творчеству — необходимые звенья системы профессионального обучения и профессионального воспитания личности. [7]
  • 9) Несмотря на то, что удовлетворенность профессией обусловлена множеством факторов, ее уровень поддается вероятностному прогнозированию. Очевидно, эффективность такого прогноза определяется тем комплексом методик, которые будут применены для диагностики интересов и склонностей личности студента, его установок, ценностных ориентаций, а также характерологических особенностей. [7]
  • 10) Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем.
Но не менее важными являются и психологические факторы, такие как:
  • — объективные возрастные особенности; характерологические, типологические особенности личности: (черты характера, склонности, способности, интересы, психофизиологические качества личности, уровень их общеобразовательной и профессиональной подготовки); общественные воздействия на мотивы, влияющие на формирование ценностных ориентаций, отношений.
  • — субъективные: потенциал личности, стремление к знаниям, к расширению своего кругозора; потребность в самоутверждении, достижении, потребность в признании; работа над собой, самоанализ, самовоспитание, саморазвитие.

Можно выделить основные условия микросреды школьников, также оказывающие, значимое влияние на формирование профессиональной мотивации личности ученика:

  • 1) Учебная среда.
  • 2) Поощрения.
  • 3) Личностный рост.

Задачи образовательных учреждений заключаются в управлении перечисленными факторами, в обеспечении необходимых условий для всестороннего развития личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой