Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие взаимосвязей левого и правого полушарий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие взаимодействия между полушариями происходит параллельно созреванию пучков волокон, связывающих их, — комиссур. Следовательно, пока они не созрели, полушария работают в большей мере независимо. Но в первые дватри года после рождения формируются связи на уровне ствола мозга. Это самый низкий уровень взаимодействия, который обеспечивает совместную регуляцию движения, дыхания, биения сердца… Читать ещё >

Развитие взаимосвязей левого и правого полушарий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Полушария могут взаимодействовать или взаимно подавлять друг друга. Первый год после рождения правое полушарие интенсивно развивается, но потом постепенно левое его фактически подавляет. Весь дошкольный период у ребенка преобладает активность правого полушария не только в образной, но и в словесной деятельности. Примерно до четырех лет правое и левое полушария одинаково включены в формирование речи.

Каждый ребенок в возрасте до пяти лет легко надежно без словаря осваивает родной язык. Но изучение иностранного языка, начатое в средней школе, может продолжаться многие годы и часто безуспешно. Это объясняется в том числе и совместной работой полушарий при освоении языка в детстве.

Развитие взаимодействия между полушариями происходит параллельно созреванию пучков волокон, связывающих их, — комиссур. Следовательно, пока они не созрели, полушария работают в большей мере независимо. Но в первые дватри года после рождения формируются связи на уровне ствола мозга. Это самый низкий уровень взаимодействия, который обеспечивает совместную регуляцию движения, дыхания, биения сердца, пищеварения, сна. Таким образом, на этом уровне передается информация, связанная с жизнеобеспечением организма.

Позднее, в возрасте от трех до семи лет активно созревает связь более сложного уровня, через которую передается информация из разных каналов, обеспечивающая работу памяти. В этом возрасте закладывается асимметрия познавательных процессов. И наконец, с 7 до 12—15 лет формируются связи, осуществляемые благодаря созреванию мозолистого тела. Оно связывает различные отделы коры между собой. Как раз в этот период созревают и лобные доли, отвечающие за целенаправленную активность. Поэтому мозолистое тело активно включается в распределение нагрузки лобных долей левого и правого полушарий.

Очевидно, что замедление созревания связей между полушариями может изменить перераспределение нагрузки между ними, а значит, повлиять на особенность формирования познавательных процессов у дошкольников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой