Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Принципы юзабилити в дизайне современных общественно-политических порталов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своих рассуждениях мы учитывали не только труды классиков этого направления, но и ориентировались на тенденции развития веб-дизайна. Например, мы выделили такие новшества в веб-дизайне как: учёт важности используемого шрифта для юзабилити, приоритет полноэкранным изображениям, внедрение карточного дизайна, разработка цветовых монохромных решений с контрастными призывами, активное использование… Читать ещё >

Заключение. Принципы юзабилити в дизайне современных общественно-политических порталов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, обобщим результаты выполненного в работе исследования и сформулируем выводы.

В рамках решения задачи изучения основных теоретических подходов и трактовок в определения электронных СМИ и выделения отличительных характеристик в качестве подготовительной работы нами определена специфика информационного пространства, сущность и назначение веб-порталов и их возможности для воздействия на сознание членов общества. Также обосновано значение общественно-политических СМИ в информационном пространстве для поддержки и содействия в обществе максимально широкому обмену мнений, позиций, точек зрений с ориентацией на возможность формирования разных уровней выражения общественного мнения. Мы сделали обоснованный вывод, что эффективный информационный обмен возможен лишь при условии, что в политическом информационном пространстве имеется обратная связь между участниками коммуникативного процесса. В условиях информатизации общества и ориентации аудитории на получение информации посредством компьютерных сетей возрастает значимость электронных версий изданий СМИ. На основе широкого анализа работ мы определили, что для современных электронных СМИ существует следующая характеристика: интернет-представительства традиционных СМИ и собственно сетевые СМИ, не имеющие печатных версий: газеты, журналы, информационные агентства.

Таким образом, мы, основываясь на анализе литературы, статистических данных, нормативно-правовых актов и анализе интернет-источников определили роль и место электронных общественно-политических СМИ в информационном пространстве России.

Для того, чтобы решить задачу исследования специфических черт дизайна электронных СМИ мы начали рассуждения с выделения особенностей взаимодействия в компьютерной сети. В качестве важнейшей особенности, объединяющей взаимодействие посредством сети, мы выделили использование цифровых технологий. Цифровая технология разбивает всю информацию в последовательность цифр, транспортирует ее по проводам, кабелю или радиочастоте в пункт назначения и потом вновь собирает ее в изначальную форму. Хранясь в цифровом виде, информация не имеет физической формы и может транспортироваться на любые расстояния со скоростью света.

Также решая задачу исследования, выделили, что в содержательном аспекте Интернет-СМИ обладает рядом специфических характеристик. Мультимедийность Интернета позволяет делать информацию в СМИ более богатой по изобразительно-выразительным качествам, разместив на одной веб-странице текст, графику, видео, аудио. Гипертекстуальность дает возможность расширять содержание информационных сообщений, отсылать читателя к другим ресурсам Интернета. С помощью гиперссылок обеспечивается нелинейная конструкция и потребление содержания в интернет-изданиях. Уникальные качества Интернета как коммуникативного пространства, вызвали к жизни специфические авторские жанры, проекты литературной направленности и т. п.

Общественно-политические издания — газеты и журналы — обладают различными способами воздействия на читателя: если газета создается для того, чтобы постоянно «держать руку на пульсе», предоставлять актуальную информацию и составлять раннее убеждение читателя, то журнал, основываясь на том мнении, которое уже создано в обществе или его конкретном сегменте публикациями в общественно-политических газетах, существует для того, чтобы дать читателю не только последовательный и объективный анализ событий, но и сформировать его мировоззрение, его видение в контексте жизненной позиции При непосредственном выявлении особенностей дизайна электронных СМИ мы определили, что в первую очередь при создании дизайна интернет-версии СМИ необходимо опираться на то, чего хочет пользователь, каковы ценности пользователя и каковы ресурсы пользователя, то есть, на тот факт, что пользователь хочет как можно быстрее найти необходимую ему информацию, при этом у него не хватает время на поиск, и он не может уделать внимание мелочам или отвлекающим факторам. Именно этот подход определяет «удобства пользования» — юзабилити, специфику которого мы также подробно рассмотрели в рамках исследования.

Мы раскрыли сущность и феномен «юзабилити» и особенности его использования в условиях веб-пространства. В процессе исследования мы выделили следующие принципы юзабилити: видимость статуса системы, взаимосвязь между системой и пользователем; иллюзия свободы выбора, механизмы профилактики ошибок, ориентация на гибкость и эффективность использования ресурсов, разработка эстетического и минималистического дизайна и др.

В своих рассуждениях мы учитывали не только труды классиков этого направления, но и ориентировались на тенденции развития веб-дизайна. Например, мы выделили такие новшества в веб-дизайне как: учёт важности используемого шрифта для юзабилити, приоритет полноэкранным изображениям, внедрение карточного дизайна, разработка цветовых монохромных решений с контрастными призывами, активное использование инструмента Parallax Scrolling для поддержки юзабилити и т. п.

Для решения задачи характеристики истории рассматриваемых общественно-политических изданий мы подробно исследовали деятельность The New Times — общественно-политического еженедельного журнала «Новое время», газеты «Известия», одного из первых электронных СМИ Санкт-Петербурга, имеющего общественно-политическую и аналитическую направленность «Фонтанка.ру».

Центральная задача нашего исследования связана с анализом юзабилити в дизайне интернет-версии рассматриваемых общественно-политических изданий (электронных версий журнала «The New Times», газеты «Известия» и электронной газеты «Фонтанка.ру»). В процессе её решения мы провели соответствующие аналитические сравнения дизайна порталов и принципов юзабилити. В качестве некоторых выводов можно отметить следующие:

  • 1. Все анализируемые издания используют текст с использованием рубленных шрифтов, таких как Arial, Verdana.
  • 2. Наиболее качественно реализована интернет-навигация на сайте «Новое время».
  • 3. Редакция Фонтанки.ру ориентируется на новые тенденции и постоянно придумывает что-то новое. Например, в 2015 г. была представлена новая верстка, а также модернизирован популярнейший блог издания.

В целом, мы делаем заключение, что дизайнеры и редакторы рассматриваемых изданий ориентируются на ключевые принципы юзабилити, учитывают эргономические требования и особенности электронных ресурсов. Среди недостатков отметим наличие некоторой недостоверной информации в контенте Фонтанка.ру. Предлагая пути совершенствования посоветуем изданиям учитывать новые тренды и тенденции, которые прогнозируют исследователи — переходить на более современный стили шрифтов, применять приёмы для минимизации время на загрузку изображения, развивать механизмы подсказок и помощи читателю.

Таким образом, задачи, поставленные в рамках выпускной квалификационной работы решены и цель, заявленная как, изучение информационных и практических аспектов, анализ возможностей использования юзабилити в дизайне современных общественно-политических электронных СМИ на примере электронных версий журнала «The New Times», газеты «Известия» и электронной газеты «Фонтанка.ру», достигнута.

Результаты могут быть использованы в дальнейшей научно-исследовательской работе при анализе проблем юзабилити в организации информационного взаимодействия посредством веб-порталов в сети; в практической работе веб-дизайнеров анализируемых электронных изданий и других сетевых СМИ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой