Системы и виды обучения
Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание. Осмысливает, углубляет понимание учебного материала. Применяет изученное в упражнениях, заданиях и пр. Организует осмысливание учебной информации. Организует закрепление учебного материала. Закрепляет изученное путем повторения. Организует обобщение знаний. Обобщает усвоенный материал. Информирует о новых знаниях. Действия учителя… Читать ещё >
Системы и виды обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объяснительно-иллюстративное обучение
В дидактике имеется ряд теорий обучения, которые по-разному объясняют сущность дидактического процесса и, следовательно, различным образом предложить его строить.
Виды обучения различаются по характеру обучающей и учебной деятельности, по построению содержания, методам и средствам обучения. В дидактике сложились объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение.
Объяснительно-иллюстративное обучение. Оно характерно тем, что учитель излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Этапы деятельности преподавателя и учащихся в этом дидактическом процессе выглядят так:
Табл. 1
Действия учителя. | Действия ученика. |
1. Информирует о новых знаниях. | 1. Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание. |
2. Организует осмысливание учебной информации. | 2. Осмысливает, углубляет понимание учебного материала. |
3. Организует обобщение знаний. | 3. Обобщает усвоенный материал. |
4. Организует закрепление учебного материала. | 4. Закрепляет изученное путем повторения. |
5. Организует применение знаний и оценивает степень усвоения. | 5. Применяет изученное в упражнениях, заданиях и пр. |
Достоинства сообщающего обучения: систематичность, относительно малые затраты времени. Недостатки: слабо реализуется развивающая функция обучения, деятельность ученика репродуктивна. Тем не менее, так происходит обучение в большинстве случаев. Это традиционное обучение по И. Гербарту.