Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Искусство как эстетическая деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Виды искусств, где для воспроизведения художественных образов необходимо и пространство и время, называются пространственно-временными. Это театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство. Образование в системе духовного просвещения Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию. Социализация… Читать ещё >

Искусство как эстетическая деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Искусство — это отражение и выражение жизни через идеал, как образ жизненного совершенства и красоты. Наукой о сущности и формах творчества по законам красоты является эстетика (от греч. — чувственное восприятие). Основные эстетические категории — прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драматизм, трагическое и комическое, героическое — раскрываются через произведения искусства. Искусство призвано удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Создание совершенного, удовлетворяющего эстетический вкус человека, в решающей мере зависит от творческих дарований создателя произведения искусства.

Каковы же основные виды и формы искусства?

Виды искусства, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве, называются пространственными. Это архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство.

Временными искусствами называются виды, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве (литература, музыка, радио искусство).

Виды искусств, где для воспроизведения художественных образов необходимо и пространство и время, называются пространственно-временными. Это театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство.

За долгие века существования искусства менялись идеалы красоты и формы их воплощения в художественных произведениях. Своими характерными чертами и стилевым своеобразием отличалось древнеегипетское, месопотамское, древнеримское искусство и т. д. С XVII века в искусстве появляются относительно быстро сменяющие друг друга, параллельно сосуществующие стили и направления.

Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях:

  • · общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества;
  • · утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности;
  • · художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира;
  • · функция предвосхищения характеризует способность предвосхищать будущее (фантастические и утопические произведения);
  • · воспитательная функция отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей;
  • · внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику;
  • · эстетическая функция формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в личности желание и умение творить по законам красоты;
  • · гедонистическая функция заключается в способности искусства доставлять человеку радость эстетического наслаждения;
  • · познавательная функция отражает способность искусства к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Образование в системе духовного просвещения Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию.

Закон РФ «Об образовании» определяет образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» .

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Назовём основные функции образования.

  • 1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т. д.).
  • 2. Накопление и хранение культуры общества.
  • 3. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.
  • 4. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.
  • 4. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.
  • 5. Обеспечение профессиональной ориентации человека.
  • 6.

    Введение

    социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и

  • 7. изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.
  • 8. Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой