Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пособы защиты собственного арт-пространства и методы его «форматирования»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй «защитный слой» — тот микро-мир, в котором находится художник, его личное артпространство, где он творит и который всячески охраняет, — дом, мастерская и т. п. Это его крепость, вход на территорию которой строго запрещен. Лучший способ для творческой личности уберечь себя от начала разрушения — не допускать чуждые элементы, проявление внешнего мира в этот пласт себя. Безусловно, изоляция… Читать ещё >

Пособы защиты собственного арт-пространства и методы его «форматирования» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первый «защитный слой», которым, как коконом, обернут художник, — это самое его личность, амплуа: манера поведения, способ общаться — будет он наступающе болтлив или красноречиво молчалив, «самосоздание» внешнего облика — своего рода селф-имиджмейкерство. Это не всегда делается осознанно, соответственно, защитить это художник тоже может не всегда, и не в любом случае он готов к взаимодействию с внешним миром. Чем более осознанно он ткет собственный имидж, чем более защищенным он будет. Если он творчески реализован, успешен, имеет возможность экспонировать себя на выставочных площадках разных стран мира, не думать о хлебе насущном, его защитная реакция сильнее, внешний «кокон» прочнее, и укреплять защитный слой нет необходимости. Воздействие внешнего мира минимально, согласованность с ним максимальная, принятие Ritrarre беспроблемно и не вызывает необходимости в обращении к Imitare.

Второй «защитный слой» — тот микро-мир, в котором находится художник, его личное артпространство, где он творит и который всячески охраняет, — дом, мастерская и т. п. Это его крепость, вход на территорию которой строго запрещен. Лучший способ для творческой личности уберечь себя от начала разрушения — не допускать чуждые элементы, проявление внешнего мира в этот пласт себя. Безусловно, изоляция невозможна, но попытка минимизировать воздействие внешнего мира — один из способов протекционирования себя деструктивного характера от его деструктива.

Опасность, которой всегда стремился противостоять художник и которая периодически становилась особенно ощутимой, — унификация. Среда, в которой находится творческий человек, всегда вынуждала его находиться в опасности раствориться в большинстве. Именно большинство с его законами грозит художнику ассимиляцией его в своей среде. И его реакция бывает довольно агрессивной: во избежание нападок на свободу его личного пространства он предпринимает попытки противодействия. Этим зачастую объясняется как отшельничество ряда художников, так и иная радикальная мера самозащиты — эпатаж. Правда, в данном случае необходима оговорка: не всегда эпатаж является формой проявления самозащиты, чаще он свидетельствует о подмене понятий. Нередко отсутствие ремесленной выучки, академической подготовки и знания азов изобразительного искусства становятся фундаментом для выстраивания альтернативной формы самопозиционирования в арт-мире. Тогда для утверждения себя на художественной платформе, создания имиджа творческой личности достаточно использования ненормативной лексики как признака вседозволенности художника-Творца, экстравагантной одежды или усов а-ля Дали, бокала вина в руке как бессменного атрибута существования на презентациях артпроектов, т. е. происходит «списывание» внешних атрибутов образа художника, форма замещает суть, и на смену энциклопедически развитой, неординарной личности приходит стереотип художника — эпатажный чудак в берете и шарфе, редко касающийся кисти и постоянно крутящийся в кругах сильных мира сего или сред богемы. Такая угроза — подмена стереотипом истинной сути — существует всегда, в разные эпохи только различны процентные соотношения золотой истины и ее сусальной копии. художник творческий креативный пространство, Но если речь все же об истинном — художнике, а не о его пародии, — то опасность ассимиляции его образа жизни и творчества с образом действий большинства становится реальной. Художника невозможно загнать в рамки, «отформатировать» внешними запретами его образ мышления и способ выражения своего кредо, и когда социум пытается активно внедрится в микрокосм художника, возникает очередной конфликт. Однако мудрое общество пытается не отформатировать, а приобщиться и дать свободу действий. Мудрое в данном контексте — демократическое. То, которое предполагает свободу мысли, действия, выбора. Ориентируемое не на диктат большинства, а на увеличение количества оригиналов из меньшинства. Любой истинный художник будет инстинктивно сопротивляться всем попыткам стреножить его фантазию, повлиять на формирование мнения и способов его выразить, воспринимая как покушение на его свободу также и попытки заставить его прервать молчание. Поэтому мудрое окружение творца не предпринимает попыток его «форматировать», не вынуждая его наращивать тело обоих защитных слоев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой