Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Измерение ориентационных способностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка результатов тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста Оценить полученные результаты объективно и качественно — сложная задача для педагога. Наиболее простой способ оценки исследуемых показателей — это использование сопоставительных норм. Сопоставительные нормы имеют в своей основе сравнение между собой результатов обследования детей одной половозрастной группы… Читать ещё >

Измерение ориентационных способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольное упражнение: пробегание десятиметрового отрезка «змейкой» между комбинациями символов (модификация теста Л. Майоровой).

Цель: оценка ориентационной способности.

Критерий оценки: время преодоления дистанции с точностью до 0,1 с.

Место проведения: физкультурный, музыкальный зал.

Инвентарь, оборудование: секундомер, разметка, восемь стульчиков, картинки-аппликации с изображением костра и палатки.

Подготовка к проведению: в зале на расстоянии 10 м друг от друга наносятся параллельно две линии. На 10-метровом отрезке необходимо расставить восемь детских стульчиков, расположенных на расстоянии 1 м друг от друга. От линии старта до первого стульчика и от последнего стульчика до линии финиша должно быть расстояние 1,5 м. На каждом стульчике разложить картинки-аппликации с изображением палатки и костра. Этот контрольный отрезок дети должны пробежать «змейкой», обегая каждый стульчик только со стороны палатки. Картинки-аппликации содержат три комбинации символов: палатка-костер, костер-палатка, палатка-палатка.

Обязанности проводящих контрольное упражнение:

после разминки руководитель объясняет задание и дает пробную попытку;

  • — воспитатель выпускает детей на старте, подавая команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;
  • — инструктор фиксирует время;
  • — методист следит за выполнением упражнения и вносит в протокол сумму времени, затраченную на выполнение трех вариантов заданий.

Методика проведения: по команде воспитателя «На старт!», «Внимание!», «Марш!» (в этот момент руководитель физической культуры включает секундомер) ребенок стартует, обегая каждый стульчик только со стороны палатки.

Результат фиксируется после пересечения линии финиша. Для снятия эффекта запоминания способа пробегания испытуемым предлагается три варианта размещения картинок на дистанции (рис. 3.2). Учитывается сумма времени, затраченная на выполнение трех заданий.

При подборе упражнений для разминки ориентируйтесь на приведенные выше упражнения при оценивании координационных способностей.

Кроме общеразвивающих упражнений можно использовать подвижные игры и двигательные задания на ориентировку в пространстве.

Варианты выполнения заданий.

Рис. 3.2. Варианты выполнения заданий:

П — палатка: К — костер: —? — направление движения Это важно!

  • • Данное упражнение проводится с участием одного ребенка.
  • • Во время бега исключаются подсказки.
  • • При выполнении упражнения детьми должны соблюдаться правила: обегать картинки только со стороны палатки.
  • • Для выполнения упражнения в зал приглашаются нс более четырех детей.

Оценка результатов тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста Оценить полученные результаты объективно и качественно — сложная задача для педагога. Наиболее простой способ оценки исследуемых показателей — это использование сопоставительных норм. Сопоставительные нормы имеют в своей основе сравнение между собой результатов обследования детей одной половозрастной группы. Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого в обследуемой совокупности, позволяет оценить уровень изучаемого показателя и отнести его к одной из классификационных групп — высокий уровень, средний, низкий и т. д.

Самые элементарные подсчеты можно произвести с помощью электронных таблиц Microsoft Excel (в случае отсутствия этой компьютерной программы можно воспользоваться и калькулятором, что менее предпочтительно).

Например, дети выполнили прыжок в длину с места. Ваша последовательность шагов следующая.

  • 1. Отбросьте самый высокий и низкий результаты, показанные детьми одного пола, и найдите сумму всех результатов измерений (?).
  • 1) Иванова Н. — 90 см; 2) Петрова Г. — 101 см; 3) Сидорова Л. — 85 см; 4) Смирнова Л. — 95 см; 5) Медведева О. — 110 см; 6) Цой Н. — 124 см; 7) Кайгородова О. — 59 см:

Измерение ориентационных способностей.

  • 2. Рассчитайте среднюю арифметическую величину X = 481 / 5 = 96,2 см.
  • 3. Полученная вами усредненная величина позволит дать ориентировочные средние данные. Все величины выше этого результата будут считаться высокими, а ниже этой величины — низкими показателями.

Однако существуют более точные и корректные методы оценки результатов тестирования.

Если же педагог в процессе диагностики использует авторские тесты (в нашем случае полоса препятствий, модификация ориентационного теста) или тесты, взятые из литературных источников, но без сопровождения оценочными нормативами, то у него возникает вопрос: как оценить результат теста?

Приведенным ниже методом (Г. Г. Попов, 2004) можно воспользоваться, если опубликованные нормы даже, но широко распространенным тестам не устраивают вас по каким-либо причинам (специфический контингент детей, часто болеющие дети и т. п.), а также при отсутствии оговоренных условий тестирования.

Требуемые нормы можно рассчитать, если есть возможность экспериментально определить средние значения и стандартные отклонения результатов в той совокупности, для которой нормы разрабатываются. При невозможности статистической обработки накопленных результатов при помощи стандартных программ можно использовать упрощенный способ определения нормативов для семи оценочных классификационных групп.

Первый шаг: необходимо собрать достаточное количество результатов изучаемого качества. Другими словами, выборка (выборочная совокупность) должна быть представительной — репрезентативной, т. е. отражать все многообразие результатов характерных для изучаемой группы детей. Например, в течение нескольких лет в одном или нескольких ДОУ за один год получены результаты 100 мальчиков 5,5—6 лет в прыжках в длину с места.

Второй шаг: составьте одномерный ряд результатов и расположите их в порядке убывания или возрастания (148, 136, 132, 129 см и т. д.).

Третий шаг: отбросьте лучший (148 см) и худший (54 см) результаты. За ними, например, идут 136 и 64 см.

Четвертый шаг: вычислите длину вектора разброса результатов: 136 — - 64 = 72 см.

Пятый шаг: разделите результаты полученного вектора на семь классификационных групп, которые в словесной форме определят уровень психофизических проявлений детей от 1 до 7 баллов, характеризующихся как очень низкий, низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий и очень высокий.

Шестой шаг: почти все результаты располагаются обычно в пределах X ± 28 и только 4% за пределами данного отрезка вектора. Основной величиной для деления этого отрезка на классификационные оценки возьмем 0,55, где 5 — сигмальное отклонение (рис. 3.3).

Распределение результатов тестирования (нормальное).

Рис. 33. Распределение результатов тестирования (нормальное).

Седьмой шаг: найдем значение «вес» 0,55 в сантиметрах. В отрезке от -25 до +25 умещается восемь раз по 0,55, значит размер одного шага вектора (0,55) будет равен: 72 / 8 = 9 см.

Восьмой шаг: находим среднюю величину достижений X: (136 + 64) /2- = 100 см.

Девятый шаг: определяем зону среднего уровня достижений — к среднему значению прибавляем (и вычитаем) 055. Получим 100 ± 9 = зона от 91 до 108 см. Результаты в этом диапазоне характеризуют средний уровень изучаемого качества.

Десятый шаг: определяем следующие уровни. Результаты, лежащие в зонах от +0,55 до +5 и от -55 до -5, соответствуют уровням выше среднего (109—117 см) и ниже среднего (82—90 см). Результаты, находящиеся в пределах от +5 до +25 и от -5 до -25, указывают на высокий (118 135 см) и низкий (64 81 см) уровни соответственно. Результаты, вышедшие за пределы +25 и -25, характеризуют очень высокий (>135 см) и очень низкий (<64 см) уровни соответственно.

Внимание!

Два граничных уровня: очень низкий (критический), ниже которого возрастает количество нарушений в состоянии здоровья ребенка, и очень высокий, превышение которого уже не ведет к улучшению состояния здоровья, относятся к категории индивидуального интереса и повышенного внимания к ребенку со стороны медицинского персонала и со стороны узких специалистов — тренеров по видам спорта.

Таким образом, относить полученные результаты физической подготовленности детей можно, ориентируясь на сопоставительные нормы.

Можно оценить и темпы прироста изучаемых физических качеств, а значит, и эффективность педагогических воздействий. Но для этого следует использовать индивидуальные нормы. Они основаны на сравнении показателей одного и того же ребенка на разных этапах контроля. Анализ и динамика индивидуальных норм важны для своевременного внесения коррекций с целью углубления индивидуализации средств, методов и параметров физической нагрузки на конкретного ребенка.

Существуют и должные нормы. Они основаны на анализе того, что должен уметь выполнять ребенок, до какого уровня у него должны быть развиты физические качества для эффективности учебной, игровой и физкультурной деятельности. В методической и учебной литературе приводятся должные возрастные оценочные нормы, дифференцированные по уровням — высокий, средний, низкий.

Итак, сопоставительные, индивидуальные и должные нормы имеют в своей основе сравнение результатов одного ребенка с результатами других детей, показателей одного и того же ребенка в разные возрастные периоды, имеющихся данных с должными величинами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой