Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За время учебной практики не удалось провести достаточного числа интегрированных уроков, которые позволили бы подвести реальные итоги развития мотивации обучающихся 5 «А» класса. В результате проведения интегрированных уроков было отмечено, что у некоторых обучающихся повысился уровень развития мотивации. Более того, можно отметить, что у некоторых из них познавательные мотивы стали… Читать ещё >

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных школах существует большое количество программ по изучению английского языка и истории, а вместе с ними и УМК и т. д. Каждый учитель в праве самостоятельно выбрать программу, которая ему больше импонирует. Для разработки и проведения интегрированных уроков английского языка и истории использовался учебник «English. Student’s book» Под редакцией И. Н. Верещагиной и О. В. Афанасьева для 5 класса. Для рассмотрения вопросов истории были взяты учебники: «Всеобщая история 5 класс» (2014 г.) А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс Е. В Агибалова., Г. М. Донской;

«История нового времени. 1500−1800.» под редакцией А. Я. Юдовской и др.

Рассмотрение и анализ программ по истории до 7 класса и английского языка, показывает, что материал английского языка 5 класса идет как на погружение (углубление), так и на повторение и опережения программы истории.

Урок № 1. Тема: «So many countries, so many customs. (Russia, Britain, The USA).

Цели урока:

Обучающая — изучение новой лексики.

Воспитательная — воспитание уважения к культуре другой страны Развивающая — развитие внимания, памяти, мышления.

План урока:

Организационный момент Актуализация знаний Фонетическая зарядка Проверка домашнего задания Изучение новых знаний Закрепление знаний (упражнения на лексику) Подведение итогов урока Домашнее задание Организационный момент Ход урока:

В начале урока учитель приветствует детей: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день дети).

Ученики отвечают учителю: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день учитель) После этого учитель проводит разминку, спрашивая какое сегодня число, и какая сегодня погода и спрашивает, кто отсутствует сегодня: «What day is it today? And what is the weather like today? Who is absent today?».

В зависимости от числа, дня недели и погодных условий, и того кто отсутствует на уроке, дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: «Now, let’s check your homework». Учитель проверяет домашнее задание, перед тем как приступить к новой теме и упражнениям. После проверки домашнего задания, учитель объявляет тему урока и раздает детям листочки с упражнениями.

Учитель: «Тhe theme of our lesson is: so many counties, so many customs (Russia, Britain, the USA). And for the next lesson we should make the next exercises». (также смотреть приложение № 1).

Упражнение № 1. Прочитать и перевести предложенные слова.

Exercise 1. Read and translate.

Skyscraper__________________.

Hammered__________.

Empire __________________ Highness __________________ Viewing point _____ _______ Legend __________________ Seamen __________________.

Sail __________________ Symbol __________________.

Copper __________________ Create __________________ Steel __________________ Framework __________________ Erect.

Atop __________________ Pedestal __________________.

Weight.

__________________.

Dedicate __________________.

Bell.

__________________.

Common __________________.

Architect __________________ Version __________________ Boxer __________________ Production __________________.

Order __________________ Commemorate ____ _ Capture __________________ Architecture __________________.

Present __________________.

Amazing.

__________________.

Centennial.

__________________.

Blind.

__________________.

Sheet __________________.

Master __________________.

Unable __________________ Masterpiece __________________ Founder __________________ Establish __________________.

Sit __________________ Dedication __________________ Wood __________________ Dwarf __________________.

Sculptor __________________.

Medieval.

__________________.

Suit __________________.

Ambitious.

__________________.

Seat __________________ Bishop __________________ Diocese __________________.

Observation __________________ Dome __________________.

Ton __________________.

Упражнение № 2. Что изображено на рисунках? Exercise 2. What is it?

1. __________________.

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.
  • 2. __________________
  • 3. __________________
Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.
  • 4. __________________
  • 5. __________________
Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.
  • 6. __________________
  • 7. __________________
  • 8. __________________
  • 9. __________________
Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.

10. ________________.

Упражнение № 3: Вам представлено зашифрованное слово с перепутанными буквами. Поставить буквы в правильном порядке.

Exercise 3. Create the words.

  • 1. Dmereham __________________
  • 2. Monmoc __________________
  • 3. Ingmaza __________________
  • 4. Eomd __________________
  • 5. Cteare __________________
  • 6. Tioncudorp __________________
  • 7. Torpucsl __________________
  • 8. Mirepe __________________
  • 9. Iitousbma __________________
  • 10. Farwd __________________

Упражнение № 4: распределить слова из упражнения № 1 по группам. Exercise 4. Create groups of words by themes:

Упражнение № 5. Разгадайте кроссворд. Exercise 5. Solve a cross-word puzzle.

Horizontal.

1. Моряк 2. 100-й юбилей со дня декларации независимости.

Небоскреб Епископ Лист, пласт Символ Смотровая, изучение Колокол Купол.

  • 10. Располагаться
  • 11. Шедевр
  • 12. Легенда
  • 13. Преданность Vertical

Место В память о Заказ, заказывать Наверху Плавать по морям Архитектура Костюм Боксер Тонна.

  • 10. Вес
  • 11. Версия
  • 12. Общий
  • 13. Активный, амбициозный
  • 14. Неспособный

Далее учитель с учениками проверяют выполненное упражнение.

Урок № 2.

Тема урока: «So many countries, so many customs. (Russia, Britain, The USA).».

Цели урока:

Обучающая — тренировка лексики, объяснение нового материала по истории сооружений;

Воспитательная — воспитание уважения к культуре другой страны Развивающая — развитие внимания, памяти, мышления.

План урока:

Организационный момент Актуализация знаний Фонетическая зарядка Проверка домашнего задания Изучение новых знаний Закрепление знаний (упражнения на лексику) Подведение итогов урока Домашнее задание Организационный момент Ход урока:

Урок начинается с приветствия учителя: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день дети).

Ученики отвечают учителю: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день учитель) После этого учитель проводит разминку, спрашивая какое сегодня число, и какая сегодня погода и спрашивает, кто отсутствует сегодня: «What day is it today? And what is the weather like today? Who is absent today?».

В зависимости от числа, дня недели и погодных условий, и того кто отсутствует на уроке, дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: «Now, let’s check your homework». Учитель проверяет домашнее задание, перед тем как приступить к новой теме и упражнениям. После проверки домашнего задания, учитель объявляет тему урока: «So many countries, so many customs.».

Учитель демонстрирует ученикам 6 фотографий из упражнения 5 на странице 61 и задает вопрос.

Учитель: Посмотрите на слайды и назовите эти достопримечательности, в какой стране они находятся?

" Do you know what it is? And where is it?".

1.

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
  • 6.
Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка. Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.

Ученики отвечают на вопросы учителя, и рассказывают, в какой стране находятся данные достопримечательности. После ответов на вопросы учитель поясняет упражнение на листочках, которые раздали в начале урока. Во время рассказа учителем истории этих сооружений, ученики выполняют упражнение, в котором пропущены слова (термины), связанные с вопросами истории их создания (с картинок). Отработка данных слов проходила на предыдущем уроке.

Упражнение № 1. Вписать пропущенные слова. Exercise 1. Write in the miss words.

Empire state building.

The first ______________ in the world was built on the 1st of May, 1931. It is situated in New York, in crossing two streets, 5th Avenue and Midtown.

Manhattan.

_____________ state building is 102 — storey building. Its.

____________ is 443 meters. There are two _____________, on the 86 floor and 102 floor.

There is a.

______________, why it was called «Empire State Building».

Nearly 1610 Henry Hudson, English.

_____________, while he was.

_____________ in the river. Later this river was called his name. he said: «This is the new empire!». Later New York was called «empire», and the name of this skyscraper connected with the history of the town.

Big Ben.

Big Ben is the most popular ____________ of Great Britain. First of all, Big ben — it is the name of ____ ___, which ___________ is 13 tons. It is the part of Westminster Abbey, and thanks for the bell, the tower was called Big Ben too. This tower was built in 1858. The ______________ was Augustus Pugin, and the first name of this tower was The Elizabeth’s Tower. The bell was founded earlier in 1856. And at this time the bell was so called. There are a lot of different stories, why it was called Big Ben. The first _______________ that it was named after the.

____________, but his real name was Benjamin Caunt, the other version it was named in honor of Sir Benjamin Hall, he lead a __________________ of this ball. Big Ben is situated in the center of London.

The Statue of Liberty.

The Statue of Liberty was ____ _ by France to America in honor of _________________ (100years from declaration of independence). The French sculptor Frederic-Auguste Bartholdi _____________ the statue itself out of sheets.

of hammered copper, while Alexandre-Gustave Eiffel, the man behind the famed.

Eiffel Tower, designed the statue’s steel _____ was then given to the United States and erected.

. The Statue of Liberty.

______________ an American;

designed.

_________________ on a small island in Upper New York Bay, now.

known as Liberty Island, and ________________ by President Grover Cleveland in 1886. The ____________________ of statue is 254 tons. The high of statue is.

meters and it stand on 47 meters pedestal. There are 354 stairs leading up to the crown.

The Cathedral of Vasily the Blessed.

The Cathedral of Vasily the Blessed, commonly known as Saint Basil’s.

Cathedral, is a church in the.

_________________ in Moscow, Russia. The.

building, now a museum, is officially known as the Cathedral of the Intercession of the Most Holy Theotokos on the Moat (Russian: Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву) or Pokrovsky Cathedral (Russian: Покровский собор). It was built from 1555−61 on orders from Ivan the Terrible and commemorates a capture of Kazan and Astrakhan. The architectures were.

___________ and.

__________. There is a legend, when the Ivan the Terrible saw the cathedral of such an amazing beauty, he ordered to.

____________ the masters, so that they.

were ___________ to repeat their ___________________.

The Statue of Yuriy Dolgorukiy.

The Statue of Yuriy Dolgorukiy in Moscow is a _______________ Statue «in honor of the founder of the city,» the first Suzdalknyaz (later also known as.

Grand Knyaz of Kiev). It was.

_________________ in 1954 on the Tverskaya.

Square (until 1993 this square was called the Soviet Square), in front of the Mayor of Moscow building (this building was named Mossovet from the Soviet era). Its sculptors were Sergei Mikhailovich Orlov, A.P. Antropov, and Nicholay Lvovich Shtamm. The Andreyev.

_______________ design was done by Viktor Semenovich.

Some years ago this monument was Moroz.

______________ in suit of Ded.

St Paul’s Cathedral.

St Paul’s Cathedral, London, is an Anglican ____, the seat of the Bishop of London and the mother church of the Diocese of London. It sits on.

Ludgate Hill at the.

_________________ point of the City of London and is a.

Grade 1 listed building. Its _____ to Paul the Apostle dates back to the original church on this site, founded in AD 604. The present cathedral, dating from the late 17th century, was designed in the English Baroque style by Sir Christopher Wren. The first cathedral was made from _______________ and was.

built for Mellitus,.

________________ of the East Saxons. It was.

_____________________ by a fire in 675 AD and was rebuilt ten years later. It was destroyed again by Vikings in 962 AD and rebuilt in stone by the Normans. This third building was destroyed in _______________________ of London of 1666 and was larger than Wren’s present building. It must have dwarfed the medieval city. For the fit or _____ _______, you can climb 530 steps to the.

Golden Gallery, an cathedral.

___________________ platform atop the dome of the.

Учитель задает ученикам вопросы по предъявленным слайдам. Дети отвечают на вопросы. (Приложение № 2).

В конце урока учитель вместе с учениками подводит итоги того, что они узнали нового про данные сооружения и истории страны и т. д.

Таким образом, по окончанию данных двух уроков можно сказать, что использование интегрированных уроков в процессе обучения благоприятно влияет на: со стороны английского языка выявлено более эффективное закрепление новой лексики (происходило благодаря заданием на внимание); со стороны курса истории — усвоение объемного материала в более короткий срок.

Следует так де отметить, что после проведения данных уроков у детей возрос интерес к изучению истории, архитектуры, культура своей страны, и стран изучаемого языка. В процессе интегрированных уроков развивалось мышление, усидчивость, внимательность.

Во время проведения уроков были сняты трудности и страхи перед большим объемом информации на иностранном языке, что позволило детям активно участвовать на уроках.

Урок 3. Тема: Праздник и в Великобритании и России. Цели урока:

Обучающая — изучение новой лексики, изучении традиций и истории праздников, умение выделять главную информацию; тренировка навыков монологической речи.

Воспитательная — воспитание уважения к культуре другой страны Развивающая — развитие внимания, памяти, мышления, развитие творческой деятельности.

План урока:

Организационный момент Актуализация знаний Фонетическая зарядка Проверка домашнего задания Изучение новых знаний Закрепление знаний (упражнения на лексику) Подведение итогов урока Домашнее задание Организационный момент Ход урока:

В начале урока учитель приветствует детей: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день дети).

Ученики отвечают учителю: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день учитель) После этого учитель проводит разминку, спрашивая какое сегодня число, и какая сегодня погода и спрашивает, кто отсутствует сегодня: «What day is it today? And what is the weather like today? Who is absent today?».

В зависимости от числа, дня недели и погодных условий, и того кто отсутствует на уроке, дети отвечают на вопросы учителя.

Домашним заданием к этому уроку было выполнить сообщение по темам: «Guy Fawkes Night» и «Maslenitsa». Ученики, которые готовили сообщения про «Guy Fawkes Night» выступают первыми, рассказывают историю данного праздника, то как люди празднуют его. Ученики подготовили не только сообщения о празднике, а так же и несколько упражнений, вопросы к ученикам. После выступления докладчиков начинается творческая деятельность обучащихся. Детям раздается картон, ножницы (с закругленными концами), цветные карандаши (фломастеры) и деревянные палочки. Из данного реквизита дети делают чучело Гай Фокса. После творческого задания выступают дети, которые подготовили сообщения по теме «Масленица». После своего выступления дети задают вопросы и предлагают сыграть в игру, посвященную масленице. Затем, дети на обратной стороне готового чучела Гай Фокса, делают чучело Масленицы.

После творческого задания учащиеся заполняют концептуальную таблицу (сравнительный анализ двух праздников).

Учитель: «Now, we should fill the table together» (Заполним таблицу вместе).

В ходе заполнения данной таблицы ученики сравнивают два праздника и делают выводы вместе с учителем.

Учитель спрашивает: «What common things have these two holidays got? What differences have these holidays got? What have you known about these holidays?» (Что общего между двумя праздниками? Какие различия между двумя праздниками? Что вы узнали об этих праздниках?" (смотреть приложение № 2).

В результате данного урока у обучающихся формируется понимание и уважение к культуре другой страны на сравнительном примере двух праздников, праздник страны изучаемого языка и родного праздника. Благодаря различным играм и конкурсам, которые предлагает не только учитель, но и обучающиеся, они погружаются в культуру другой страны. Поскольку ученики не ограничены в ресурсах, они учатся выбирать правильную информацию, находить к ней интересные дополнения. Ученики развивают мышление, логичность высказывания, так же развивается творческая деятельность, расширяется кругозор.

Урок 4.

Тема урока: «The world around us». Цели урока:

Обучающая — изучение новой лексики, изучение истории флагов, тренировка монологической речи Воспитательная — воспитание уважения к культуре другой страны Развивающая — развитие внимания, памяти, мышления, развитие творческой деятельности.

План урока:

Организационный момент Актуализация знаний Фонетическая зарядка Проверка домашнего задания Изучение новых знаний Закрепление знаний (упражнения на лексику) Подведение итогов урока Домашнее задание Организационный момент Ход урока:

В начале урока учитель приветствует детей: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день дети).

Ученики отвечают учителю: «Good morning/afternoon children» (Доброе утро или добрый день учитель) После этого учитель проводит разминку, спрашивая какое сегодня число, и какая сегодня погода и спрашивает, кто отсутствует сегодня: «What day is it today? And what is the weather like today? Who is absent today?».

Дети отвечают на вопросы учителя. Далее, учитель начинает проверять домашнее задание, которое состояло из стенгазеты по истории флагов следующих стран.

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.

России Британии.

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.

Канады.

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.

США.

Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.
Разработка и проведение интегрированных уроков истории и иностранного языка.

Австралии Ученикам были даны критерии, которых они должны были придерживаться, а именно:

Рассказать значение цветов на флаге Рассказать о предыдущих версиях флага Кто создал данный флаг Когда был создан флаг При каких обстоятельствах, или после каких исторических событий был создан данный флаг.

Перед рассмотрением вопросов по истории флагов, ученикам раздают концептуальные таблицы, которые необходимо заполнить по ходу урока.(смотреть приложение № 3).

После выступления всех учеников, и заполнения таблицы, учитель вместе с учениками начинает анализировать и сравнить данные флаги.

В конце урока учитель вместе с учениками подводит итоги.

Учитель: «So, let’s see. Today we have known about the flags of counties like: Russia, The USA, Great Britain, Canada and Australia. Every country has its own history and, the flag is a main part of this history».

«Итак, сегодня мы узнали о флагах таких стран, как: Россия, Америка, Британия, Канада и Австралия. У каждой страны своя история и флаг является частью этой истории». Этот урок позволил интегрировать знания английского языка и истории.

На уроке рассмотрены истории создания флагов различных стран, выделены линии их сравнения. Поэтому обучающиеся научились сравнивать флаги между собой. Также ученики смогли найти связь между историческими событиями, и причинами, повлиявшими на создание флага.

Дети учились слушать друг друга и выделять главное из сообщений товарищей. И наконец, развивалось творчество учеников.

В части английского языка можно отметить, что обучающиеся тренируют лексику, грамматику, монологическую речь, так как дети выступают друг перед другом. Уменьшается языковой барьер, страх ошибки или стеснительность говорения на иностранном языке. Также отмечается, что тренируется память, усидчивость и внимательность. Школьники учатся распознавать иностранную речь.

Таким образом, разработанные и проведенные интегрированные уроки иностранного языка и истории способствовали благоприятному росту мотивации, благодаря познавательному интересу и созданий ситуаций успеха для учеников.

Впоследствии данных уроков развивалось творческое мышление учащихся, усидчивость, внимательность. Дети научились слушать и поняли, что такое быть услышанным.

Поскольку интегрированные уроки включали в себя курсы таких предметов как история и английский язык, можно выделить следующие преимущества.

Со стороны английского языка данными преимуществами являлись: легкое усвоение новой лексики, закрепление грамматического материала на собственных примерах, тренировка монологической речи, погружение в языковую среду, преодоление языкового барьера.

Со стороны истории можно выявить такие преимущества как: запоминание большого количества информации в более короткое время, погружение в истории страны изучаемого языка.

Во время выполнения домашнего задания учащиеся учились анализировать большой объем информации и выделать главную мысль.

По итогам проведения интегрированных уроков английского языка и истории обучающиеся смогли объединить свои знания по двум данным дисциплинам, что способствовало развитие единой картины мира. Так же учеников научили относиться к традициям, обычаям другой стороны с уважением и почтением, что способствовало развитию толерантности.

Благодаря проведению интегрированных уроков английского языка и истории у обучающихся возрос интерес к изучению не только данных дисциплин, а так к мировой художественной культуре, географии, литературы и т. д. Об этом можно судить по вопросам обучающихся, желании выполнять дополнительные задания и по отзыву других учителей.

После проведения интегрированных уроков английского языка и истории, состоялась ещё одна беседа с учителями английского языка и истории. По итогам беседы, группа исследуемых учащихся, повысила свои текущие отметки, знания по этим предметам стали более обобщенными по сравнению с учениками контрольной группы.

За время учебной практики не удалось провести достаточного числа интегрированных уроков, которые позволили бы подвести реальные итоги развития мотивации обучающихся 5 «А» класса. В результате проведения интегрированных уроков было отмечено, что у некоторых обучающихся повысился уровень развития мотивации. Более того, можно отметить, что у некоторых из них познавательные мотивы стали предпочтительными.

Можно отметить возрастание активности отдельных обучающихся на уроке, удовлетворением своей работой (дети получали оценки своей деятельности как от учителя, так и со стороны своих одноклассников). Кроме того, некоторые ученики заметили за собой улучшение знаний английского языка, а также были рады узнать новые, ещё не изученные факты по истории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой