Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальное исследование профессионального уровня коммуникативных умений и навыков, наличие эмпатии у медицинских сестер

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Респондентов получили оценку 2 — это говорит о том, что развитие коммуникативных и организаторских способностей у них находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией… Читать ещё >

Экспериментальное исследование профессионального уровня коммуникативных умений и навыков, наличие эмпатии у медицинских сестер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целях совершенствования, повышения качества ухода за маленькими пациентами и эффективности предоставления медицинских услуг в отделении реанимации новорожденных, нами была проведена исследовательская работа.

В исследовании принимали участие 20 медицинских сестер отделения на базе МУЗ «Клинический родильный дом № 1» и 10 родителей новорожденных.

Исследовательская работа состояла из 3-х этапов.

  • 1 этап — подбор тестов и разработка анкеты;
  • 2 этап — проведение тестирования и анкетирования;
  • 3 этап — анализ полученных результатов.

За основу исследования мы взяли методы анкетирования и тестирования, которые, более приемлемы и обоснованы в данных условиях и результативнее для достижения цели исследования и решения.

Созданная нами анкета представлена пятью большими вопросами с несколькими вариантами ответов для ранжирования (Приложение № 1).

Вопросы были составлены с учетом специфики отделения, пациентов (новорожденные), персонала и условий профессиональной деятельности медперсонала.

Анкета предлагалась как медперсоналу, так и родителям новорожденных пациентов. (Приложение № 2).

Данные анкетирования родителей пациентов отделения реанимации новорожденных и анкетирования медицинских сестер, помогут в разрешении возникающих проблем между родителями пациентов новорожденных и медперсоналом отделения. Полученные ответы для удобства мы фиксировали в таблицы.

Цели анкетирования:

  • · изучить психологические, деонтологические основы деятельности медицинских сестер;
  • · изучить профессиональную культуру медицинских сестер;
  • · изучить факторы, влияющие на качество медицинской помощи.
  • · выявить уровень коммуникативных способностей у медицинских сестер.

Далее нами было проведено тестирование с помощью методики КОС — «Коммуникативные и организаторские способности», для исследования уровня коммуникативных способностей медицинских сестер отделения новорожденных. Медицинским сестрам были предложены бланки, содержащие 40 вопросов (Приложение № 3).

Рассмотрим все этапы работы и представленные результаты.

Данные полученных ответов родителей пациентов на вопрос, определить в порядке значимости духовные ценности, необходимые для медсестры представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Духовные ценности медицинской сестры.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Милосердие.

I.

Чувство долга.

II.

Ответственность.

III.

Вежливость.

IV.

Доброжелательность.

V.

Умение проявлять сопереживание.

VI.

Результаты ответов на вопрос, назвать личностные качества человека, не применимые для медсестры, представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Качества не применимые для медсестры.

Количество человек (%).

Грубость.

Безответственность.

Халатность.

Хамство.

Некомпетентность и равнодушие.

На вопрос определить, наиболее важные принципы в деятельности медсестры, показатели ответов пациентов представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Важные принципы в деятельности медсестры.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Соблюдение правил внешней культуры.

I.

Соблюдение нравственно-этических норм.

II.

Бескорыстие.

III.

Соблюдение врачебной тайны.

IV.

Недопустимость практических экспериментов.

V.

Соблюдение дисциплины труда.

VI.

Недопустимость принудительного лечения.

VII.

На вопрос, отметить факторы, влияющие на качество медицинской помощи, респонденты проранжировали значимость влияния факторов на оказание медицинской помощи следующим образом, данные представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Факторы, влияющие на качество медицинской помощи.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Компетентность.

I.

Психологическую поддержку.

II.

Слаженность в работе врача и медсестер

III.

Доступные цены.

IV.

Новое оборудование.

V.

Применение современных технологий.

VI.

Таким образом, анализ анкет показал, что для родителей пациентов важными являются психологические, этико-деонтологические основы деятельности медицинских сестер, их профессиональная культура, а также важным элементом взаимодействия является общение.

Далее был выявлен аспект личностных качеств медицинских сестер отделения реанимации новорожденных. Наиболее значимыми в работе медицинских сестер отделения реанимации новорожденных после опроса родителей пациентов являются следующие личностные качества.

Мнения родителей пациентов (новорожденных) по этому вопросу представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Личностные качества медицинской сестры.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Профессиональные знания и умения.

I.

Моральные.

II.

Эстетические качества.

III.

Общий уровень культуры.

IV.

Интеллектуальные способности.

V.

Личностно — психологические качества.

VI.

Анкетирование среди медицинских сестер проводилось параллельно с анкетированием родителей пациентов, что позволило получить достоверные данные обо всех аспектах работы медицинской сестры, влиянии личностно-психологических особенностей медперсонала на оказание медицинской помощи.

На вопрос, определить в порядке значимости духовные ценности, необходимые для медсестры данные анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Духовные ценности медицинской сестры.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Чувство долга.

I.

Ответственность.

II.

Вежливость.

III.

Милосердие.

IV.

Доброжелательность.

V.

Умение проявлять сопереживание.

VI.

Результаты ответов на вопрос, назвать личностные качества человека, не применимые для медсестры, представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Качества не применимые для медсестры.

Количество человек (%).

Грубость.

Безответственность.

Халатность.

Хамство.

Некомпетентность и равнодушие.

На вопрос определить, наиболее важные принципы в деятельности медсестры, показатели ответов пациентов представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Важные принципы в деятельности медсестры.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Соблюдение правил внешней культуры.

I.

Соблюдение нравственно-этических норм.

II.

Бескорыстие.

III.

Соблюдение врачебной тайны.

IV.

Недопустимость практических экспериментов.

V.

Соблюдение дисциплины труда.

VI.

Недопустимость принудительного лечения.

VII.

На вопрос, отметить факторы, влияющие на качество физиотерапевтической помощи, медицинские сестры проранжировали значимость влияния факторов на оказание медицинской помощи следующим образом, данные представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Факторы, влияющие на качество медицинской помощи.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Компетентность.

I.

Психологическую поддержку.

II.

Слаженность в работе врача и медсестер

III.

Доступные цены.

IV.

Новое оборудование.

V.

Применение современных технологий.

VI.

Анализируя данные анкетирования, мы пришли к выводу, что для персонала отделения важными являются психологические особенности, профессиональная культура медицинской сестры, этико-деонтологические основы деятельности медицинских сестер, а также как и родители пациентов важным элементом взаимодействия они выбрали общение.

Далее был выявлен аспект личностных качеств медицинских сестер.

В работе медицинских сестер отделения реанимации новорожденных наиболее значимыми личностными качествами сами медсестры выдвинули следующее. Ответы представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Личностные качества медицинской сестры.

Значимость (место).

Количество человек (%).

Профессиональные знания и умения.

I.

Личностно — психологические качества.

II.

Моральные.

III.

Общий уровень культуры.

IV.

Эстетические качества.

V.

Интеллектуальные способности.

VI.

Далее нами был исследован уровень коммуникативных способностей медицинских сестер отделения новорожденных с помощью методики КОС — «Коммуникативные и организаторские способности». Медицинским сестрам были предложены бланки, содержащие 40 вопросов (Приложение № 3). В результате исследования мы получили следующие результаты: Медицинские сестры с крайне низким уровнем коммуникативных и организаторских способностей в отделении отсутствуют.

  • 9% респондентов получили оценку 2 — это говорит о том, что развитие коммуникативных и организаторских способностей у них находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия решений самостоятельно.
  • 57% опрошенных получили оценку 3 — для этой категории медицинских сестер характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контакту с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют работу. Однако «потенциал» этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

  • 31% медицинских сестер получили оценку 4 — это группа с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием участвуют в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное решение в трудной ситуации.
  • 3% получили оценку 5 — для этой группы характерен наиболее высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей; быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или сложной ситуации принимать самостоятельное решение, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято их окружением. Они легко чувствуют себя в незнакомой ситуации, любят и умеют организовывать различные игры, коллективные дела, сами умеют наладить работу.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой