Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы и дискуссия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показано в работе, школы могут достигать высокого уровня взаимодействия с родителями даже в неблагоприятных контекстах, комбинируя разные подходы — с одной стороны, некоторое административное давление на родителей, а с другой, создание точек интереса для семей. Вместе с тем, опыт ряда московских школ показывает, что даже учебные учреждения в благоприятных контекстах (высокий СЭС и уровень… Читать ещё >

Выводы и дискуссия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимо отметить, что проделанная работа имеет ряд ограничений. Ключевым является то, что в ней показана лишь одна из сторон взаимодействия и не представлена позиция родителей. С другой стороны, интервьюирование родителей учащихся школ, принявших участие в исследовании, может быть нецелесообразным и некорректным в силу значительной ретроспективности их оценок (их дети закончили 11 классов школы в 2014 году).

Кроме того, нельзя не отметить проблему социальной желательности в ответах респондентов. Также, несмотря на достаточную широту выборки с географической точки зрения, результаты исследования вряд ли могут быть перенесены на генеральную совокупность, поскольку эмпирическая база работы не репрезентирует российские школы — в частности, по СЭС и культурному капиталу родителей учащихся.

С учетом данных ограничений, можно говорить о том, что с позиции учителей и администрации школы, более образованные родители, а также семьи с более высоким социально-экономическим статусом склонны больше вовлекаться в образовательный процесс и жизнь учебного учреждения. При этом, школа может наладить контакт даже с теми родителями, кто изначально не заинтересован в нем в силу разных причин. Сам же по себе уровень культурного капитала семей в среднем по школе не является показателем уровня их взаимодействия.

Как показано в работе, школы могут достигать высокого уровня взаимодействия с родителями даже в неблагоприятных контекстах, комбинируя разные подходы — с одной стороны, некоторое административное давление на родителей, а с другой, создание точек интереса для семей. Вместе с тем, опыт ряда московских школ показывает, что даже учебные учреждения в благоприятных контекстах (высокий СЭС и уровень образования семей, а также административная поддержка) могут не до конца раскрывать потенциал такого взаимодействия.

Частично, это может быть связано с самими формами взаимодействия, которые применяются учителями и администрацией. Значительная доля школ в выборке ограничивает взаимодействие традиционными практиками, оставшимися в наследство с советских времен — это личные встречи и беседы с родителями («вызов на ковер к директору»), а также родительские собрания. Стоит отметить, что эти практики могут подразумевать у учителя более высокий статус и авторитет, чем у родителей, но в силу роста в популяции доли семей с высшим образованием и высоким уровнем культурного капитала [Захаров, Хавенсон, 2017], их целесообразность оказывается под сомнением.

Вместе с тем, более современные практики, подразумевающие партнерские, равноправные отношения с родителями (например, совместные акции, открытые лектории, мониторинг мнения) оказываются гораздо менее распространены, при том, что значительная доля респондентов считает, что ответственность за образовательные достижения ребенка школа и родители несут в равной степени. Этот диссонанс также может оказаться препятствием на пути к установлению взаимодействия.

Таким образом, встает вопрос об обмене опытом взаимодействия с родителями между школами как в рамках одного региона, так и на межрегиональном уровне, а также о поиске новых современных форм взаимодействия, которые бы отвечали существующим условиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой