Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Фильм: «Шлейф». Герои в российском авторском документальном кино

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Описание Главный герой фильм — исследователь творчества русского и советского писателя Михаила Булгакова, автор книги «Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова». В 1986 году был осужден по политическим мотивам, а в фильме рассказывает о том, каково это было — изучать запрещенную на тот момент биографию, быть на постоянной слежке у КГБ. На всех кадрах… Читать ещё >

Фильм: «Шлейф». Герои в российском авторском документальном кино (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Режиссер: Татьяна Донская Год: 2007.

Киностудия: экспериментальная молодежная студия «Дебют».

Описание Главный герой фильм — исследователь творчества русского и советского писателя Михаила Булгакова, автор книги «Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова». В 1986 году был осужден по политическим мотивам, а в фильме рассказывает о том, каково это было — изучать запрещенную на тот момент биографию, быть на постоянной слежке у КГБ.

Выразительные средства

Форма подачи фильма — это рассказ самого героя. Слово представлено внутренним, а также закадровым монологом героя. Музыка в кадре чередуется закадровой музыкой. Музыкальная композиция выбрана одна на весь фильм и ее можно отнести к иллюстративному виду. Также в фильме присутствуют синхронные шумы и интершум, даже когда звучит закадровая музыка. Иногда музыка появляется драматургического вида: во время рассказа героя об арестах и неких мистических вещах, связанных с биографией Булгакова, закадровая музыка существенно меняется.

Видео цветное, за исключением кадров, когда герой показывает черно-белые архивные снимки и документы. Межкадровый монтаж применен разный — и последовательный, и строящийся, и ассоциативный. Последний, например, можно заметить во время сцены привязанной лошади к столбу. Ее попытки освободиться и ощущение загнанности в угол как будто иллюстрируют предшествующий этой сцене рассказ героя о том, как ему приходилось прятаться, прятать найденные документы и обманывать. Еще пример ассоциативного монтажа есть в кадрах на кухне у героя. Сначала он готовит горячий шоколад в кастрюле, чуть позже зритель понимает, что это иллюстрация к рассказу, а затем готовит яичницу «по-бременски», которая оказывается одним из важных переворотных моментов в истории героя. Последовательный монтаж выстраивает рассказ героя о его жизни в хронологическом порядке. А строящийся монтаж продемонстрирован в самом начале фильме: даны кадры митинга людей, которые занимались схожей деятельностью с главным героем, а затем кадры из кафе при доме Булгакова. Изначально задан тон понимания, о каком герое пойдет речь, и уже только после этого идет рассказ.

Помимо видео метафоры с лошадью в фильме есть метафора с попугаем в клетке в доме главного героя. Звуковая метафора появляется в квартире героя, где проходит интервью. Зритель слышит звук в дверь, пропадает закадровая музыка, остается только интершум, благодаря чему создается искусственное напряжение тех лет, когда за героем следили агенты, в любой момент могли позвонить в дверь и конфисковать бумаги (однажды так оно и случилось).

На всех кадрах с интервью использован укрупненный план. Общих планов не так много: только кадры села и квартиры. Детальные планы появляются часто: кадры с книгами, документами, письмами, готовкой на кухне.

Герой

Главный герой в этом фильме оказывается политзаключенным прошлого века. Детство (мама — агент) привело его к тому, что он стал чувствовать несостыковки в историях и ложь людей, от того стал изучать то, что, по его мнению, вызывало больше всего вопросов. Биография Булгакова попала под эту категорию. Сам герой смеется над своей судьбой: «Раньше бегал от всех, прятался, а теперь выступаю на международных симпозиумах». 3 года и 2 месяца главный герой провел в лагере общего режима, где его уважали и любили: он пересказывал сокамерникам романы Булгакова. Его рассказ о том, как он, единственный, вышел на контакт с женой писателя, говорит об эмпатии героя; а его рассказы о том, как он ухитрялся прятать документы и проводить встречи с КГБ, говорит о том, что в человеке изначально были заложены качества к такой судьбе. Ни о чем не жалея и ни перед чем не останавливаясь, он и сейчас, говорит, пережил бы такую же жизнь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой