Искусство как эстетическая деятельность
Виды искусств, где для воспроизведения художественных образов необходимо и пространство и время, называются пространственно-временными. Это театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство. Образование в системе духовного просвещения Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию. Социализация… Читать ещё >
Искусство как эстетическая деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Искусство — это отражение и выражение жизни через идеал, как образ жизненного совершенства и красоты. Наукой о сущности и формах творчества по законам красоты является эстетика (от греч. — чувственное восприятие). Основные эстетические категории — прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драматизм, трагическое и комическое, героическое — раскрываются через произведения искусства. Искусство призвано удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Создание совершенного, удовлетворяющего эстетический вкус человека, в решающей мере зависит от творческих дарований создателя произведения искусства.
Каковы же основные виды и формы искусства?
Виды искусства, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве, называются пространственными. Это архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство.
Временными искусствами называются виды, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве (литература, музыка, радио искусство).
Виды искусств, где для воспроизведения художественных образов необходимо и пространство и время, называются пространственно-временными. Это театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство.
За долгие века существования искусства менялись идеалы красоты и формы их воплощения в художественных произведениях. Своими характерными чертами и стилевым своеобразием отличалось древнеегипетское, месопотамское, древнеримское искусство и т. д. С XVII века в искусстве появляются относительно быстро сменяющие друг друга, параллельно сосуществующие стили и направления.
Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях:
- · общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества;
- · утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности;
- · художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира;
- · функция предвосхищения характеризует способность предвосхищать будущее (фантастические и утопические произведения);
- · воспитательная функция отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей;
- · внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику;
- · эстетическая функция формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в личности желание и умение творить по законам красоты;
- · гедонистическая функция заключается в способности искусства доставлять человеку радость эстетического наслаждения;
- · познавательная функция отражает способность искусства к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.
Образование в системе духовного просвещения Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию.
Закон РФ «Об образовании» определяет образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» .
Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
Назовём основные функции образования.
- 1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т. д.).
- 2. Накопление и хранение культуры общества.
- 3. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.
- 4. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.
- 4. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.
- 5. Обеспечение профессиональной ориентации человека.
- 6.
Введение
социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и
- 7. изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.
- 8. Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.