Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Преемственность в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объем) у детей дошкольного и младшего школьного возраста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время наблюдается некоторая несогласованность (несоблюдение единой терминологии, дублирование содержания и т. п.) между детским садом и начальной школой при ознакомлении детей с величинами. Это порождает противоречие между необходимостью осуществления взаимосвязи и согласованности целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации обучения на всех ступенях образования и неполной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы преемственных связей формирования представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста
    • 1. 1. Проблема преемственности между детским садом и начальной школой в педагогической и психологической науке
    • 1. 2. Научно — методические основы формирования представлений о длине, площади, объёме у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Глава 2. Реализация преемственности в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста
    • 2. 1. Констатирующий эксперимент: динамика развития представлений о величинах (длина, площадь, объём) у дошкольников и младших школьников
    • 2. 2. Экспериментальная программа по формированию представлений о длине, площади, объёме у детей в детском саду и начальной школе с учётом преемственных связей
    • 2. 3. Экспериментальная работа по осуществлению преемственности в обучении
    • 2. 4. Анализ результатов экспериментального обучения

Преемственность в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объем) у детей дошкольного и младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономические развитие нашего общества предопределило необходимость непрерывного образования, одним из условий осуществления которого является установление преемственности между детским садом и начальной школой.

Разрешением проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном системы образования занимались и занимаются ученые, работники народного образования, учителя и воспитатели. Так Министерством образования РФ разработаны специальные нормативно-методические документы и, в частности, методическое письмо «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и младшего школьного возраста» (от 25 марта 1994 г.). Авторским коллективом под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой создана (2000г) «Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», дающая современное толкование проблемы преемственности на рассматриваемых ступенях обучения.

Данной проблеме посвящены психолого-педагогические работы Б. Г. Ананьева, А. К. Бушля, Ш. И. Ганелина, В. В. Давыдова, В. Т. Кудрявцева, А. А. Люблинской, М. Р. Львова, В. В. Марковой, Т. А. Тихоновой, Н. А. Федосовой и др.

Частно-методические вопросы преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста отражены в исследованиях Г. Х. Бурангуловой, С. Ф. Ивановой, В. Д. Лысенко, Н. И. Мышенок, А. И. Пеленкова, Н. А. Пленкина, О. А. Скопиной, З. И. Соловьевой, Н. Л. Фетисовой и др.

Некоторые вопросы преемственности в обучении математике дошкольников и младших школьников освещены в диссертационных работах Р. А. Должиковой (1998г), Е. Э. Кочуровой (1995г.), И. А. Поповой (1966г), П. Сагымбековой (1979г.).

И.А.Поповой разработано содержание и определены методы обучения началам арифметики в подготовительных группах детского сада и в первых классах школы.

П.Сагымбековой обоснованы три типа существующих преемственных связей в обучении математике дошкольников и младших школьников. Первый тип охарактеризован автором дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных задач программы первого класса начальной школы. Второй тип — использованием в обучении дошкольников менее чем 50% материала первого класса при условии, что он рассматривается главным образом в ознакомительном плане. При этом ставятся конкретные задачи изучения одного и того же понятия на разных ступенях обучения. Третий тип характеризуется случайными, несистематизированными сведениями и фактами, которые усваиваются детьми, не охваченными общеобразовательными дошкольными учреждениями, воспитывающимися в тех семьях, где ребенку не уделяется должного внимания.

Е.Э.Кочуровой разработаны основные положения методики приема учащихся в первый класс, практические рекомендации по их реализации, инструкция сравнительного обследования уровня подготовленности детей к школе.

Р.Л.Должиковой дано теоретическое и практическое обоснование возможностей и путей активизации образовательной подготовки учащихся начальной школы на основе усиления перспективно-преемственных связей в содержании и практике обучения конкретному предмету, разработаны соответствующие методические рекомендации применительно к обучению математике младших школьников.

В то же время в данных исследованиях вопросы преемственности формирования представлений о величинах либо совсем не освещаются, либо рассматриваются только у воспитанников подготовительной группы и учащихся первого класса, либо не соответствуют современным взглядам на содержание учебного материала по теме «Величина» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Например, в работе И. А. Поповой содержание представлений о величинах у шестилеток ограничено уточнением понятий «длиннее-короче», «шире-уже», «толще-тоньше», а в первом классе начальной школы — ознакомлением учащихся с такими единицами длины, как сантиметр, дециметр и формированием умений измерять отрезки с помощью линейки.

Таким образом, в проведенных исследованиях не достаточно полно раскрыты педагогические основы осуществления преемственности при изучении темы «Величина», которая общепризнанно в теории и практике дошкольного и школьного образования считается одной из самых сложных и принципиальных. Некоторые методисты отмечают, что ни в одном другом пункте школьной программы не встречается такое большое число неправильных представлений и утвердившихся методических несообразностей, как при изложении этой темы.

Особенностям имеющихся представлений у детей дошкольного возраста о величине посвящены исследования Р. Л. Березиной, В. К. Котырло, З. Н. Лебедевой, О. С. Островерх, Е. В. Проскура, А. Г. Пушкиной, Л. Н. Павловой, Е. Б. Роговской и др.

Некоторые вопросы теории и методики изучения величин в начальной школе представлены в работах психологов — В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Н. А. Менчинской, ИИ. Якиманскойметодистов — О. И. Галкиной, П. С. Исакова, Н. Б. Истоминой, Г. А. Корнеевой, А. М. Пышкало, М. Салиховой, Л. П. Стойловой и др.

В то же время наблюдается некоторая несогласованность (несоблюдение единой терминологии, дублирование содержания и т. п.) между детским садом и начальной школой при ознакомлении детей с величинами. Это порождает противоречие между необходимостью осуществления взаимосвязи и согласованности целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации обучения на всех ступенях образования и неполной разработанностью данного вопроса при формировании представлений о длине, площади, объеме у дошкольников и младших школьников.

Сказанное выше определяет актуальность исследования преемственности в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объем) у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Проблема: каковы педагогические условия осуществления преемственности в формировании представлений о длине, площади, объема у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом исследования является процесс формирования представлений о величинах у детей в детском саду и начальной школе.

Предметом — преемственные связи в формировании представлений о длине, площади, объеме у дошкольников и младших школьников.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что преемственность в формировании представлений о длине, площади, объёме у детей дошкольного и младшего школьного возраста может быть успешно осуществлена в том случае, если процессы обучения в детском саду и начальной школе.

— имеют гуманитарную направленность;

— обеспечивают взаимосвязь и согласованность всех компонентов педагогической системы (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы деятельности);

— сохраняют самоценность каждого этапа развития ребенка.

Проблема, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

1. Раскрыть смысл преемственности в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Выявить педагогические условия, влияющие на реализацию преемственных связей в процессе изучения величин (длина, площадь, объём) в детском саду и начальной школе.

3. Определить принципы отбора содержания учебного материала, обеспечивающие непрерывность формирования представлений о длине, площади, объёме у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Разработать программу по формированию представлений о величинах (длина, площадь, объем) у детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом преемственных связей. Экспериментальным путем проверить её эффективность.

5. Дать количественный и качественный анализ результатов экспериментальной работы.

В ходе решения поставленных задач использовались методы эмпирического исследования:

— изучение педагогической, психологической, математической, методической литературы по теме исследованиянаблюдение за формированием представлений о величинах у детей в школе и детском саду;

— педагогический эксперимент;

— беседа с детьми 3−10 летнего возраста по исследуемой проблеме;

— проведение тестирования и контрольных срезов с целью выявления уровня сформированности рассматриваемых представлений.

Применялись статистические методы обработки результатов педагогического исследования.

Исследование по данной теме проводилось в несколько этшщв. I этап. (1.05.93г.-31.05.99г.).

1. Изучение, анализ и обобщение педагогической, психологической, математической, методической литературы по теме исследования.

2. Проведение констатирующего эксперимента.

3. Проведение формирующего эксперимента.

И этап (1,06.99г. — 1.05.2001г.).

1. Проведение контрольного эксперимента.

2. Обработка резульгатов экспериментальной работы.

3. Написание диссертационного исследования.

Экспериментальная база: детский сад № 54 «Аленький цветочек», Образовательное учреждение «Школа-детский сад «Радуга», школа № 24 г. ТамбоваШкола-комплекс № 2 г. Тверидетский сад № 1367, Образовательный центр «Солнечный ветер» г. Москвы.

Методологической основой исследования явились философские концепции о преемственности как объективной закономерности развития, о принципах, формах и средствах научного познания, о ведущей роли деятельности в развитии и формировании личности.

Исследование опиралось на концепцию развивающего обучения (Л.С.Выготский, В. В. Давыдов, И. Я. Лернер, Д.Б.Эльконин), «Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья)» (Н.Ф.Виноградова, Т. И. Ерофеева, Л. Е. Журова, Л. П. Стойлова, В. И. Яшина и др.), а также современные положения о гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса в системе российского образования.

Научная, новизна и. практическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы принципы отбора содержания непрерывного процесса формирования представлений о величинах у детей на дошкольной и младшей школьной ступени обучения, гуманитаризации знаний, вариативности и инвариантности, интеграции знаний. На их основе разработана программа по формированию представлений о длине, площади, объёме у дошкольников и младших школьников с учётом преемственных связей.

В процессе формирования представлений о величинах конкретизированы общетеоретические положения преемственности между детским садом и начальной школой, получено экспериментальное подтверждение выдвинутой в процессе исследования гипотезы, определены педагогические условия реализации преемственности при формировании представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они следующие:

— обеспечение гуманитарной направленности процессов обучения в детском саду и начальной школе;

— обеспечение взаимосвязи и согласованности всех компонентов педагогической системы (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы деятельности);

— сохранение самоценности каждого этапа развития ребёнка.

Выделенные педагогические условия осуществления преемственности в формировании представлений о длине, площади, объёме могут явиться основой комплексного подхода к обучению детей математике в системе непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

Практическая значимость исследования обусловлена результатами экспериментальной проверки педагогических условий реализации преемственных связей в формировании представлений о длине, площади, объёме у дошкольников и младших школьников.

Программа по формированию представлений о величинах (длина, площадь, объём) у детей дошкольного и младшего школьного возраста может применяться в детских садах, начальных школах, комплексах «Детский сад-школа». Опубликованные экспериментальные материалы «Математика для малышей» могут быть использованы в старших и подготовительных группах детских садов.

Результаты исследования могут найти своё применение в процессе преподавания теоретико-методических основ начального курса математики для учащихся педагогических училищ, колледжей, для студентов педагогических вузов, а также слушателей курсов повышения квалификации работников образования (дошкольное и начальное звено).

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается методологическим подходом, опирающимся на соответствующие философские, психолого-педагогические концепции о роли, сущности и условиях преемственности учебно-воспитательного процессареализацией комплексной методики исследования, включающей психолого-педагогические и методико-математические аспекты преемственности между детским садом и начальной школой в формировании представлений о величинахкачественным и количественным анализом результатов экспериментального обучения с применением статистических методов.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и результаты научно-исследовательской работы докладывались и обсуждались на научных конференциях преподавателей и аспирантов Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (19 931 998гг.) и Московского педагогического государственного университета (19 992 001гг.), на курсах повышения квалификации методистов и воспитателей детских садов при Тамбовском областном институте повышения квалификации работников образования (1997г., 1998 г.).

Результаты данного исследования внедрены в практику работы Образовательного учреждения «Школа-детский сад «Радуга» г. Тамбова, Образовательного центра «Солнечный ветер» г. Москвы, Школы-комплекса № 2 г. Твери.

На защиту выносятся:

1. Педагогические условия осуществления преемственности в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объём) у дошкольников и младших школьников.

2. Педаг огические принципы отбора содержания учебного материала, обеспечивающие непрерывность формирования представлений о величинах в детском саду и начальной школе.

3. Программа формирования представлений о величинах (длина, площадь, объём) у детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом преемственных связей.

Результаты исследования позволили выделить новые вопросы, которые могут стать предметом дальнейших исследований, а именно: 1) Преемственность в формировании представлений о величинах (масса, время) у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2) Преемственность в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объём) у младших и старших школьников.

Заключение

.

Преемственность в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объём) у детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется взаимосвязью и согласованностью всех компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм), основанных на знании закономерностей психического развития ребёнка и способных обеспечить формирование у него соответствующих представлений в детском саду и начальной школе.

Успешное осуществление преемственности в формировании представлений о длине, площади, объёме у детей дошкольного и младшего школьного возраста может быть достигнуто при соблюдении следующих педагогических условий: процессы обучения в детском саду и начальной школе имеют гуманитарную направленность, обеспечивают взаимосвязь и согласованность всех компонентов педагогической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм), сохраняют самоценность каждого этапа развития ребенка.

Основными принципами построения программы формирования представлений о длине, площади, объёме у детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом преемственных связей могут служить следующие: принцип гуманитаризации знаний, принцип вариативности и инвариантности, принцип интеграции знаний.

Формы организации и методы обучения в дошкольном учреждении и начальной школе целесообразно строить на основе введения элементов про-блемности в обученииактивизации мышления, воображениявовлечения обучаемых в поисковую деятельность.

Эффективное осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объём) у дошкольников и младших школьников способствует обогащению словарного запаса ребёнка, развитию у нег о основных приёмов логического мышления и овладению необходимыми умениями и навыками.

Проведённое исследование позволят сформулировать практические педагогические рекомендации воспитателям детских садов и учителям начальных классов. Для успешного осуществления преемственности в формировании представлений о величинах целесообразно: вовлекать ребенка в соответствующие его возрасту активные формы деятельности: игровую — для дошкольниковучебную — для младших школьников- - создавать условия для развития познавательного интереса дошкольника и превращения его в потребность учитьсяпобуждать ребенка к творческой деятельности, требующей активизации соответствующих «новообразований" — создавать доброжелательный климат, который бы способствовал сохранению психического здоровья ребёнкаизучение таких величин, как длина, площадь, объём, должно осуществляться таким образом, чтобы в первую очередь выявлялись те свойства, которые лежат в основе общего определения понятия величины;

— при формировании понятий должны учитываться жизненные представления детей, их возрастные и психологические особенности;

— формы организации и методы обучения в дошкольном учреждении и начальной школе следует строить на основе введения элементов проблемности в обученииактивизации мышления, воображениявовлечения детей в поисковую деятельность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных клас-сах./Под ред. М. И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Педагогика, 1977. — 248с.
  2. Э.И. Математика: Учеб. Для 1кл. трёхлетней начальной школы.(Прог. обуч. по сист. Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) /Под ред. А. К. Дусавицкого.Ч.1. — М.: Дом педагогики, 1998. -164с.
  3. Э.И. Математика: Учеб. Для 1кл. трёхлетней начальной школы.(Прог. обуч. по сист. Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) /Под ред. А. К. Дусавицкого.Ч.2. — М.: Дом педагогики, 1998. -184с.
  4. Э.И. Математика: Учеб. Для 2кл. трёхлетней начальной шко-лы.(Прог. обуч. по сист. Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) /Под ред.В. В. Давыдова. 4.1. — М.: Дом педагогики, 1998. -144с.
  5. Э.И. Математика: Учеб. Для 2кл. трёхлетней начальной школы.(Прог. обуч. по сист. Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) /Под ред.В. В. Давыдова.4.2. .М.: Дом педагогики, 1998. -136с.
  6. Э.И. Математика. Рабочий вариант для Зкл. Учебн. пособие. -Харьков- М. Инфолайн, 1994. 308с.
  7. Э.И. Математика: Учеб. Для 1кл. трёхлетней начальной школы.(Прог. обуч. по сист. Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) /Под ред. А. К. Дусавицкого.Ч.1. — М.: Дом педагогики, 1998. -168с.
  8. А.В., Гришина Г. Н. Подготовка учителя доя работы с детьми трёх десяти лет. // Начальная школа. — 1995. — 10. — 61с.
  9. Д., Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста/Рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина. М.: Просвещение, 1984. — 64с.
  10. Ю.Амонашвили Ш. А. Единство цели: (в добрый путь, ребята !): Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 206с.
  11. Ш. А. Здравствуйте, дети! : Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 208с.
  12. Ш. А. Гуманно личностный подход к детям. -Москва — Воронеж, 1998. -544с.
  13. Ш. А. Как живете, дети? Книга для учителя. 2е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 175с.
  14. Ш. А. Личностно гуманная основа педагогического процесса. — Мн.: Университетское, 1990. — 560с.
  15. .Г. О преемственности в обучении. Советская педагогика. -1953. — 2. — 23 — 30с.
  16. .Г. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. М.:АПН РСФСР, 1956. — 222с.
  17. П.Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964. 304с.
  18. В. Старая новая проблема: школа-детский сад. // Дошкольное воспитание. 1994. — 1. — 4−5с.
  19. Н. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ. // Дошкольное воспитание. 1994. — 1. — 5−11с.
  20. И.И. Математика: учебник для 1 класса трехлетней начальной школы. Самара.: Федоров. — 1997. -352с.
  21. Аргинская И И. Математика: учебник для 2 класса трехлетней начальной школы. Самара.: Федоров. — 1997. — 288с.
  22. Аргинская И И. Математика: учебник для 3 класса трехлетней начальной школы. Самара.: Федоров. — 1997. -352с.
  23. А.С., Библер B.C., Кедров Б. М. Анализ развивающегося понятия. -М.: Наука. 1967. -439с.
  24. А.К. Обучение математике в первом классе. Программа развивающего обучения. Пособие для учителя. Пенза, 1995. -102с.
  25. А. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.// Дошкольное воспитание. 1994. -6.- 2 — 5 с.
  26. Н., Чурилина Л. Серьезная проблема.// Начальная школа. 1968. -4. — 49−51с.
  27. Л., Миронов А. Память и нервно психическое развитие.// Дошкольное воспитание. — 1976. — 4. — 23−31.
  28. М.А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школьных отделений педагогических училищ (спец.№ 2001) Под ред. М. А. Байтовой. М.: Просвещение, 1984. — 335с.
  29. Р.Л. Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний о величине предметов и об элементарных способах измерения.: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1971. — 305с.
  30. А.Я. Преемственность в системе методов обучения. Рига, 1971. -140с.
  31. П.II. Избранные психологические произведения. -М.: Просвещение, 1964. ~547с.
  32. Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 1959. — 347с.
  33. Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Между народная пед. академия, 1995. — 209с.
  34. Л.И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под. ред. А. Н. Леонтьева А.В. Запорожца. М., 1995. — 132−142с.
  35. Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах) / Гл. ред. A.M. Прохоров т.20. М.:Советская Энциклопедия, 1975. -608с.
  36. Ю.М. Воображение и теория познания. М.: Высшая школа, 1966
  37. В. Школа и детский сад. парадоксы в преемственности обучения. // Дошкольное воспитание. 1992. — 7−8. — 3 -4с.
  38. Г. Х. Преемственность между детским садом и школой в овладении младшими школьниками предложением как единицей речи// Дисс. канд. пед. наук. J1. 1981.- 215с.
  39. Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению (старший дошкольный возраст). // Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Н. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. — 351−356 с.
  40. Л.А. Как дошкольник становиться школьником? // Дошкольное воспитание. 1995. — 8. — 66−74с.
  41. Л.А. Как «измерить» готовность к школе. Дошкольное воспитание. — 1995.- 10.-70- 79 с.
  42. Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребёнка. // Вопросы психологии. -1983.-2. 43 -50 с.
  43. Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию. //Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева М.: Академия, 1997. — 246−259с.
  44. Венгер Л. А, Венгер А. Л. Готов ли ваш ребёнок к школе? М., 1994. — 189 с.
  45. Н.Я. Математика 4−5 классы. Теоретические основы. М.: Просвещение, 1974. 223с.
  46. Возрастные возможности усвоения знаний / младшие классы школы /. /Под. ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.:Просвещение, 1966. — 442с.
  47. Н.В. Внимание детей во время занятий.// Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия 1997. — 86−90с.
  48. С.И., Пчёлкина О. Л. Интегрированный курс «Математика и конструирование» // Программы общеобразовательных учреждений. Нач.кл. (1 -3). М.: Просвещение, 1998. -120−130с.
  49. С.И., СтоляроваН.Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики. // Программы общеобразовательных учреждений. Нач.кл. (1 -3). М.: Просвещение, 1998. -120 -130с.
  50. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателя детского сада/Н.А.Ветлугина, Р. С. Буре, Т. И. Осокина, и др.: Под. ред. Л. А. Парамоновой, О. С. Ушаковой. М.:Просвещение, 1987. — 160с.
  51. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, — 1997. -96с.
  52. Л.С. Избранные психологические исследования. М.:АПН РСФСР, — 1956. — 386 с.
  53. Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. (Антология гуманной педагогики.) М., 1966.
  54. О.И. Развитие пространственных представлений у детей начальной школы. -М.:АЛН РСФСР, 1961. 90с.
  55. Г альперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследования мышления в советской психологии. -М, 1966. -476с.
  56. Гальперин Г1.Я., Данилова В. Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач. // Вопросы психологии. 1980. — 1.-31 -38с.
  57. .П., Ивакина Т. В., Мишарина Н. Э. Математика 2 класс. М.: Че.Ро., Московский университет, 1996. — 256с.
  58. .П., Ивакина Т. В., Мишарина И. Э. Математика 1 класс. 4.1. М.: Че.Ро., Московский университет, 1997. — 128с. бГГейдман Б.П., Ивакина Т. В., Мишарина И. Э. Математика 1 класс. 4.2. М.: Че.Ро., Московский университет, 1997. — 112с.
  59. .П., Ивакина Т В., Мишарина И. Э. Математика 3 класс. 4.1. М.: 4е.Ро., Московский университет, 1998. — 160с.
  60. .П., Ивакина Т. В., Мишарина Н. Э. Математика 3 класс. 4.2. М. Че.Ро., Московский университет,!998. -160 с.
  61. А. Ф. Умение выделять существенное как показатель умственного развития ребёнка. // Обучение и развитие младших школьников. Киев, 1970. — 113 с
  62. Л.Г. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста. // Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. — 232−245с.
  63. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических иследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977.- 136с.
  64. Л. К вопросу о готовности детей к обучению в школе. // Дошкольное воспитание. 1995. — 4. — 68−70с.
  65. В.А., Иванов А. И., Шебалин О. Д. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. М.:Просвещение, 1981. — 79с.
  66. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. -239с.
  67. В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544с.
  68. В. В. Горбов С.Ф. Микулина Г. Г. и др. Математика. 1 класс: Учебник тетрадь для первоклассников. — М.:Мирос, Аргус, 1997. — 224 с.
  69. В. В. Горбов С.Ф. Микулина Г. Г. и др. Математика. 2-й класс: Учебник тетрадь. — М.:Мирос, Аргус, 1996. — 256с.
  70. В. В. Горбов С.Ф. Микулина Г Г. и др. Математика 3 класс трехлетней начальной школы: Учебник тетрадь. — М.:Мирос, 1998. — 224с.
  71. В. В. Горбов С.Ф. Микулина Г. Г. и др. Обучение математике. 1 класс: Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. -М.:Мирос, 1994. 192с.
  72. Давыдов В В. Горбов С. Ф. Микулина Г Г. и др. Обучение математике. 2 класс. Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. -М.:Мирос, 1995 .- 224с.
  73. В. В. Горбов С.Ф. Микулина Г. Г. и др. Обучение математике. 3 класс: 1-е полугодие. :Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. М.:ИНТОР, 1996 .- 96с.
  74. В. В. Горбов С.Ф. Микулина Г. Г. и др. Обучение математике. 3 класс: 2-е полугодие. :Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы. М.:ИНТОР, 1996. — 144с.
  75. В. В. Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основы преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. // Вопросы психологии. -1997. -1. -3. -18с.
  76. В.В., Пушкин В. Н. Пушкина Д.Г. Зависимость развития мышления младших школьников от характера обучения. // Вопросы психологии. -1973.-2
  77. В. В. Павлова Л.И. Методика формирования математических представлений : Методический курс. М.: МЭГУ, 1996. ~ 177с.
  78. Данилова В В., Пискарева Н. А. Развитие элементарных математических представлений //Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / Сост. Л .В. Русакова .- М.: Просвещение, 1986. -398с.
  79. В.В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. и др. Обучение математике в детском саду :Практич. семин. и лабораторные занятия: Для студентов средних специальных уч. зав. М: Академия, 1997−160 с.
  80. Л .П. Опыт детского сада в школу // Начальная школа. 1968. -3. 67- 69 с.
  81. Дистервег Ф.В. А. Руководство к образованию учителей.// Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ Сост. и авт. вводных статей А.И.Пискунов- 2-е изд. переработ.- М.: Просвещение, 1981- 528 с.
  82. Р.А. Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе: Дис. канд. пед. наук. Курган, 1998. -201с.
  83. И.А. Выполнение действий по правилам как один из показателей готовности ребёнка к школе. // Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. — 357−365с.
  84. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец.№ 2110″ Педагогика и психология (дошк.)" .4.2. Под ред.В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой 2-е изд.- М.: Просвещение, 1988- 270 с.
  85. О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника.// Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. — 184−193с.
  86. О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. -М.: Педагогика, 1984. 128с.
  87. Т.В., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Развитие ощущений и восприятий. // Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1964. — 13−71с.
  88. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада. / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков и др. Под ред. О. С. Ушаковой. М.: Академия, !997. — 102−112.
  89. А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве. // Избр. психолог, пруды. Т.1. М.: АПН РСФСР, 1986. — 91−99с.
  90. А.В. Развитие рассуждения в дошкольном возрасте. //Психология дошкольника. Хрестоматия./Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. -212−222с.
  91. A.M., Фещенко Т. Н. Математика: 1 класс. 1ч. Томск: Пеленг, 1992. -94с.
  92. A.M., Фещенко Т. Н. Математика: 1 класс. 2ч. Томск: Пеленг, 1992. -94с.
  93. A.M., Фещенко Т. Н. Математика: 2 класс. (Программа развивающего обучения). Сложение и вычитание. -Харьков Москва: ИНФО-ЛАЙН, 1993,-94с.
  94. A.M., Фещенко Т. Н. Математика: 2 класс. Умножение и деление (Программа развивающего обучения). -Харьков Москва: ИНФОЛАЙН, 1992,-94с
  95. П.И. Непроизвольное запоминание. М.: АПН, 1961. — 562с.
  96. А.И. Изучение величин и их измерений на уроках физики и математики в восьмилетней школе: Дис. канд. пед. наук М., 1981−169 с.
  97. С.Ф. Преемственность в обучении выразительному чтению.// Начальная школа. 1979. — 5. — 61- 63 с.
  98. Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. — 462с.
  99. Истоки: Базисная программа развития ребёнка дошкольника. / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. -М.: Карапуз, 1997. 228с.
  100. З.М. Развитие памяти: Учеб -мет. пособ. для студ. заочников 1 и 2 курсов пед. ин тов. М.: Просвещение, 1978. -120с.
  101. З.М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста. // Психология дошкольника. Хрестоматия./ Сост. Г. А. Урунтаева. -М.: Академия, 1997. 175−184с.
  102. Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. -64с.
  103. Н.Б. Математика 3 класс: Учебник для трехлетней начальной школы. М.: Линка-Пресс, 1998−208 с.
  104. Н.Б. Математика 1 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоц. ХХ! в., М.: Моск. Учеб., 2000. 176с.
  105. Н.Б. Математика 2 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоц. ХХ1 в., М.: Моск. Учеб., 2000. -175с
  106. Н.Б. Математика 3 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоц. ХХ1 в., М.: Моск. Учеб., 2000. -175с.
  107. Н.Б. Математика 4 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоц. ХХ1 в., М.: Моск. Учеб., 2000. -239с.
  108. Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Учебное пособие для студентов факультета начальных классов и учащихся пед. училищ. М.: Л ИНК, А — ПРЕСС. 1992. -251с.
  109. Н.Б. Методика обучения математике в нач. кл.: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. зав. и фак-тов нач. кл. педвузов. М.: Линка-пресс-Академия, 1998. — 288с.
  110. Н.Б. Программа курса математики 1- 3 классы. М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 1995. — 20с.
  111. Н.Б., Неферова И. Б. Математика I класс 2-е изд. М., Линка-пресс, 1998. -240 с.
  112. Н.Б., Неферова И. Б., Кочеткова А. И. Математика 2 класс: Учебник для трехлетней начальной школы 5-е изд. -М.: Линка-пресс, 1 998 240 с.
  113. В.Ф. Очерки по геометрии. М.: Московский университет, 1963. -571с.
  114. А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. -М.: Бук-Мастер, 1993−191 с.
  115. Т. Л. Кравченко B.C. Особенности подготовительного обучения математике шестилетних первоклассников.// Начальная школа. 1986. -9. — 34 -40с.
  116. А.И. О системе основных понятий и обозначений для школьного курса математики. // Математика в школе. 1971. — 2. -17−22с.
  117. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено) / Науч. рук. Н. Ф. Виноградова.// Начальная школа. -2000.-4.-3 -11с.
  118. В.К. Особенности осознания величины предметов детьми дошкольного возраста. Автореферат канд. дисс. -К., 1960. -18с.
  119. Е.Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников (на нижней границе начальной школы). Автореферат на соискание уч. степ. канд. пед. наук. -М., 1995. -18с.
  120. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. ~ М.: Просвещение, 1976 303с.
  121. В.А. Психология: Учеб. Для учащихся пед. Училищ. -2-е изд. ~М.: Просвещение, 1986. -336с.
  122. И.Д., Янковская Н. А., Мелькова И. А. Преемственность в разработке и применении средств обучения// Преемственность в обучении. Пособие для учителей. Сост. А.М.Г1ышкало.-М.:Просвещение, 1978. 97−108с.
  123. О.Р. Преемственность в обучении рисованию дошкольников и первоклассников как условие развития детского изобразительного творчества. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. М, 1993. -16с.
  124. Ларина Н И. Преемственность в формировании понятий у учащихся начальной и неполной средней школы. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. М, 1999. — 16с.
  125. А. Об измерении величин. М.:Учпедгиз, 1960. — 204с.
  126. Лебедева С О. О возможностях развития образной памяти. // Дошкольное воспитание. 1985. — 8. — 52−54.
  127. Н.Д. Психологические особенности младших школьников. М.: АПН РСФСР, 1955.-46с.
  128. А.А. Психология учения и обучения в дошкольном возрас-те.//Начапьная школа: плюс-минус. 1999. — 3. — 18 — 21.
  129. А.Н. Избранные психологические произведения:!? 2-х т. Т. 2. -М.: Педагогика, 1983. 320с.
  130. A.M. Занятия по счету в детском саду. М.:Просвещение, 1965. -192с.
  131. A.M. О своеобразии образов в речи маленьких детей. // Психология дошкольника. Хрестоматия. // Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997- 102−112с.
  132. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие. / Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая /Библиотека программы «Детство». -СПб.: Акцидент, 1997. 79с.
  133. М.Р. Преемственность и перспективность в обучении русского языка в начальных классах. //Начальная школа. 1979. — 7. — 14 — 20 с.
  134. А.А. Преемственность в работе детского сада и школы //Начальная школа. 1956. — 8. — 23- 27с.
  135. А.А. О некоторых особенностях развития логического мышления у детей. // Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. 223−232с.
  136. А. А. Роль речи в развитии зрительного восприятия у детей. // Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. — 112−133.
  137. А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1977. — 224с.
  138. В.В. Острота проблемы не снижается. О преемственности между детским садом и школой. // Начальная школа. 1994. — 1 1, — 55−57с.
  139. Математика: Учебник для 1 класса трехлетней начальной школы ./ М. И. Моро, М. А. Бантова, г. В.Бельтюкова, — 21-е изд,-М.Просвещение, 1997.- 175с.
  140. Математика. Учебник для 3 класса трехлетней начальной школы ./А.С.Пчелко, М. А. Бантова, М. И. Моро, А. М. Пышкало.- 20-е изд. М. Просвещение, 1995, — 207с.
  141. Математический энциклопедический словарь./Гл. ред. Ю.В.Прохоров- Ред.кол.: С. И. Адян, Н. С. Бахвалов и др. М.:Сов. энциклопедия, 1988. — 847с.
  142. М. Проблема преемственности между детским садом и школой. // Дошкольное воспитание. 1998. — 9. — 6−11с.
  143. Менчинская Н А. Проблема учения и умственного развития школьника. ~М.: Педагогика, 1989. 218с.
  144. Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М.:Просвещение, 1984. — 256с.
  145. Методика преподавания математики в начальных классах: Вопросы частной методики: Учеб. пособие для студентов заочников 2−4 курсов фак. подг. учит. нач. классов / Н. Б. Истомина, Е. И. Мишарина и др. -М.:Просвещение, 1986. — 127с.
  146. М.И., Бантова М. А. и др. Математика.// Программы общеобразовательных учреждений. Нач.кл. (1 -3). М.: Просвещение, 1998, 3 -11с.
  147. М.И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 2 класса трехлетней начальной школы. 23 — изд. — М.:Просвещение, 1998. — 256с.
  148. М.И., Пышкало A.M. Методика обучения математике в 1−3 классах. Пособие для учителя. М.:Просвещение, 1975. -304 с.
  149. Т. Генезис отражения пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. 1970. -3. -36−41с.
  150. B.C. Развитие личности шестилетних детей в условиях учебной деятельности.// Начальная школа. 1986. — 9. — 6 — 11 с.
  151. B.C. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов. -М.: Просвещение, 1986. 144с.
  152. Н.И. Преемственность в развитии гуманных качеств у детей 6 -10 летних детей. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. ~ М, 1995. 16с
  153. Л. Преемственность между детским садом и начальной школой в изучении окружающей среды// Начальная школа.-1979. -1. 72- 73с.
  154. Р.С. Психология. Учебн. для стедентов высш. Пед. учеб. завед. В. Зкн. Кн. 2. Психология образования. ~М.^Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -496с.
  155. К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике// Преемственность в обучении. Пособие для учителей. Сост.А. М. Пышкало М.:Просвещение, 1978. — 13−18с.
  156. A.M. Они пришли в школу.-М.:Знание, 1967. -160с.
  157. Обзор программ и методик по обучению дошкольников чтению и математике. -М., 1997−160 с.
  158. Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996. — 372 с.
  159. Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М.: Просвещение, 1972. — 152с.
  160. Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста. / Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. М. Педагогика, 1998. — 135 с.
  161. A.M. Преемственность художественно эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности. Автореферат канд. дис — М., 1998. — 16с.
  162. Jl.Г. Математика. // Программы общеобразовательных учреждений. Нач. кл.(1 -3). -М.: Просвещение. -1998. -162 -176с.
  163. Л.Г. Математика, 1 класс. 4.1: Учебник для 1 класса. -М.:Баласс, С.- инфо, 1996. 64с.
  164. Л.Г. Математика, 1 класс. 4.2: Учебник для 1 класса. -М.:Баласс, С, — инфо, 1996. 64с
  165. Л.Г. Математика, 1 класс. Ч. З: Учебник для 1 класса. -М.:Баласс, С- инфо, 1996. 64с
  166. Л.Г. Математика, 1 класс. 4.4: Учебник для 1 класса. -М.:Баласс, С- инфо, 1996. 64с
  167. Л.Г. Математика, 2 класс. 4.1: Учебник для 2 класса. -М.:Баласс, С- инфо, 1996. -112 с
  168. Л.Г. Математика, 2 класс. 4.2: Учебник для 2 класса. -М.:Баласс, С- инфо, 1996. -112с
  169. Л.Г. Математика, 2 класс. Ч. З: Учебник для 2 класса. -М.:Баласс, С- инфо, 1996. 112 с
  170. Л.Г. Математика, 2 класс. 4.4: Учебник для 2класса. -М.:Баласс, С- инфо, 1996. 64с.
  171. Л.Г. Математика, 3 класс. 4.1. М.: С- инфо Лтд., Баллас, 1996. -112 с.
  172. Л.Г. Математика, 3 класс. 4.2 М.: С- инфо Лтд., Баллас, 1996. -96с.
  173. Л.Г. Математика, 3 класс. Ч. З М.: С- инфо Лтд., Баллас, 1996. -128с.
  174. Л.Г. Математика. 3 класс. 4.4 М.: С- инфо Лтд., Баллас, 1996. -96с.
  175. Л.Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. 4.1. Математика для детей и их родителей. М.:Баласс, 1988. — 64с.
  176. Л.Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. 4.2. Математика для детей и их родителей. М.:Баласс, 1988. — 64с.
  177. Л.Г., ХолинаН.П. Раз- ступенька, два -ступенька. 4.1. Математика для детей и их родителей. М.:Баласс, 1997. — 64с.
  178. Л.Г., ХолинаН.П. Раз- ступенька, два -ступенька. 4.2. Математика для детей и их родителей. М.:Баласс, 1997. — 64с.
  179. План программа образовательно — воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей ./Сост. Н. В. Гончарова и др., под ред. З. А. Михайловой. — СПб.:Акцидентб 1997. — 221с.
  180. Н.А. Вопросы преемственности и перспективности в роботе над связной речью. II Начальная школа. 1980. — 5. — 65- 67с.
  181. Поддьяков Н. Н К постановке проблемы умственного воспитания в детском саду. // Умственное воспитание дошкольника. Под ред. Н.Н. Поддъя-кова. М., 1972. 5−52с.
  182. Н.Н. Мышление дошкольников. М. Педагогика, 1977. -271 с.
  183. Н.Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников. // Вопросы психологии. 1990. 1. — 16 — 19с.
  184. И. А. Преемственность в первоначальном обучении математики в подготовительных группах детских садов и первых классах школ. Автореферат на соискание учёной степени канд. пед наук. М., 1966. -16с.
  185. Преемственность в работе детского сада и начальной школы: Библиотека руководителя детского образовательного учреждения / Сост. Г. К. Широкова, Л. А. Парамонова, Т.К.Воробьёва- Под общ. Ред. Г. К. Шроковой. -М.:Ансел Пресс, Ансел — М., 1998. — 96с.
  186. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.: Просвещение, 1985. -174с.
  187. Программа «Детство» (Программа развития и воспитания детей в детском саду). Спб: Акцидент, 1995.
  188. Программа «Одаренный ребенок». (Основные положения) -М Новая школа. 1995.-64 с.
  189. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−3). М. Просвещение 1998.
  190. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4) / Сост. Н, Е. Буслаева и др. -М.: Просвещение, 1996. -396с.
  191. Программа «Развитие». (Основные положения) -М Новая школа. 1994.-64 с.
  192. Программа «Преемственность»./ Сост. Н. А. Федосова. Москва — Псков: ПОИПКРО, 1998. -48с.
  193. Программа учебного центра «Перспектива» (Развитие элементарных ма-тем. представлений) Кумачева А. В. /Обзор программ и методик по обучению дошкольников чтению и математике. М., 1997. — 141−142 с.
  194. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 -3): По системе Л. В. Занкова. М.: Просвещение, 1996. — 165с.
  195. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 -5): (система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова) -М.: Просвещение, 1996. -142с.
  196. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование./ Под ред. В В. Давыдова М.: Педагогика, 1990. -160с.
  197. A.M. Методические аспекты проблемы преемственности в обучении математике// Преемственность в обучении. Пособие для учителей. Сост. A.M. Пышкало. М.: Просвещение, 1978. — 3−12с.
  198. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова и др., Сост. Т. Н. Доронова.- М.:Просвещение, 1997. 271с.
  199. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6−7 лет в детском саду / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова и др.- Сост. Т. Н. Доронова.- М.:Просвещение, 1997. 224с.
  200. Радуга: Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада /Т.Н.Доронова, В. В. Гербова и др.- Сост. Т. Н. Доронова. -М.:Просвещение, 1994. 208с.
  201. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т. В. Галанова. Ярославль: Академия развития, 1997,-240с.
  202. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт./ Гл. ред В. В. Давыдов. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -672.с.
  203. Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. 1995. -8. — 25- 28с.
  204. В.В. Ребенок идет в I класс.// Начальная школа. -1968. -4. -47−49с.
  205. Сагымбекова 11. Преемственность в обучении математике дошкольников и младших школьников. Дисс. канд. пед. наук. М., 1979. — 192с.
  206. М.Н. Методика формирования представлений о длине и площади в начальных классах.:Дисс. канд. пед. наук. Ташкент, 1983. — 195с.
  207. М.Н. Совершенствование процесса обучения . Проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1971. — 206с.
  208. О.А. Преемственность в формировании выразительного образа в лепке у старших дошкольников и учеников первого класса школы. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. -М, 1999. -16с.
  209. А. А. Пустовойт О.В. Математика до школы: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996 — 107с.
  210. З.И. Преемственность и перспективность в выработке навыков правописания безударных гласных// Начальная школа. 1980. — 7. — 77с.
  211. Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. 2-е изд. — М. Просвещение, 1980. — 64с.
  212. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студ. фак. подгот. учит. нач. классов заоч. отделения./Под ред. Н. Б. Истоминой.- М: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. -224с.
  213. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддъякова, // Обзор программ и методик по обучению дошкольников чтению и математике. М.1997.- 160с.
  214. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Поздняк J1.B., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 1999. — 432с.
  215. Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. -240с.
  216. Ю.Г., Гизатулина Д. Х. Развитие кратковременной памяти у детей раннего возраста.// Вопросы психологии. 1979. — 4. — 127−130с.
  217. Тихонова Т.А.О преемственности в работе школы и детского сада.// Начальная школа №, 1968 -70с.229. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль: Академия развития, 1997, — 227 с.
  218. У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей. // Дошкольное воспитание. 1989. — 3. — 53−57с.
  219. Г. А. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних пед. учедных заведений. М: Академия, 1996. — 336с.
  220. Н.Л. Преемственность и перспективность в работе по развитию связной речи учащихся//Начальная школа.-l 979.-7.-77c.
  221. М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада / Пер. с полоск. О. А. Павлович. -М.: Просвещение, 1981.-159с.
  222. Философский энциклопедический словарь. / Гл. ред. Л. Ф. Ильичёв и др. М.: Сов Энциклопедия, 1983. -840с.
  223. Холомкина А.// Школьники в детском саду. // Дошкольное воспитание. -1990. 11. — 8с.
  224. А.Л., Мерзон А. Е. Здравствуй, математика ! Часть первая /Под ред. И. И. Аргинской, — Самара: Корпорация «Федоров», 1998.-48 с.
  225. А.Л., Мерзон А. Е. Здравствуй, математика ! Часть вторая /Под ред. И. И. Аргинской, — Самара: Корпорация «Федоров», 1998.-48 с.
  226. А.Л., Мерзон А. Е. Здравствуй, математика ! Часть третья / Под ред. И. И. Аргинской Самара: Корпорация «Федоров», 1998.-48 с.
  227. Т., Яковенко Т. Новые подходы к проблеме преемственности детского сада и школы в современных условиях. // Дошкольное воспитание. -1993. 9. — 18 -22с.
  228. Н.И. Умственное развитие и обучение. (Психологические основы развивающего обучения.). М.:Столетие, 1994. ~ 192с.
  229. В.Д. Психология деятельности и способности человека. Учебн. пособие. М.: Логос, 1996. 320с.
  230. Н.М., Боброва Т А. Этимологический словарь русского языка -М.:Прозерпина, 1994.-400 с.
  231. Шатуновский С О. Введение в анализ. Одесса: Матезис, 1923, -244с.
  232. Школа 2000. Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. / Под науч. ред. А. А. Леонтьева. -М. Баласс, С. -инфо, 1997.-208с.
  233. Д.Б. Психология обучения младших школьников. М.: Знание, 1974. -63с.
  234. Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избран, психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. — Воронеж, 1995. -414с.
  235. Т.А. Преемственность в формировании логических суждений у учащихся 4−5 классов в процессе изучения учебного материала. Автореферат дисс. на соискание учёной степени кандидата пед. наук. М, 1994. — 16с.
  236. И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144с.
  237. И.С. Развитие пространственного мышления школьников. -М.: Просвещение, 1980. -207с.
  238. В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студентов сред. спец. учеб. зав. -M.:Academia, 1997. -399с.
Заполнить форму текущей работой