Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Направление совершенствования коммерческой работы в розничном торговом предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговля — одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Одной из первоочередных задач использования достижений технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным… Читать ещё >

Направление совершенствования коммерческой работы в розничном торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одно из основных направлений совершенствования организации труда в магазине — улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Этому способствует:

  • — правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
  • — бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
  • — размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
  • — создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.

Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда — способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.

К важным факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций .

На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.

Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Широкое использование в торговле достижений технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

К важнейшим направлениям технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

  • — совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
  • — индустриализация строительства предприятий торговли;
  • — механизация и автоматизация трудоемких работ;
  • — широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
  • — электронизация торговых операций;
  • — внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
  • — автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
  • — автоматизация процессов продажи товаров;
  • — автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли.

Децентрализация оптового рынка привела к росту числа торговых агентов, являющихся связующим звеном между предприятиями-изготовителями и потребителями. Резко увеличилось количество оптовых предприятий, существенно изменилась их структура. Поэтому одним из важнейших направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.

Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так и за счет строительства новых современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т. д.).

Торговля — одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Одной из первоочередных задач использования достижений технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным фасовочным и весоизмерительным оборудованием, современными машинами и линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров и т. п. Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутри складского и внутри магазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т. д.

Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет индустриализировать транспортирование товаров и создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети. При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, отпадает необходимость в повторных операциях по подготовке товаров к отпуску покупателям, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров [18].

Для торговли качество ее продукции и в целом качество работы выражаются как единое целое — в качестве торгового обслуживания, поэтому существенное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это, в первую очередь, относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, автомагазинной продаже и т. д.

На примере самообслуживания можно продемонстрировать принципиальные особенности проявления технического прогресса в торговле. Первая особенность состоит в том, что внедрение нового требует затрат. Надо переоборудовать магазины, построить специальные комплексы, названные универсамами. Вторая — затраты первоначально будут осуществляться в сфере обслуживания, эффект проявится прежде всего у населения, и лишь после освоения новшества — у торговли. Третья — введение любых новаций требует от людей психологической перестройки. Разве мало психологических барьеров надо было преодолеть всем работникам торговли, от директоров магазинов до рядовых продавцов, чтобы решиться самого покупателя подпустить к полкам с товарами! Но потом оказалось, что сделать это можно даже с эффектом для торговли. Сейчас всем стало ясно, что без введения самообслуживания торговля никогда бы не справилась с ростом товарооборота в городах. И все же психологический фактор настолько силен, что до сих пор сдерживает во многих торговых организациях широкое применение метода самообслуживания. Рост качества обслуживания означает ориентацию в первую очередь на экономию времени покупателей, создание им условий наибольшего благоприятствования. Наша торговля должна, наконец, повернуться лицом к потребителю. Но это одновременно означает и поворот к НТП. Торговле необходимо искать и находить новые технические и организационные решения, быть готовой идти на дополнительные первоначальные затраты. Главными критериями внедрения любых новшеств должны быть удобства для покупателей, экономия их времени. Социальный эффект сможет тогда проявляться непосредственно, как прямое облегчение труда покупателя при осуществлении покупок, в снижении веса его тяжеленных сумок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой