Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология обучения чтению в средней школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для полного погружения детей можно применять метод полного чтения — как можно больше читать детям на изучаемом языке. Причем тексты должны по своему словарному запасу превосходить языковой уровень ребенка. Кроме того, правильное чтение, по мнению специалистов, предполагает паузы, незаконченные мысли, сложные вопросы, требующие размышлений. Однако в последние годы успешно используется принцип… Читать ещё >

Методология обучения чтению в средней школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методологическое содержание

Почти каждый год методисты и психологи придумывают дополнения к уже существующим методикам обучения и выдают их за новшества науки, однако в целом существует два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению. Один называется методом целых слов, другой — фонологическим.

На основе методических экспериментов было установлено, что фонологическое чтение имеет больше преимуществ чем цельнословное. Дети, обучаемые этим методом, улучшили свой уровень восприятия текстов и обогатили словарный запас. Следует отметить, что при проблемных заданиях — с перепутанными буквами или с заменой слов, они испытывали больше трудностей, чем дети из второй группы. Цельнословное чтение позволило обучающимся быстрее освоить навык чтения вслух и про себя, но привело к закреплению строго определенного значения за словами. Таким образом, дети из этой группы испытывали трудности в чтении и запоминании новых слов самостоятельно.

В дальнейших исследованиях выяснилось, что простое заучивание фонетических примеров наиболее эффективно при обучении чтению. Дети складывают буквы, постепенно получая слога, а затем лишь составляют целое слово. А для этого им необходимо свободно читать и легко распознавать буквы и соотносить их со звуками.

Сторонники другого метода — целых слов, утверждают, что чтение возможно без знания алфавита. При проведенном эксперименте использовали карточки с картинками и словами, которые дети запоминали. В результате выяснилось, что дети узнают слова лишь на тех карточках, по которым они учились. Знакомство с алфавитом необходимо для развития абстрактного мышления ребенка. При обучении практически любому иностранному языку можно выделить общий подход: начать обучение с понимания звуков, соотнесения их с буквами. В некоторых языках связь между буквами и фонемами очень сложна. В английском многие слова читаются по-другому, чем пишутся. Правила чтения зависят от закрытого или открытого слога, от порядка букв и от сочетания слогов. Одни звуки могут влиять на произношение других. Сегодня в программе обучения английскому языку в школе рассматривается обязательное обучение фонетики.

В русском же большинство слов читаются также как пишутся, исключение составляют слова, когда исторический облик изменен осовремененным произношением.

Еще несколько десятилетий назад методика была одна: сначала дети учили названия букв, затем звуки, а потом соединяли буквы в слоги.

Однако в последние годы успешно используется принцип складов — фонем. В русском языке не так много складов, и ими удобно манипулировать. Особенно если они размещены на кубиках, а значит, их можно потрогать и повертеть в руках. Кубики Зайцева, в которых используется принцип складов, очень хорошо согласуются со структурой русского языка.

Итак, мы выяснили, что ребенку фонетику знать необходимо. Но это не значит, что малыш должен зубрить скучные правила и отличать качественную редукцию от количественной. Главное, что необходимо поддерживать, — это интерес к учебе. А правило здесь одно: ребенку интересно до тех пор, пока его возможности совпадают с поставленными задачами.

Нужно сделать так, чтобы у ребенка получалось, чтобы его успехи были очевидны. Например, разучивать названии предметов, цветов, игрушек, находящихся в классном кабинете т. е. в зоне доступности ребенка.

Только на фоне положительных эмоций дальнейшее обучение будет эффективным.

Для полного погружения детей можно применять метод полного чтения — как можно больше читать детям на изучаемом языке. Причем тексты должны по своему словарному запасу превосходить языковой уровень ребенка. Кроме того, правильное чтение, по мнению специалистов, предполагает паузы, незаконченные мысли, сложные вопросы, требующие размышлений.

Так что, несмотря на продолжающиеся споры о способах обучения чтению, определен обязательный элемент, не зависящий от конкретного языка: освоение соответствий между буквами и звуками.

Этот шаг — первый, но не последний на пути к глубокому и полному овладению иностранной речью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой