Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство патриотичСского воспитания школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Но Π΄Π»Ρ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования возмоТностСй школьного музСя Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ всСми Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· исслСдования Ρ‚Π΅ΠΌ, прСдставлСнных Π² ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π², Π±Π΅Π· комплСктования Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ², Π±Π΅Π· обСспСчСния сохранности собранной ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ музСя, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡŽ. Π§Π»Π΅Π½Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство патриотичСского воспитания школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Роль музСя ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ института общСства Π² ΠΏΠ°Ρ‚риотичСском воспитании личности школьника

ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉ (Π³Ρ€Π΅Ρ‡. musΠΉion — мСсто, посвящСнноС ΠΌΡƒΠ·Π°ΠΌ, Ρ…Ρ€Π°ΠΌ ΠΌΡƒΠ·, ΠΎΡ‚ mъsa — ΠΌΡƒΠ·Π°), Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ памятников СстСствСнной истории, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ [5, с. 150].

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ музСя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ: ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ творчСского общСния, развития ΠΈ Π΄ΠΎΡΡƒΠ³Π°;
  • — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ: ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹ искусства, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ худоТСствСнного музСя, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ изучСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ с ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ образования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ общСния, исслСдований, планирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-адаптационная: ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, мСтодичСский ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ² общСния.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠ²ΡΡ‚ΠΎ Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ чСловСчСством Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСскоС пространство, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создаёт ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для осознания ΠΈΠΌ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ социума, Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи для образования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ интСрСс ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ музСя.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ познания пСрСплСтаСтся с Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ сущСствования ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ сфСры образования Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅;
  • — Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ развития творчСской личности;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ;
  • — ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΡΠΊΠΎΠ½Π½ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ цСнностям; патриотичСскоС воспитаниС Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ своСго ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ;

Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ пространства влияния музСя.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ всё большСС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ образования придаётся ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΊ Π½Π°ΠΌ ΠΈΠ· Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΡΡ Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ XIX—XX Π²Π². Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π» ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стала ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ отводится ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ участнику ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-пСдагогичСского процСсса.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠ²ΡΡ‚ΠΎ Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ чСловСчСством Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСскоС пространство, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создаёт ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для осознания ΠΈΠΌ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ социума, Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи для образования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ интСрСс ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ музСя.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ всё большСС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ образования придаётся ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ музСя, становится всё Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного, граТданско-патриотичСского, историко-краСвСдчСского воспитания личности Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ обновлСнию образования, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π° ΡΠΎΡ‚рудничСство музСя ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСматичСских ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π² — ΡΡƒΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ XXI Π²Π΅ΠΊΠ° [11, с. 214].

Π‘Π²Π΅Ρ€Ρ…Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ, — созданиС условий для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ созидания; ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ, Π° Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсованного исслСдоватСля; ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ отвСтствСнности Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌΡƒ, настоящСму ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΡƒ наслСдию.

ОсобСнно эффСктивны Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, тСхнология ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… творчСских Π΄Π΅Π», Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, экспозиционно-Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ, ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ, ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Однако спСцифика школьного музСя Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ — ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго дСйствСнноС срСдство ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — основной мСтодологичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ школьного музСя, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ, Π° ΡΡ‚ановится ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ познания.

Но Π΄Π»Ρ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования возмоТностСй школьного музСя Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ всСми Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· исслСдования Ρ‚Π΅ΠΌ, прСдставлСнных Π² ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π², Π±Π΅Π· комплСктования Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ², Π±Π΅Π· обСспСчСния сохранности собранной ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ музСя, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ организация Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ музСя Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ:

  • — Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° учащихся, способного ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ, Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ;
  • — Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ участии Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • — ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π°Ρ€Π΅Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°Ρ… поступлСний ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ профиля;
  • — ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ соврСмСнным трСбованиям;
  • — ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ условий ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°;

— ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ администрации ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, всСго пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ музСя ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° активистов ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ созданы поисковая, фондовая, экскурсионная, лСкторская (Π΄Π²Π΅ послСдних ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ), экспозиционная, пропагандистская Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ [24, с. 60].

Поисково-ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ всю Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ². Она Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ поисково-ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ краСвСдчСскиС ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, участвуСт Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ этих экспСдиций [7, с. 56].

Π§Π»Π΅Π½Ρ‹ поисково-ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ вСсти ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚, описаниС Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΊ, Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ условия ΠΈΡ… Ρ…ранСния Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… условиях, Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ анкСтирования, заполнСния Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄Π΅ΠΉ с Π·Π°ΠΏΠΈΡΡΠΌΠΈ воспоминаний ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠ², ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ собрания, вСсти пСрСписку с Π²Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ частными Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΡΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ комплСктования ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π΄Π°.

Ѐондовая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ² школьного музСя. Она осущСствляСт ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… отрядов, ΠΎΡ‚ Π΄Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, мСстных ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π½Π° Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ, Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°Ρ… поступлСний, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΡˆΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ памятников, обСспСчиваСт ΠΈΡ… ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Экспозиционная Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-экспозиционный, ΠΏΠ»Π°Π½ экспозиции ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… выставок. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ экспонатов, составляСт этикСтаТ ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ-топографичСскиС описи, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆ экспозиции, Π΅Π΅ Ρ…удоТСствСнноС ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° постоянно Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ экспозиции.

Экскурсионная Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅, тСматичСскиС, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-тСматичСскиС экскурсии ΠΏΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьного музСя ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²ΠΎΠΊ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ экскурсоводов ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ экскурсии ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° пропагандистов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ массовыС мСроприятия Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ музСя, тСматичСскиС Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€Π°, встрСчи с Π²Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсными людьми, ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ торТСствСнныС мСроприятия.

ВСроятно, вслСдствиС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понимания Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ), ΠΊ Ρ„ункциям музСя добавятся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, мировоззрСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ носят пСдагогичСский ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½:

  • — ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ срСдой, Π³Π΄Π΅ творчСскиС достиТСния ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ся, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΊ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ с ΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ худоТСствСнного музСя;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ худоТСствСнного восприятия;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· худоТСствСнноС творчСство Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСских Π½Π°Ρ‡Π°Π» личности;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ воспитанного Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° патриотичСского воспитания Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя стала ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ…. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ характСристики ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ составной части цСлостного процСсса ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ самоопрСдСлСния ΠΈ ΡΡ‚ановлСния личности.

Π’ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ срСдства ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ