Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История создания. 
Журналы о фантастике и фэнтези

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В декабре 2004;го дебютировал третий дизайн «МФ», ставший для многих читателей «классическим». Гораздо более смелый, если не сказать — навязчивый. В дизайне преобладали яркие цвета, круглые формы, блестящие градиенты. Интересным элементом стала навигация — по верхней строке страницы легко было понять, в какой рубрике читатель сейчас, что дальше, а что позади. Также многим запомнились сказочные… Читать ещё >

История создания. Журналы о фантастике и фэнтези (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Журнал, послуживший прототипом Как уже упоминалось выше, журналы о фантастике придумали не в России, а за рубежом и к тому же достаточно давно, поэтому ничего удивительного, что у журнала «Мир Фантастики» есть прототип: SFX.

Британский журнал SFX существует с 1995 года, выпускает его издательство Future Publishing. У истоков журнала стояли Дэвид Голдер и Мэтт Билби. Правда, Билби занимал пост главного редактора всего лишь чуть более года, после чего возглавил знаменитый Total Film. Голдер пробыл главным редактором почти 10 лет, в 2005 году уступив свое место Дэвиду Брэдли.

SFX во многом напоминает «Мир фантастики»: это глянцевое информационно-развлекательное издание, предназначенное для массовой аудитории. Поначалу журнал был посвящен преимущественно фантастическому кино и телевидению, однако постепенно в сферу интересов SFX попали книги, игры, комиксы и вообще все, что каким-либо образом связано с фантастикой.

Благодаря высокому профессионализму своих сотрудников и грамотной маркетинговой политике SFX довольно быстро превратился в самый популярный фантастический журнал Соединенного Королевства. Среди авторов журнала немало известных в британском фэндоме личностей — в том числе и писателей-фантастов. К примеру, английский фан (неоднократный лауреат «Хьюго» как фан-автор!) и писатель Дэвид Лэнгфорд ведет в журнале свою колонку. Очень популярный фантастический юморист Том Холт также регулярно печатается здесь. Стать постоянным автором SFX довольно сложно — материалов со стороны там практически не принимают, предпочитая работать с опытными профессионалами.

Журнал печатает немало интервью с писателями, художниками, режиссерами, актерами, каким-либо образом связанными с фантастикой. Есть тематические статьи, различные рейтинги и, конечно, большое количество обзоров и рецензий. Все обзоры сопровождаются оценками по пятибалльной системе.

В отличие, к примеру, от более академичного «Локуса», авторы SFX не стесняются высказывать довольно резкие суждения, зачастую — «на грани фола». Некоторые обзоры на книги и фильмы носят чрезвычайно критичный характер. Бывает, что статьи в самом журнале противоречат друг другу в оценке произведения. Это связано с тем, что наиболее известные авторы ведут свои колонки и совершенно спокойно могут придерживаться противоположных взглядов. Впрочем, такой подход — обычная практика многих британских и американских периодических изданий, где осознанно культивируется отсутствие единого мнения.

Журнал выходит каждые четыре недели, в результате в году 13 номеров — дюжина текущих и один итоговый. Некоторые номера носят тематический характер, в них печатаются единые блоки сходных материалов. Для своих читателей SFX предоставляет большое количество подарочных материалов — от красивых постеров до коллекционных фигурок.

Тираж журнала превышает 30 тысяч экземпляров, и до недавнего времени SFX считался самым массовым периодическим изданием о фантастике в Европе. Частично журнал распространяется по подписке, хотя и в розничной торговле его можно приобрести без проблем — причем не только в Великобритании. http://www.mirf.ru/Articles/art3047.htm.

Выпускающее издательство Многое о содержании любого журнала можно понять, зная о нём лишь название выпускающего издательства. Так и на наполнение журнала «Мир Фантастики» повлияло материнскоё издательство с характерным набором опыта от предыдущих проектов.

Издательский дом «ТехноМир» был создан в 1995 году. Самый известный проект издательства — журнал «Игромания», выходящий с 1997 года. На сегодняшний день это наиболее популярное и авторитетное издание о компьютерных и видеоиграх в России, странах СНГ и Восточной Европе с ежемесячной аудиторией в 2 млн. человек.

В 2003 году ИД «ТехноМир» запускает сразу два новых журнала: «Лучшие компьютерные игры» и «Мир фантастики», которые быстро выходят на лидирующие позиции в своих нишах. На сегодняшний день совокупный годовой тираж трех изданий составляет 4 млн. экземпляров.

Последние несколько лет издательство активно усиливает свое присутствие в онлайне. Так, Igromania.ru — давно уже не просто официальный сайт журнала «Игромания», а один из самых посещаемых русскоязычных веб-порталов о компьютерных и видеоиграх с собственным эксклюзивным контентом.

С 2010 года журналы ИД стало можно приобрести в цифровом виде в интернет-магазине «Игромания Digital», а начиная с июля 2011 года — через специальное приложение для iPhone и iPad.

Кроме того, в портфолио издательства входят и другие онлайн-проекты: Igromania XP, Mobi.ru, LKI.ru и Mirf.ru.

В 2013 году издательство поменяло название на «игромедиа».

«Мир Фантастики» как издательский проект Издательский дом «ТехноМир», который выпускает «Мир фантастики» с сентября 2003 года, начинал свою деятельность с вывода на рынок журнала «Игромания». Руководители журнала были достаточно грамотны, чтобы через два года это издание превратилось во флагман всей российской игровой печатной журналистики. Вскоре в издательстве запустили ещё один игровой журнал — «Лучшие компьютерные игры». Ошеломительного успеха «Игромании» он не повторил, но своего читателя нашёл.

Создав два популярных журнала, издатели начали искать тему для нового журнала, так как выпускать третий журнал об играх было уже коммерчески не привлекательно. Новый журнал «Личный доктор» выдержал лишь один выпуск, но требовалось расширять присутствие на рынке, а так же найти место приложения для денег спонсоров.

Проект нового журнала предложил Николай Пегасов. Идея нового журнала, который рассказал бы о столь интересном и модном увлечении, как фантастика и фэнтези, показалась коммерчески выгодной, так как ничего подобного в России ещё та тот момент не издавалось, а ниша фантастической литературы в девяностых активно заполнялась и развивалась. С известной точки зрения, издатели рисковали: журнал, посвящённый джедаям. хоббитам, технологии стимпанка, виртуальной реальности, Конану, Мартину, Лукьяненко, эротической фантастике и чертовщине мог быть не правильно воспринят консервативной публикой.

Первый номер журнала отличался от того, что сейчас появляется на прилавках: дизайн, авторы, объём, наполнение были совсем другими. В журнале было всего 80 страниц, переплёт на скрепках и постер, напечатанный на развороте в центре. О том, что Это ещё только тестовый проект гласила надпись на обложке: «„Игромания“ представляет», под которой логотип «Мира фантастики», был малозаметен.

Но, несмотря на все различия, сегодняшний и тогдашний журналы имеют аналогичную структуру. Все ключевые рубрики, появившиеся в течение первых номеров — «Книжный ряд», «Видеодром», «Игровой клуб», «Машина времени», «Врата миров» — присутствуют в журнале до сих пор.

В первых номерах были заложены ключевые традиции журнала: рисованная картинка главного редактора, комиксы и оформление Александра Ремизова, рубрика «Ожидания» в январском номере, «Итоги» в февральском и фирменный плакат — подарок читателям на Новый год.

Теперь уже привычное название «Мир фантастики» появилось не сразу. Название для журнала должно быть ёмким и в то же время узнаваемым. Вариантов представлено издателям было много: «Перекрёсток миров», «Матрица», «Фабрика миров», «Галактика», «Дракон», «Звёздная гавань», «Демиург», «Век приключений», «Планета фантастики». Николай Пегасов, как автор концепции журнала, настаивал на варианте названия «Портал». Вариант «Мир фантастики» казался слишком банальным. Однако время показало, что лучшего названия для журнала, пишущего о фантастике во всех проявлениях, не существует.

Сегодняшняя реализация проекта В отличие от большинства российских журналов о фантастике, посвящённых в основном литературе, «МФ», помимо книг, в каждом номере освещает фантастические фильмы и телесериалы, компьютерные и настольные игры, периодически публикует материалы об аниме и комиксах. Как отмечает один из редакторов «МФ», Борис Невский, «МФ» в этом отношении имеет сходство с британским журналом SFX. По мнению Александра Зорича, «Мир фантастики» соединяет литературу, кинематограф, игры и прочие воплощения фантастики в единое информационно-культурное «пространство воображаемого», для которого характерен «конструктивный синкретизм»:

«МФ» принципиально придерживается научной точки зрения. По словам редакторов, если в журнале публикуется материал, посвящённый сомнительным или устаревшим с научной точки зрения теориям, «городским легендам», то на легендарный характер прямо указывается, а заблуждения и мифы разоблачаются или объясняются естественными причинами. Хотя журнал много пишет о фэнтези и мистике, все их сверхъестественные элементы рассматриваются как творческий вымысел.

Некоторые номера МФ объединяет сквозная тематика. Так, № 103 был «киберпанковским», № 106 — «кельтским», № 111 — «Хэллоуиновским» (центральная тема — ужасы). В таких номерах выбранной теме посвящено большинство статей, но рецензии, новости и другие срочные материалы остаются обычными.

Логотип «МФ».

Первый логотип журнала был создан Романом Грыныхой. Яркие, угловатые и крупные буквы сразу бросались в глаза. Сочетание сказочности и строгости форм помогло журналу стать заметным на лотках с прессой.

История создания. Журналы о фантастике и фэнтези.

Однако лучшее всегда мешало хорошему, и уже в 8-м номере, вместе со сменой дизайна поменяли и логотип. Волшебные буквы нарисовал дизайнер Андрей Казанджий. Логотип оказался настолько удачным, что остаётся и поныне. А первый логотип до августа 2010 года был иконкой диска «МФ».

История создания. Журналы о фантастике и фэнтези.

Первая редакция Николай Пегасов — Основатель и бессменный главный редактор журнала вплоть до апреля 2008 года. До конца 2009;го Николай работал издателем «МФ». Сейчас занимается развитием бизнеса в двух компаниях.

Пётр Тюленев — Выпускник журфака МГУ, большой поклонник настольных игр. В «Мире фантастики» с самого первого номера. Начинал работать редактором диска с августа 2005 года — выпускающий редактор, с апреля 2008;го — главный редактор. Оставил журнал в начале 2010;го. Ныне занимается популяризацией настольных игр.

Александр Трифонов — Мало кто знает, что ставший ныне большой шишкой Александр начинал свою карьеру скромным игровым редактором в «Мире фантастики».

Первый дизайн Изначальная задумка в оформлении «Мира фантастики» — сказочность, «волшебство».

Первый дизайн сочетал в себе яркие цвета при строгой работе со шрифтами, «сказочные» фоны и колонтитулы. Выравнивание по ширине, шрифт без засечек и три колонки текста сопровождали все редакционные начинания и фантастику во всех её проявлениях вплоть до 2010 года.

Второй дизайн «Мира фантастики» дебютировал в апреле 2004 года. Он стал развитием первого: многое было доработано, но осталось узнаваемым. Самые заметные изменения пережил «обвес» страниц (элементы сверху), он стал строже.

В декабре 2004;го дебютировал третий дизайн «МФ», ставший для многих читателей «классическим». Гораздо более смелый, если не сказать — навязчивый. В дизайне преобладали яркие цвета, круглые формы, блестящие градиенты. Интересным элементом стала навигация — по верхней строке страницы легко было понять, в какой рубрике читатель сейчас, что дальше, а что позади. Также многим запомнились сказочные подложки: горелый пергамент, засаленные страницы и нечто похожее на дерматин странного цвета, прибитый к двери ржавыми гвоздями.

Основные рубрики.

«Книжный ряд» изначально задумывался как ключевая рубрика журнала. Выбор оказался верным: вскоре «МФ» стал одним из крупнейших «глянцев», рассказывающих о книгах. Однако в первых номерах редакция была ещё очень скромной и не уверенной в своих силах, так что вместо рецензий печатала издательские аннотации. Две первые робкие рецензии появились в третьем номере. И только к восьмому номеру редакторы начали ставить в рецензиях оценки.

Раздел потихоньку расширялся. Постепенно приходили новые рубрики: «Современники» (№ 12), рубрика рекомендаций «Что почитать?» (№ 14), «Сериал» (№ 23). К концу второго года существования журнала «Книжный ряд» приобрёл структуру, которую сохраняется до сих пор: новости, контакт, рецензии, статьи.

«Машина времени» была настолько хорошо придумана, что и сейчас срстоит из тех же элементов. Концепция рубрики — всё об истории, мифологии и наукеПервые два года принесли «Машине» две новые рубрики: «Арсенал» (запущен в № 12) и «Если бы» (с № 20). Обе присутствуют в журнале до сих пор.

«Игровой клуб» в первых «МФ» существовал лишь постольку, поскольку журнал выпускался в издательстве, где журналов без игр просто не было. Основной идеей было отобрать пару свежих фантастических проектов и рассказать о них доступно-популярно.

А вот к настольным играм подход был серьёзный. Специализированных изданий о настольных играх в тот момент не было, так что разбору настолок посвятили куда больше пространства. За первые годы существования «МФ» напечатал о много статей, популяризирующих настольные игры и разъясняющих основы движения настолыциков, ролевиков и реконструкторов.

«Видеодром» — раздел, названный в честь культового фантастического фильма, — как и «Книжный ряд», первоначально обходился без рецензий. Некоторое время редакция обозревала исключительно рынок DVD. Это происходило потому, что кинопрокатчики не спешили присылать редакции журнала флаеры на пресс-показы. Через полгода всё же прокатчики образумились. Так появилась рубрика кинорецензий.

Вместе с ней появились ещё две рубрики: «На съёмочной площадке» и «Скоро на экранах», объединившиеся в одну «Съёмочную площадку».

Журнал посвящённый всем проявлениям фантастики, не мог обойти стороной творчество японской интеллигенции. Аниме — раздел был предложен в «Почтовой станции» седьмого номера. Редакция среагировала оперативно: первую статью об аниме поместили уже в восьмой, а с десятого начали рецензировать аниме в «Новинках видео». С № 18 статьи про аниме стали постоянным включением «Видеодрома».

«Врата миров» — раздел о вымышленных вселенных. В этом его фундаментальное отличие от «Машины времени», которая рассказывает о реально существующих вещах. Или, хотя бы, о явлениях, похожих на реально существующие.

В первом номере «Врата» состояли из единственной статьи про мир Вестероса. Ко второму был изобретён «Бестиарий». Через некоторое время описания миров решено было выделить в отдельный раздел — «В центре Вселенных». К концу 2004 года стало понятно, что полноценный раздел о вселенных (то есть не менее пяти статей в номер) редакция не потянет, так как кончаются вселенные. Остатки «Центра» слились с «Вратами».

В тринадцатом номере в журнале появился «Информаторий», а в девятнадцатом — первое интервью с художником —Луиса Ройо.

Текущий формат «Зоны развлечений» сформировался не сразу. Самая сложная история приключилась с рассказами. В первых «МФ» было целых три рассказа, выделенных в отдельную рубрику «Читальный зал». Рубрика свободно распадалась на сегменты и мигрировала по всему журналу. Лишь к восьмому номеру рассказы нашли своё мёсто в конце журнала.

«Почтовая станция» появилась уже во втором номере. Общение сводилось к пожеланиям и предложениям со стороны читателей и благодарностям и обещаниям со стороны редакции. Первой дискуссией рубрики стала дискуссия, а нужны ли дискуссии в этой рубрике.

Третий номер стал дебютом одной из самых популярных рубрик, — комикса. Рисовал его Александр Ремизов. Характерная манера рисования так понравилась читателям и редакции. что через некоторое время иллюстрации украсили заголовки всех рубрик. Так же художник предложил нарисовать главного редактора и поставить эту картинку рядом со вступительным словом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой