Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение расчетного времени эвакуации по упрощенной аналитической модели движения людского потока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Длину пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряют по длине марша. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельными участками горизонтального пути, имеющими конечную длину li. Примечание — интенсивность движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более равная 8,5 м/мин… Читать ещё >

Определение расчетного времени эвакуации по упрощенной аналитической модели движения людского потока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчетное время эвакуации людей tриз помещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяется на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной li и шириной i. Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т. п.

Длину пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряют по длине марша. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельными участками горизонтального пути, имеющими конечную длину li.

Расчетное время эвакуации людей tр следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути ti по формуле:

tр =t1+t2+t3+…+ti, (2.5).

где t1 — время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин;

t1, t2, t3, …, ti — время движения людского потока на каждом из следующих после первого участка пути, мин.

Время движения людского потока по первому участку пути ti, мин, рассчитывают по формуле:

(2.6).

где l1 — длина первого участка пути, м;

V1 — скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/мин (определяется по таблице 2.3 в зависимости от плотности D[2]).

Таблица 2.3.

Интенсивность и скорость движения людского потока на разных участках путей эвакуации в зависимости от плотности.

Плотность потока D, м2/м2.

Горизонтальный путь.

Дверной проем, интенсивность q, м/мин.

Лестница вниз.

Лестница вверх.

СкоростьV, м/мин.

Интенсивностьq, м/мин.

Скорость V, м/мин.

Интенсивность q, м/мин.

СкоростьV, м/мин.

Интенсивность q, м/мин.

0,01.

1,0.

1,0.

1,0.

0,6.

0,05.

5,0.

5,0.

5,0.

3,0.

0,10.

8,0.

8,7.

9,5.

5,3.

0,20.

12,0.

13,4.

13,6.

8,0.

0,30.

14,1.

16,5.

15,6.

9,6.

0,40.

16,0.

18,4.

16,0.

10,4.

0,50.

16,5.

19,6.

15,6.

11,0.

0,60.

16,3.

19,05.

24,5.

14,1.

18,5.

10,75.

0,70.

16,1.

18,5.

12,6.

10,5.

0,80.

15,2.

17,3.

10,4.

10,4.

0,90 и более.

13,5.

8,5.

7,2.

9,9.

Примечание — интенсивность движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более равная 8,5 м/мин, установлена для дверного проема шириной 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины интенсивность движения следует определять по формуле q = 2,5 + 3,75д.

Плотность однородного людского потока на первом участке пути D1 рассчитывают по формуле:

где N1 — число людей на первом участке, чел.;

f — средняя площадь горизонтальной проекции человека, м2/чел, принимаемая в соответствии с таблицей 2.4. 2].

1 — ширина первого участка пути, м.

Скорость V1 движения людского потока на участках пути, следующих по Таблица 2.4.

Площади горизонтальной проекции взрослых людей.

Тип одежды.

Ширина а, м.

Толщина с, м.

Площадь горизонтальной проекции, м2/чел.

Летняя.

0,46.

0,28.

0,100.

Весенне-осенняя.

0,48.

0,30.

0,113.

Зимняя.

0,50.

0,32.

0,125.

слепервого, принимают по таблице 2.3 в зависимости от интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которую вычисляют для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле:

где i, i-1 — ширина рассматриваемого i-го и предшествующего ему участка пути, м;

qi, qi-1 — интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i-му и предшествующему участкам пути, м/мин (интенсивность движения людского потока на первом участке пути qi=qi-1 определяется по таблице2.3 по значению D1, установленному по формуле (2.7)).

Если значение qi, определяемое по формуле (2.8), меньше или равно qmax, то время движения по участку пути ti, мин, равно:

при этом значения qmax, м/мин следует принимать равными:

  • 16,5 — для горизонтальных путей;
  • 19,6 — для дверных проемов;
  • 16,0 — для лестницы вниз;
  • 11,0 — для лестницы вверх.

Если значение qi, определенное по формуле (2.8), больше qmax то ширину i данного участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие:

qiqmax. (2.10).

При невозможности выполнения условия (2.10) интенсивность и скорость движения людского потока по участку i определяют по Таблице 2.3 при значении.

D = 0,9 и более. При этом следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося их скопления, в соответствии с пунктом 4 приложения № 5 к методике.

Время задержки tз движения на участке i из-за образовавшегося скопления людей на границе с последующим участком (i+1) определяется по формуле:

где N — количество людей, чел.;

f — площадь горизонтальной проекции, м2;

qпри D=0.9 — интенсивность движения через участок i+1 при плотности 0,9 и более, м/мин;

bi+1 — ширина участка, м, при вхождении на который образовалось скопление людей; qi+1 — интенсивность движения на участке i, м/мин;

bi — ширина предшествующего участка i, м.

Время существования скопления tск на участке i определяется по формуле:

. (2.12).

Расчётное время эвакуации по участку i, в конце которого на границе с участком (i+1) образовалось скопление людей равно времени существования скопления tск. Расчётное время эвакуации по участку i допускается определять по формуле:

. (2.13).

При слиянии в начале i-го участка двух и более людских потоков (рис. 1) интенсивность движения qi, м/мин, рассчитывают по формуле:

(2.14).

где qi-1 — интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале i-го участка, м/мин;

i-1 — ширина участков пути слияния, м;

i — ширина рассматриваемого участка пути, м.

Если значение qi, определенное по формуле (2.14), больше qmax, то ширину i данного участка пути следует увеличивать на такое значение, чтобы соблюдалось условие (2.10). В этом случае время движения по участку i определяют по формуле (2.9).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой