Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы эффективного управления предприятием ИП «Планета Сеток»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен… Читать ещё >

Формирование системы эффективного управления предприятием ИП «Планета Сеток» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура ИП «Планета Сеток»

Наиболее оптимальной организационной структурой управления ИП «Планета Сеток» должна быть линейно — функциональная структура, учитывающая характер связей руководящих лиц предприятия. Линейно — функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), не обладающие правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогающие основному руководителю в выполнении отдельных функций его деятельности.

Преимущества данной организационной структуры для ИП «Планета Сеток»:

  • · Функции закреплены за каждой должностью, что приводит к самостоятельности и ответственности каждого сотрудника именно за ту работу, которую он должен выполнять.
  • · Соподчиненность нижестоящих должностей вышестоящим — каждый знает, чем он должен заниматься.
  • · легко организовать контроль выполнения обязанностей.
  • · Информация при таком контроле поступает прямо заинтересованному лицу, что позволяет ускорить процесс принятия управленческих решений.
  • · каждый понимает свою ответственность при такой структуре.

Недостатки организационной структуры для ИП «Планета Сеток» :

  • · Строгое формальное закрепление обязанностей за основным персоналом может привести к снижению общей эффективности работы сотрудников из-за отсутствия достаточной заинтересованности в совместной деятельности.
  • · Может увеличиться адаптационный период вхождения нового сотрудника в систему управления.

Эти недостатки надо иметь в виду при подборе нового персонала на каждую управляющую должность. Важно сохранить необходимую сложившуюся для предприятия синергетический эффект или способствовать его возникновению.

Таблица 16 — Виды должностей и количество сотрудников компании «Планета Сеток».

Должность.

Количество единиц.

Заработная плата, руб.

Генеральный директор

100 000.

Бухгалтер

75 000.

Начальник отдела по производству.

75 000.

Оператор на линии производства.

32 000.

Менеджер по персоналу.

35 000.

Менеджер по маркетингу.

35 000.

Оператор обработки заказов.

34 000.

Грузчики.

20 000.

Уборщица.

15 000.

Итого.

421 000.

Общая численность работников в ИП «Планета Сеток» будет составлять 10 человек, из них административный аппарат — 5 человек, прочий персонал — 5 человек.

Таблица 17 — Должностные функции сотрудников.

Должность.

Функции сотрудника.

Директор

  • — Организация, координация и контроль работы предприятия;
  • — Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений;
  • — Стратегическое планирование и реализация развития предприятия;
  • — Формирование финансовых потоков и контроль их движения.
  • — Обеспечение эффективной системы информации.

Бухгалтер

  • — Ведение первичного бухгалтерского учета. Прием, контроль и обработка первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т. д.)
  • — Начисление заработной платы
  • — Выполнение другой финансовой деятельности

Начальник производства.

  • — Организация работ и подготовка необходимых ресурсов для осуществления процесса производства.
  • — Организация технической рационализации производства.
  • — Учет производственной деятельности, расхода материалов
  • — Контроль за качеством производственного процесса и продукции, результатов производственной деятельности.

Оператор на линии производства.

  • -Изготовление сетки-рабицы на оборудовании;
  • — Упаковка и транспортировка заготовок и готовых изделий.

Менеджер по персоналу.

  • — анализ рынка труда,
  • — создание и поддерживание системы мотивации труда.
  • -обучение кадров: организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации

Менеджер по маркетингу.

  • — Анализ рыночной конъюнктуры, различной маркетинговой информации.
  • — уточнение положения предприятия на рынке.
  • — составление рекомендаций руководству предприятия по стратегическому менеджменту, работникам службы сбыта при заключении договоров
  • —Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.

Офис-менеджер

— Отвечает на входящие телефонные звонки, фиксирует и уточняет запрос клиента.

Грузчики.

— загружает/разгружает товар или сырье на автотранспорт/из автотранспорта.

Уборщица.

— производит уборку помещения.

Структура системы управления персоналом организации

Основной задачей управления персоналом предприятия является обеспечение его персоналом, соответствующим стратегическим и тактическим задачам. Это достигается формированием системы управления персоналом, которая способна выполнять широкий спектр функций в системе предприятия.

Можно выделить три основные задачи, которые система управления персоналом современной организации должна решать в первую очередь:

  • · Подбор персонала, отвечающего требованиям специфики деятельности и развития организации, в плане квалификационной структуры и численности.
  • · Создание действенной системы стимулирования эффективной деятельности работников организации при решении стратегических и тактических задач, стоящих перед организацией.
  • · Организация развития персонала организации в соответствии с выработанной стратегией организации.

ИП «Планета Сеток» целесообразно придерживаться умеренного подхода, когда для каждой вакансии определяются критерии оценки будущей деятельности, учитывающие личностные и профессиональные компетенции, эффективную систему мотивации.

Должностная инструкция директора.

  • 1. Общие положения
  • 1.1 Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
  • 1.2. Директор должен знать:
    • — законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;
    • — профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;
    • — производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия;
    • — порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
    • — рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;
    • — порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конкурентный логистика производственный организационный
    • — правила и нормы охраны труда.
  • 2. Должностные обязанности

Директор:

  • 2.1. Руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности.
  • 2.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства.
  • 2.3. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.
  • 2.4. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства.
  • 2.5. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.
  • 3. Права

Директор имеет право:

  • 3.1. Без доверенности действовать от имени предприятия, в том числе представлять его интересы и совершать сделки.
  • 3.2. Давать структурным подразделениям, отдельным специалистам и иным работтникам предприятия обязательные для исполнения указания.
  • 3.3. Принимать меры при обнаружении нарушений законности на предприятии и привлекать виновных к ответственности.
  • 3.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений любые сведения, справочные и другие материалы по деятельности предприятия.
  • 3.5. Издавать приказы о назначении на должности работников предприятия, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания.
  • 3.6. Определяет условия оплаты труда всех работников предприятия, включая систему материального поощрения.
  • 4. Ответственность

Директор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федер…

Характеристика.

1. Информационное совещание.

Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия.

2. Принятие решения о создании системы качества.

Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:

  • · назначается представитель руководства — руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества;
  • · формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев — с участием центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений;
  • · устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, сроки ее сертификации.

3. Разработка плана — графика создания системы качества.

Для разработки планаграфика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение ряда работ, таких как, например:

  • · разработка политики в области качества;
  • · определение функций и задач системы качества;
  • · определения состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества.

4. Определение функций и задач системы качества.

На этой стадии сначала необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации.

5. Определение состава структурных подразделений системы качества.

После определения функций системы качества, необходимых для управления качеством на всех этапах создания продукции, нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. В результате устанавливаются подразделения — исполнители каждой функции и каждому подразделению его новые функции официально включаются в функциональные обязанности.

6. Разработка структурной схемы системы качества.

Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы — состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества — службу качества, в которую, как было отмечено, включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству.

7. Определение состава и состояния документации системы качества.

Для выполнения большинства функций требуется, как правило, несколько документов. Наибольшее количество документов требуется обычно для проведения операционного контроля в производственном процессе.

8. Разработка нормативных документов системы качества и Руководства по качеству.

Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Также необходимо составить Руководство по качеству с описанием самой системы качества.

9. Доработка и внедрение системы качества.

Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок, в ходе которых обычно проверяется:

  • · достаточно ли предусмотрено в системе элементов для эффективного управления качеством продукции;
  • · определены ли исполнители всех функций системы качества;
  • · все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;
  • · имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально;
  • · выполняются ли элементы и функции системы качества на рабочих местах.

Согласно положениям и требованиям отечественных и мировых стандартов ISO, документирования системы менеджмента качества должно осуществляться очень тщательно и подробно. Это необходимо делать для того, чтобы система менеджмента качества оставалась «видимой» и понятной не только для тех, кто е проектировал и разрабатывал, но и для проверяющих организаций. Ведь доказать, что система менеджмента качества в полной мере соответствует требованиям стандартов можно только в том случае, когда она представлена проверяющим в документированном виде. Документирование системы менеджмента качества необходимо осуществлять для решения следующих необходимых вопросов:

  • 1. Для достижения необходимого качества производимой продукции;
  • 2. Для проведения оценки существующей системы менеджмента качества;
  • 3. Для повышения качества продукции;
  • 4. Для поддержания повышения качества на должном уровне.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой