Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общение как основа педагогической деятельности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования //Вопросы психологии. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: ИЦ «Академия», 2002. С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. — Издательский дом «Питер», 2004. Бордовская Н. В. Педагогика:. — Издательский дом «Питер», 2013. Зимняя И. А… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Педагогическое общение
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Общение как основа педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все это отнюдь не является «актерством», как думают некоторые родители. Наоборот, эти внешние формы проявления педагогического такта необходимы и полезны в деле воспитания. Одним из важнейших элементов «педагогической техники», без которой нет ни педагогического мастерства, ни такта, является умелое воздействие словом на ребенка. Слово — это тончайший и вместе с тем сложнейший инструмент педагогической работы. Недаром мудрая китайская поговорка называет слово ключом, с помощью которого открываются человеческие сердца. Слово бесспорно обладает большой силой воспитательного воздействия, но если воспитание приобретает исключительно вербальный характер, то оно никогда не приводит к положительным результатам. Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей и отличаются полным отсутствием педагогического такта, всегда чрезмерно переоценивают значение педагогических бесед. Стремление некоторых родителей подменить сложный социальный процесс, каким является воспитание, индивидуальной домашней дрессировкой, а разнообразные методы педагогического воздействия — бесконечными словоизлияниями, при всех условиях может привести их только к неудаче: либо ребенок (это в лучшем случае) вырвется из домашнего застенка, либо он вырастет уродом. Таким образом, вопросы педагогического такта органически связаны с основными принципами воспитательной системы вообще, с главными целями и принципами нашей семейной педагогики, в частности. Заключение

Казалось бы, смысл понятия «общение» ясен и особых разъяснении не требует. Существует, однако, немало понятий, значение которых в — обыденной речи и в научном употреблении не вполне совпадает; а бывает п так, что в самой науке термин употребляется в разных значениях. Это относится и к понятию педагогического общения. Опыт исследования проблем педагогического общения и обучения студентов основам педагогического общения убеждает, что разработка целостной теории педагогического общения и включение в учебный план педвузов специального курса по основам педагогического общения на основе предлагаемого подхода будет в значительной степени оптимизировать процесс профессионально-педагогической подготовки учителя. Список использованной литературы

Бордовская Н. В. Педагогика:[для вузов]. — Издательский дом «Питер», 2013

Зимняя И. А. Педагогическая психология. — 2002

Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: ИЦ «Академия», 2002

Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования //Вопросы психологии.

— 1985. — №. 4. — С. 9−16.Сергеев И.

С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. — Издательский дом «Питер», 2004.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. В. Педагогика:[для вузов]. — Издательский дом «Питер», 2013.
  2. И. А. Педагогическая психология. — 2002.
  3. И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: ИЦ «Академия», 2002.
  4. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования //Вопросы психологии. — 1985. — №. 4. — С. 9−16.
  5. И. С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. — Издательский дом «Питер», 2004.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ