Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПослС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ обслСдования больного, Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ опрСдСляСт, какая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°» ΠΌΠΎΠ·Π³Π° больного пострадала Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΈΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ области ΠΌΠΎΠ·Π³Π° больного сохранСны: Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сохранными Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ; ΠΏΡ€ΠΈ афазиях, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ височной ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² прСодолСния Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ внСсли Π­. Π‘. Π‘Π΅ΠΉΠ½, М. К. Π‘ΡƒΡ€Π»Π°ΠΊΠΎΠ²Π° (Π¨ΠΎΡ…ΠΎΡ€-Вроцкая), Π’. Π“. Π’ΠΈΠ·Π΅Π»ΡŒ, А. Π . Лурия, Π›. Π‘. Π¦Π²Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Π°.

Π’ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния (Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ восстановлСниС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ отличаСтся ΠΎΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ говорящСго ΠΈ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ нСсколько ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (А. Π . Лурия, 1969, Π›. Π‘. Выготский, 1984), ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ:

  • 1. ПослС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ обслСдования больного, Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ опрСдСляСт, какая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°» ΠΌΠΎΠ·Π³Π° больного пострадала Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΈΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ области ΠΌΠΎΠ·Π³Π° больного сохранСны: Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сохранными Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ; ΠΏΡ€ΠΈ афазиях, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ височной ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. ИмСнно ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ «Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°» Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ позволяСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ установку Π½Π° Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ логопСдичСских занятий с Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ всСх Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ составляСт Π΄Π²Π°-Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π° систСматичСских (Π² ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π΅ ΠΈ Π°ΠΌΠ±ΡƒΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ) занятий. Однако нСльзя ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ больного ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΌ срокС восстановлСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
  • 2. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ зависит ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°, ΠΈΠ»ΠΈ стадии восстановлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π½ΠΈ послС ΠΈΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° вСдСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ пассивном участии больного Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восстановлСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ этапС восстановлСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Ρ‚Π΅Π»Π΅Π³Ρ€Π°Ρ„Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля» ΠΏΡ€ΠΈ эффСрСнтной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ. На Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΡ… этапах восстановлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ структура ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ занятий, Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ срСдства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ задания ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 3. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСская систСма занятий ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π±Ρ‹ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ прСдпосылку (ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠ΅), Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сохранныС звСнья Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. НапримСр, компСнсаторноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ акустичСского контроля ΠΏΡ€ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ — это Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ кинСстСтичСского контроля акустичСским для восстановлСния письма, чтСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сохранных ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΠΉΠ½ΠΎ располоТСнных Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов, постСпСнноС Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ возмоТности ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ для Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ сСнсорной Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ процСсс восстановлСния фонСматичСского слуха осущСствляСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ использования сохранной оптичСской, кинСстСтичСской, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, смысловой Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ слов, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ.
  • 4. НСзависимо ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, какая пСрвичная нСйропсихологичСская прСдпосылка оказываСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ любой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ вСдСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ всСми сторонами Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: Π½Π°Π΄ экспрСссивной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, письмом ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΈ всСх Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ восстанавливаСтся коммуникативная функция Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, развиваСтся ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° Π½Π΅ΠΉ. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° своих ошибок ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для Π΅Π³ΠΎ контроля Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Π·Π° ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌ повСствования Π·Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 6. ΠŸΡ€ΠΈ всСх Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ вСдСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ восстановлСниСм словСсных понятий, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ словосочСтания.
  • 7. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ внСшниС ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚СпСнная ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Сриоризация ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ пСрСстройки ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π°ΠΌ относятся ΠΏΡ€ΠΈ динамичСской Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ схСмы прСдлоТСния ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ„ΠΈΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠ΅ высказываниС, ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ — схСма Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° участии больного Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восстановлСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ этапС восстановлСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Ρ‚Π΅Π»Π΅Π³Ρ€Π°Ρ„Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля» ΠΏΡ€ΠΈ эффСрСнтной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ. На Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΡ… этапах восстановлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ структура ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ занятий, Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ срСдства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ задания.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ