Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Неурочные формы профессионального обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Занятие ПО на предприятиях не может являться основной формой обучения студентов, т.к. он не обеспечивает возможность реализовать требования к урочной организации учебного процесса в силу специфики производства. Поэтому для обучения студентов в условиях производства применяются следующие неурочные формы ПО: Закрепление мастера за учебной группой. Мастер от начала и до конца процесса подготовки… Читать ещё >

Неурочные формы профессионального обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занятие ПО на предприятиях не может являться основной формой обучения студентов, т.к. он не обеспечивает возможность реализовать требования к урочной организации учебного процесса в силу специфики производства. Поэтому для обучения студентов в условиях производства применяются следующие неурочные формы ПО:

  • 1) Обучение студентов в составе ученических бригад.
  • 2) Обучение студентов в составе бригад квалифицированных рабочих.
  • 3) Индивидуальное прикрепление студентов к квалифицированным рабочим.

Кроме этих форм обучения в ПО при меняются производственные экскурсии, студентам поручается выполнение домашних заданий.

Основные дидактические цели домашней работы в ПО заключаются в следующем:

  • а) повторение по учебнику учебного материала, изучение опыта работы передовиков, новаторов по опубликованным материалам;
  • б) Изучение инструкционных и технологических карт, самостоятельная разработка технологических процессов, изучение схем, инструкций и правил по обслуживанию машин, оборудования.

Формы организации труда мастера

Применяются следующие формы:

  • 1) Закрепление мастера за учебной группой. Мастер от начала и до конца процесса подготовки квалифицированного рабочего в училище является учителем и воспитателем студентов, а также воспитателем коллектива группы (применяется по узким профессиям).
  • 2) Мастер-мастерская. Применяется в тех случаях, когда мастер является заведующим соответствующей учебной мастерской (токарной, фрезерной, шлифовальной и т. п.) В этих мастерских мастера проводят ПО по графику-расписанию. Они отвечают за оборудование его состояние, внедряют в учебный процесс передовой педагогический опыт, организуют методическое руководство работой мастеров по соответствующей специальности.
  • 3) Бригадная организация работы мастеров ПО заключается в том, что формируется бригада мастеров, закрепленных за учебными мастерскими и учебными группами одной сложной профессии всех 3-х курсов обучения. При этом ПО в группах 1−2 курсов одновременно ведут 4−5 мастеров, это позволяет полностью охватывать студентов текущим инструктированием в процессе выполнения учебно-производственных работ, что повышает качество обучения. При такой форме коллективного труда мастера оказывают взаимопомощь, могут заменять друг друга.

В процессе ПО применяется кооперирование труда мастеров и студентов; внедряется хозрасчет по договорам с базовым предприятием на выполнение производственных заказов. В каждой бригаде мастеров выбирается бригадир-мастер, более опытный, имеющий высокую производственную квалификацию. Он осуществляет методическое руководство бригадой, привлекает мастеров в дни теоретических занятий их групп к подготовке и проведению занятий со студентами других курсов.

Бригада мастеров периодически отчитывается о результатах работы перед коллективом училища. Бригадная организация работы мастеров позволяет также успешно реализовать практикуемую в некоторых училищах организацию профессионального обучения «крупными периодами». Суть такой организации в том, что профессиональное обучение чередуется с теоретическим не по дням, как обычно, а периодами по полугодиям. Студенты сначала изучают предметы теоретического цикла в течение 14 недель, а затем проходят профессиональное обучение в течение 67 недель. Это позволяет группе студентов выполнять крупный подряд на работу. Обычно такой способ организации учебного процесса практикуется на 2−3 курсах и наиболее характерен при обучении строителей.

Учебное занятие 12.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой