Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности адаптации иностранных студентов в г. Москва

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложности адаптации наблюдаются на протяжении времени с момента начала обучения в России и до его окончания. По результатам исследования проведенном в 2010 году 48% иностранных студентов отмечают наличие значительных трудностей адаптации, 46% оказались весьма недовольны условиями проживания, и только 6% обучающихся на первом курсе университета были довольны условиями, в которых они оказались… Читать ещё >

Особенности адаптации иностранных студентов в г. Москва (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности адаптации иностранных студентов в г. Москва

Студенты приехавшие в другую страну на продолжительный срок являются адаптационной группой. Этой группе придется пройти различные стадии адаптации: социальную, физическую, психологическую и языковую.

«Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.».

«Адаптация происходит на трех уровнях: физиологическом, психологическом и социальном. На физиологическом уровне адаптация означает способность организма человека поддерживать свои параметры в пределах, необходимых для нормальной жизнедеятельности при изменении внешних условий .На психологическом уровне адаптация обеспечивает нормальную работу всех психических структур при воздействии внешних психологических факторов (принятие взвешенных решений, прогнозирование развития событий и др.).».

«Социальная адаптация обеспечивает приспособление человека к сложившейся социальной среде за счет умения анализировать текущие социальные ситуации, осознания своих возможностей в сложившейся социальной обстановке, умения удерживать свое поведение в соответствии с главными целями деятельности. Выделяют две особые формы социальной адаптации: девиантную (приспособление к сложившимся социальным условиям с нарушением принятых в обществе ценностей и норм поведения); патологическую (приспособление к социальной среде за счет использования патологических форм поведения, вызванных функциональными расстройствами психики).».

Мотивацией для приезда иностранных студентов в Россию — это хороший уровень образования, недорогое обучение и конечно же изучение русского языка и культуры.

Сложности адаптации наблюдаются на протяжении времени с момента начала обучения в России и до его окончания. По результатам исследования проведенном в 2010 году 48% иностранных студентов отмечают наличие значительных трудностей адаптации, 46% оказались весьма недовольны условиями проживания, и только 6% обучающихся на первом курсе университета были довольны условиями, в которых они оказались. На втором году обучения студенты становятся более «руссифицироваными» и всего 31% студентов отмечают серьезные проблемы, которые больше привязаны к усвоению материала преподаваемом на русском языке, нежели к условиям проживания.28% студентов утверждают, что тоже испытывают сложности связанные с обучением. Еще 38% признаются, что готовы решить поставленные перед ними учебные задачи, но сроки их выполнения займут у них значительную часть свободного времени и им придется обращаться за помощью к сокурсникам. 3% студентов справляются. Сложности усвоения материала мотивируют преподавателей давать материал на английском языке, которым владеют практически все иностранные студенты, или обеспечивать обучающихся соответствующей литературой на их родном языке. К таким методам обучения в основном прибегают в технических университетах, потому что терминология технических наук по мнению преподавателей самая сложная. Так же студентам приходится адаптироваться к русской системе образования и методиками обучения для них непривычных и новых. Система оценивания знаний тоже отличается. Ко всем этим факторам нужно будет привыкнуть, т. е. адаптироваться.

Большинство иностранных студентов, обучающихся в г. Москва, проживают в общежитиях, что является хорошим фактором, влияющим на адаптацию, т.к. в каждом отдельном блоке живут минимум 2 человека и всегда есть с кем пообщаться и к кому обратиться за поддержкой и помощью. Хотя большинство иностранцев обучающихся на начальных курсах обращаются за поддержкой к студентам из своей страны. Только к четвертому курсу они готовы обратиться к русским студентам. К преподавателям вуза и их куратору студенты обращаются крайне редко (многие даже не знают о существовании куратора как такового (85%)). Что касается условий проживания, в которых приходится находиться иностранному студенту, они не всегда отвечают нормативам международного уровня, что тоже часто вносит свои коррективы в жизнь студента, особенно приезжего. Условия проживания в общежитии в Москве считаются наиболее комфортными по стране, и все же требуют некой адаптации у всех студентов. Не каждый обучающийся готов к самостоятельной жизни, тем более в другой стране.

Так же многие студенты нуждаются в физической адаптации. Это в больше степени касается русского климата и кухни. Только в нашей стране температура колеблется от -30С* до +30С* в зависимости от сезона. Такие климатические условия порой невыносимы для русских людей, не говоря о тех, кто приехал в Россию из стран с относительно теплым климатом. Русская кухня не является экзотической, тем не менее многие студенты с трудом воспринимают русские блюда и, как отмечает 75% респондентов, им приходится готовить самостоятельно.

Так же иностранные студенты отмечают проблемы социальной адаптации. Многие (около 83%) сталкиваются с расизмом и национализмом. Эта проблема больше относится к стране в целом и обосновывается наплывом нелегальных мигрантов. Таким образом приезжие студенты отмечают агрессивное и презрительное отношение со стороны русского народа за пределами образовательного учреждения. В процессе социальной адаптации студентам придется столкнуться с различием культур и общественных норм, при этом сохранить особенности этноса, к которому принадлежит сам студент.

социальный адаптация мотивация москва Список используемой литературы.

  • 1) Е. Г. Тихонова. Журнал «Регионогия» № 2 2010 г. — http://regionsar.ru/
  • 2) И. О. Кривцова. Журнал «Фундаментальные исследования» — http://rae.ru/- 284−288 с.
  • 3) В. Н. Дружинин «Психология" — учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. — М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2003. — 83−86, 122−128 с.
  • 4) В. Г. Казанская «Подросток: социальная адаптация» — Издательский дом «Питер», 2011 -17−36 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой