Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль дизайна в современном мире

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для более эффективного сотрудничества потребителя и дизайнера можно использовать идеи «партисипационного» проектирования. Данный термин широко обсуждался в конце 60-х годов. Методы соучастия применялись в организации групп проектировщиков — архитекторов и дизайнеров. Этот метод предполагал соучастие общественности в принятие решений в сфере проектной практики и требовал серьезного отношения… Читать ещё >

Роль дизайна в современном мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В жизни современного человека присутствует огромное множество продуктов дизайна. Дизайн окружает нас повсюду — дома, на работе, на отдыхе. Из года в год значение дизайна в нашей жизни только возрастает. Вещи являются своеобразным показателями уровня жизни, благополучия и социальной защищенности человека. Моральное и физическое развитие человека напрямую зависит от рационального использования продуктов дизайна в повседневной жизни.

Незаменимая часть нашей жизни — это изменения. Технический прогресс имеет прямое отношение к социальному и индивидуальному прогрессу. Со временем появляются новые потребности, новые проблемы, в связи с чем человеку требуется индивидуальный подход со стороны дизайнера. Каждый человек уникален, индивидуальная чувствительность человека может определяться различными факторами: возрастом, полом, образованием, родом занятий, и другими личностными качествами.

Для более эффективного сотрудничества потребителя и дизайнера можно использовать идеи «партисипационного» проектирования. Данный термин широко обсуждался в конце 60-х годов. Методы соучастия применялись в организации групп проектировщиков — архитекторов и дизайнеров. Этот метод предполагал соучастие общественности в принятие решений в сфере проектной практики и требовал серьезного отношения к осмыслению мнений представителей различных слоев населения.

Современному дизайну также не чужд подобный метод в работе. В первую очередь он направлен на конкретизацию и индивидуализацию потребителя, внедрение методов соучастия в практику дизайна. Дизайнер, по сути, является своеобразным проводником между человеком и искусством.

В наше время дизайнер — это, с одной стороны, творческая профессия, которая требует определенных навыков, таких как владение художественным мастерством, чувство стиля и цвета и т. д. На практике же, дизайн должен выполнять не только эстетические функции. Он является функциональным элементом индустриальных структур и должен быть ориентирован, в первую очередь, на достижение организацией высоких прибылей, а во вторую, на потребности различных социальных, национальных, возрастных групп населения.

Бывает так, что дизайнерская вещь теряет свою функциональность и фигурирует на рынке как просто яркий, привлекательный продукт, а функция этого продукта уходит на второй план. Бывает и так, что продукт привлекателен и внешне, и имеет глубокое функциональное содержание. И в том, и в другом случае продукт приобретается потребителем скорее под влиянием веяния моды, и функция в данном случае не используется потребителем и на половину. Таким образом, получается, что дизайнер должен выбирать — коммерческая выгода или творческое удовлетворение и реализация себя в искусстве.

Как было уже сказано ранее, дизайн — носитель социальных изменений, и они могут быть как положительными, так и отрицательными. Но то, что мы называем модными течениями, может быть является всего на всего навязыванием мнения определенной группы людей, средством манипулирования массами при помощи дизайна. Так ли безобиден массовый дизайн? Развивает ли подобный дизайн чувство вкуса и стиля у подрастающего поколения? Отвечая на эти вопросы, не стоит рассматривать индустриализм в целом, с его негативными влияниями на окружающую среду, высокими затратами материальных и человеческих ресурсов. Всё это является характерной чертой нашего времени, преодолеть которую в ближайшее время невозможно. Стоит взять во внимание лишь моральный аспект этих влияний.

Развитие массового производства товаров несет в себе немаловажный экономический фактор, данная группа товаров вполне доступна для многих слоев населения, и это, несомненно, является положительной стороной вопроса, но в таком случае уже не приходится говорить об индивидуальности каждого человека. Но справедливости ради нужно отметить, что не массовый дизайн делает человека безликим и сливающимся с толпой, а отсутствия элементарного стиля, и четкого ощущения собственной индивидуальности. При умелом и правильном обращении с вещью, будь то предметы одежды, интерьера, даже предметы массового производства помогут выразить то неповторимое и индивидуальное, что привнес в них их обладатель.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой