Введение.
Жаргон в жизни современного дошкольника
Заключается в активном использовании жаргона в речи учащихся школы во все времена, повышенном интересе школьников к жаргону как кодифицированному языку. Из темы вытекает проблема, с которой столкнулся русский язык на современном этапе: засилье жаргонных выражений в речи нынешних подростков. Оказалось, что общения школьников в конце ХХ века, да и сейчас без него не могут обойтись учащиеся нашей… Читать ещё >
Введение. Жаргон в жизни современного дошкольника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Я выбрала эту тему, так как ее актуальность не вызывает сомнений. Язык развивается, терпит изменения. Его формируют поэты, писатели. Появляются новые слова (технический прогресс не стоит на месте). И большую роль в развитии языка играют дети. Школьный сленг — особая форма языка. С определенного времени каждый из нас «окунается» в его стихию. С возрастом увлечение проходит, но не изчезает до конца. Явление жаргона подвижное, меняющееся, отвечающая реалиям времени. Школьную жизнь уже не возможно представить без жаргонных выражений.
Нельзя относиться однозначно к этому явлению, но невозможно не видеть опасной тенденции «упрощения и жаргонизации» языка. Жаргон вышел из «подполья» и вошел не только в школы, но и на экраны телевизоров, в речевой обиход государственных деятелей.
Актуальность темы
заключается в активном использовании жаргона в речи учащихся школы во все времена, повышенном интересе школьников к жаргону как кодифицированному языку. Из темы вытекает проблема, с которой столкнулся русский язык на современном этапе: засилье жаргонных выражений в речи нынешних подростков. Оказалось, что общения школьников в конце ХХ века, да и сейчас без него не могут обойтись учащиеся нашей школы.
Цель иследования — проанализировать речь школьников с точки зрения количественного и качественного использования или жаргонизмов.
Задачи иследования: 1. определить содержание понятия «жаргон»;
- 1. выяснение причин появления жаргонизмов среди школьников;
- 2. классификация жаргонных слов и выражений школьной лексики;
- 3. составление «Словаря жаргонизмов»;
Обьект иследования — языковая среда учащихся.
Предмет иследования — молодежный сленг, жаргон.
Гипотеза: в речи учащихся преобладает жаргонная речь и это связано с желанием выделиться среди людей, быть современными.
Жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.
Методы иследования:
- · изучение литературы по теме иследования;
- · беседы с учащимися и учителями, анкетный опрос;
- · использование материалов Интернет;
Практическая значимость:
Я думаю, что моя работа будет полезна для учащихся, которым интересны значения жаргонизмов, а также поможет учителям при проведении классных часов о культуре речевого поведения и родителям, чтобы лучше понимать своих детей. Устная речь представляет собой очень ценный источник для исследования культуры в целом.
Современное общество нуждается в речевой личности. Ведь на обмен мнениями, идеями, знаниями, информацией люди тратят времени больше, чем на любую другую деятельность.
А сегодня в нашем обществе происходит постепенное разрушение языка. Мы наблюдаем, как грубо вторгаются в нашу речь чужие слова и словечки, ненормативная лексика.
Еще А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое — как — значит, и мыслить кое — как: неточно, приблизительно, неверно».
Многими из нас допускается словесная небрежность в разговорной речи. И не только в разговорной. Каковы же причины этого явления?
Мода на бессмысленные словечки и грубый жаргон улицы, и всякое словесное разгильдяйство переходит в языковой негатив. В чем сущность неумения и нежелания найти точное слово? В том, что в разговорной речи для определения какого — либо предмета или явления многие употребляют слово приблизительное, схожее, но не точное, суживая этим свой словарный фонд. Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования.
Моя работа органически вписывается в обширный круг публикаций последних десятилетий, связанных со стремлением постичь язык молодежи и составлением словарей молодёжного жаргона.