Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правильной формулировкой будет самая последняя формулировка после задавания себе последовательно одного и того же вопроса: «чтобы что?» или «зачем?». Цель может быть сформулирована либо в виде детального описания, либо может существовать в виде живого образа. На этапах цели создания и идеи ЭОР закладывается основное качество продукта, обеспечивающего достижение поставленных целей. Группу… Читать ещё >

Теоретические основы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Понятие электронных образовательных ресурсов

Понятие цифровых (электронных) образовательных ресурсов является фундаментальным понятием. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. На основании их определений построим определение интересующего нас понятия.

Цифровой — представленный в виде последовательности цифр — чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др.

Образовательный — т. е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования. Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае. Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.

Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

Как и любое начинание, проектирование ЭОР начинается с целеполагания.

Правильной формулировкой будет самая последняя формулировка после задавания себе последовательно одного и того же вопроса: «чтобы что?» или «зачем?». Цель может быть сформулирована либо в виде детального описания, либо может существовать в виде живого образа. На этапах цели создания и идеи ЭОР закладывается основное качество продукта, обеспечивающего достижение поставленных целей. Группу требований, которым ЭОР должен соответствовать, чтобы обеспечить необходимое качество учебного процесса, можно назвать концептуальными требованиями. На этапе детализации ЭОР приобретает свой облик. При этом возникает не только понимание того, что и как должен делать учащийся при работе с проектируемым ЭОР, но и как преподавателю включить ЭОР в учебный процесс. Эта деятельность проектировщика ЭОР также не сталась без внимания. Качество ЭОР в этом процессе определяется соответствием группе содержательных и методических требований. Как только речь заходит об информации, которая должна размещаться на экране вступает в действие группа дизайн-эргономических требований. Они определяют, как правильно предъявить информацию пользователям ЭОР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой