Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Словообразование. 
Русская разговорная речь в рекламном тексте (на материале телерекламы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечают Е. А. Земская, М. В. Китайгородская и Е. Н. Ширяев, для разговорной речи «характерно творческое отношение к форме речи», в ней «допустима установка на слово как на средство выразительности» (Земская, 1981:44). В данной системе функционируют собственные механизмы наименования объектов, их признаков или действий. Так, в нашем материале примером проявления префиксально-суффиксального… Читать ещё >

Словообразование. Русская разговорная речь в рекламном тексте (на материале телерекламы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из черт, сближающей разговорную речь и рекламу, является то, что обе эти сферы открыты для словотворчества. По сравнению с кодифицированным русским языком в разговорной речи говорящие гораздо более склонны «изобретать» новые языковые единицы, в том числе слова. Что же касается рекламы, то в ней авторы всегда стремятся к оригинальности и свежести языка. Стараниями рекламистов язык периодически пополняется такими неологизмами, как «сникерснуть» и т. п. Соответственно, в рекламе, имитирующей живую разговорную речь, сошлись все условия для активного словотворчества.

Как отмечают Е. А. Земская, М. В. Китайгородская и Е. Н. Ширяев, для разговорной речи «характерно творческое отношение к форме речи», в ней «допустима установка на слово как на средство выразительности» (Земская, 1981:44). В данной системе функционируют собственные механизмы наименования объектов, их признаков или действий. Так, в нашем материале примером проявления префиксально-суффиксального способа словообразования в речи персонажа может послужить глагол сдедморозить в ролике № 42: «Ба, он папины тапки сдедморозил!». Подобная языковая игра выглядит ещё естественнее за счёт того, что авторство по сюжету принадлежит маленькой девочке.

Используемые словообразовательные модели могут быть самыми разными. Так, в рассмотренных нами роликах представленной оказалась субстантивация: яблочный сок — яблочный («Точно! Яблочный забыла!», ролик № 14), что-то вкусное — вкусненькое («Порадуйте Дедушку Мороза вкусненьким», ролик № 42).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой