Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Формирование мотивации учения в школьном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны: Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются: Но при этом обнаруживается кратковременность и неустойчивость этой мотивации у учащихся. Несовершенство методов, приемов и форм организации… Читать ещё >

Введение. Формирование мотивации учения в школьном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем учащихся системы начального профессионального образования, а также цели образовательного и, особенно, воспитательного процесса, делом общественной важности.

Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.

Не вызывает сомнения тот факт, что у любого преподавателя спец. дисциплин в колледже нередко возникает проблема формирования у учащихся положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. В этих целях используются различные приемы: использование интересной и занимательной информации, деловых игр и игровых моментов, активных форм обучения, замена реальной оценки действий учащихся несколько завышенной потенциальной и т. д.

Но при этом обнаруживается кратковременность и неустойчивость этой мотивации у учащихся.

Отыскать причину низкой эффективности несложно.

Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

  • — перегрузка однообразным учебным материалом;
  • — несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
  • — ограниченные возможности для творческого самоуправления.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:

  • 1. Содержание учебного материала;
  • 2. Организация учебной деятельности;
  • 3. Коллективные формы учебной деятельности;
  • 4. Оценка учебной деятельности;
  • 5. Стиль педагогической деятельности преподавателя спец. дисциплин.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой