Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹: Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ эффСктивности занятий ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° тСлСсного

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

УспСх ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обусловлСны сСгодня Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСпосрСдствСнно «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ» (комплСксы физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π°), сколько Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Сля физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹: Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ эффСктивности занятий ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° тСлСсного (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹: Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ эффСктивности занятий ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° тСлСсного

Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ посвящСна вопросу прямой коррСляции эффСктивности занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° тСлСсного, раздСляСмого ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ: Π½Π΅Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ Ρ‚Π΅Π»Π° (наслСдиС российской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ) сниТаСт Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСлСсного Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, слСдствиСм Ρ‡Π΅Π³ΠΎ являСтся рассмотрСниС физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ контСкста ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ физичСской активности. Напротив, рассмотрСниС тСлСсного Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ связи с Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ («Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Π΅Π»ΠΎ явлСн Π΄ΡƒΡ…») — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-аксиологичСским ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ слСдствиСм Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚СлСсном Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π”Π°Π½ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ Ρ‚Π΅Π»ΠΎ — Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌ, Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΈΠΌ?

ΠœΠ°Π½Π΄Π΅Π»ΡŒΡˆΡ‚Π°ΠΌ О.Π­.

Воспроизводство Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ цСлостного сущСства — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹ области Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Π»ΡΡ.

Быховская И.М.

УспСх ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обусловлСны сСгодня Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСпосрСдствСнно «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ» (комплСксы физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π°), сколько Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Сля физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния.

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Ρ„изичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°» Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ трактуСтся Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠ·ΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ физичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ таковая рСдуцируСтся ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ/ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ физичСских качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ контСкстС содСрТаниС понятия «Ρ„изичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°» исчСрпываСтся комплСксом ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для Ρ‚Π΅Π»Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ суммарным Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ этих ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ качСств (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ сниТаСт ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ: сконцСнтрированноС Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ («ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ») сторонС явлСния, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π΅ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ возмоТности ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащСгося, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ.

Однако, Ссли ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π±Π΅Π· сформированного цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Π΅Π»Ρƒ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° никакая ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, направлСнная Π½Π° Ρ‚Π΅Π»ΠΎ, осущСствляСмая Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π°. ЀизичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° — это ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго сфСра утвСрТдСния чСловСчСского смысла тСлСсности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС социума ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ — формирования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΅ΠΌΡƒ срСдств» [1, с. 118].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ арсСналС прСподаватСля физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ осознанныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, основанныС Π½Π° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ (ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивном Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-историчСского развития общСства) ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π°. — ΠŸΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° Ρ‚Π΅Π»Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ цСнности общСства, слСдствиСм Ρ‡Π΅Π³ΠΎ являСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ Ρ‚Π΅Π»Π° (прСподаватСля физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹) соотвСтствуСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ аксиологии ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ «ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½Π΅Π΅» ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ формирования Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ» общСства ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠ² Ρ‚Π΅Π»Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹, ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Π°: индийская ΠΉΠΎΠ³Π°, Π±ΠΎΠ΅Π²Ρ‹Π΅ искусства ΠšΠΈΡ‚Π°Ρ ΠΈ Π―ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΈ, рыцарская воСнная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, спартанская ΠΈ Π°Ρ„инская систСмы физичСского воспитания.

Российская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ традиция, основанная Π½Π° Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‘нности «Ρ‚Π΅Π»Π°» ΠΈ «Π΄ΡƒΡ…Π°», тСлСсного ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, противопоставляла ΠΈΡ…, поэтому Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ постулат ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — «Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· тСлСсноС явлСно Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅» — ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΈ воспринимаСтся ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ слоТно, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС (ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹).

БлСдствиСм противопоставлСния являСтся ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ статус Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Π°Ρ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСлСсно-физичСских качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ «Ρ‚СлСсно-физичСскиС качСства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ воздСйствия сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π±Π΅Π· сопряТСния этого процСсса с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, эстСтичСскими основаниями Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» [2].

ΠžΡ‚Ρ‡Ρ‘Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ автономизация Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ статус Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… тСндСнциях, ΠΊΠ°ΠΊ.

  • Π°) ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ (соматичСский Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ) Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΠ±Π΅ΡΡ†Π΅Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ тСлСсного Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° (занятия физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ);
  • Π±) чрСзмСрная соматизация Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — физичСскиС занятия Ρ€Π°Π΄ΠΈ красивых ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, ягодиц, Π±ΡŽΡΡ‚Π°… Ρ‡Ρ‚ΠΎ становится ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΡ…ΠΎΡ‚ΠΎΠΌΠΈΠΈ тСлСсного ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΊΠ°ΠΊ слСдствия нСпонимания ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ «Π½Π΅ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ) являСтся ΠΏΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ закрСплСния ΠΈ ΡƒΡΡƒΠ³ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ обращСния с Ρ‚Π΅Π»Π΅ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнта Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ базируСтся Π½Π° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π΅ тСлСсного: Ρ‚Π΅Π»ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Π΅Π»ΠΎ», Π° Π½Π΅ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ «Π΄Π»Ρ достиТСния Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ внСшнСй Ρ†Π΅Π»ΠΈ» [3]. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ осмыслСниС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ тСлСсного «ΠΊΠ°ΠΊ внСшнСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π΅Π³ΠΎ воплощСния. Π­Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, выявляСт… личностный смысл тСлСсности, содСрТащийся Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» для всСстороннСго самораскрытия, саморСализации ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°» [3].

ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ физичСский ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° тСлСсный.

БиблиографичСский список

1. Быховская, И.М. «Homosomatikos»: аксиология чСловСчСского Ρ‚Π΅Π»Π°. — Πœ., 2000. — 208 с.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ