Выводы.
Управление деятельностью образовательного комплекса как процессом реализации стратегии
Данный образовательный комплекс имеет опыт управления интегрированными учреждениями (в нынешний центр образования уже входят школа и детский сад). Успешное его функционирование столь долгий период — показатель эффективности данного проекта. Миссия ОК — предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания… Читать ещё >
Выводы. Управление деятельностью образовательного комплекса как процессом реализации стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образовательный комплекс — это совокупность образовательных структур, реализующих различные уровни познания, профессиональной подготовки с различными конечными целями, возможностями и последствиями для обучаемых, образующими при этом единую интегрированную устойчивую систему постоянно действующих прямых и обратных связей, конкретно выражающихся в непрерывности образования.
Миссия ОК — предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.
Стратегическая задача — повышение эффективности образовательного учреждения через совершенствование качества и ассортимента образовательных услуг.
В состав комплекса могут включаться путем реорганизации (слияния или присоединения) детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств); детско-юношеские спортивные школы; центры (дворцы, дома) детского творчества, эстетического воспитания детей; станции юных техников, юных натуралистов, технического творчества, детского и юношеского туризма; межшкольные учебные комбинаты; иные учреждения, имеющие лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного образования детей, в том числе в порядке передачи осуществления части полномочий отдельными поселениями, входящими в муниципальный район, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
В работе объектами исследования являются 3 образовательных комплекса. Каждый из них имеет свою специфику функционирования и свою стратегию развития.
1. ГБОУ СОШ № 1454 «Центр образования Тимирязевский».
В данный образовательный комплекс войдут путем слияния 1 общеобразовательная школа, 2 дошкольных учреждения и центр образования № 1454.
Данный образовательный комплекс имеет опыт управления интегрированными учреждениями (в нынешний центр образования уже входят школа и детский сад). Успешное его функционирование столь долгий период — показатель эффективности данного проекта.
2. ГБОУ гимназии № 1570.
Данный вид комплекса объединяет 1 гимназию, 1 общеобразовательную школу и 1 дошкольное ОУ.
В данном образовательном комплексе мы можем наблюдать тесное взаимодействие всех учреждений на протяжении долгого времени. Как следствие, можно предположить, что в данном комплексе организационные изменения будут проходить без потрясений, без сопротивления коллектива, достаточно легко.
3. ГБОУ Гимназия «1576».
Это самый большой образовательный комплекс среди всех исследуемых. В него вошли: 1 гимназия, 5 общеобразовательных школ и 6 ДОУ.
Одним из главных направлений данного комплекса является профилизация образовательного процесса.