Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Этнокультурный контекст формирования профессиональной культуры будущих педагогов в Республике Мали

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мировой опыт свидетельствует о том, что наиболее успешной стратегией аккультурации является интеграция, сохранение собственного культурного этнического своеобразия наряду с владением культурой других народов. Следовательно, существует необходимость в подготовке компетентных педагогов, способных не только осознать национальные культурные ценности и ориентироваться на них, но и понимать и уважать… Читать ещё >

Введение. Этнокультурный контекст формирования профессиональной культуры будущих педагогов в Республике Мали (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современному миру свойственна амбивалентность цивилизационных процессов: с одной стороны необходимость унификации, с другой — острая потребность в сохранении этнокультурного своеобразия народов.

Мировой опыт свидетельствует о том, что наиболее успешной стратегией аккультурации является интеграция, сохранение собственного культурного этнического своеобразия наряду с владением культурой других народов. Следовательно, существует необходимость в подготовке компетентных педагогов, способных не только осознать национальные культурные ценности и ориентироваться на них, но и понимать и уважать чужие традиции.

Безусловным является тот факт, что этнокультурные ценности являются значимыми и проявляются не только на бытовом уровне, но и профессиональной сфере. Именно этнокультурные ценности и становятся базой для формирования личностной аксиосферы, определяющей профессионально-значимые ценности будущего учителя.

Обращаясь к проблеме педагогических ценностей, В. А. Сластенин характеризует их как «нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и другие ценности, имеют синтагматический характер, то есть формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений». 6].

Контекст в профессиональном образовании закладывается системой профессиональных ценностей. В рамках нашего исследования аксиологической базой профессионального образования педагогов в Мали мы обосновываем этнокультурные ценности малийцев.

Контекст: (от лат. contextus — соединение — связь), — это набор характеристик, которые уточняют условия существования данного феномена, подлежащего изучению, т. е. локализуют события или процессы в пространстве и времени. Контекст — это совокупность причин, обстоятельств, влияющих на существование и развитие каких-л. явлений, ситуаций и т. п.

Понятие «Этнокультурный контекст» выражает набор характеристик личности в совокупности представлений, знаний о родной, а также о неродной этнокультурах, их месте в отечественной и мировой культуре, опыте овладения этнокультурными ценностями, способности к диалогу культур, их сопоставлению, что проявляется в знаниях, умениях, профессиональных компетенциях, моделях поведения в моноэтнической и полиэтнической среде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой