Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ассортиментная политика предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом на предприятии наблюдается положительная тенденция развития основных экономических показателей. В 2009 г. увеличение товарооборота составит 13,6%. Темп роста валового дохода опережает темп роста товарооборота на 2,1%. По отношению к отчетному году валовой доход увеличится на 15,7%. Доля валового дохода в товарообороте возрастет на 1,09%. Несмотря на рост издержек обращения в сумме… Читать ещё >

Ассортиментная политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ ассортиментной политики позволяет оценить ассортимент мебели, предлагаемой целевому рынку, выявить тенденции его изменения, определить направления оптимизации и процесс обновления ассортимента.

Необходимость проведения анализа ассортимента связано с результатами деятельности предприятия, степенью удовлетворения потребительского спроса. Результаты анализа служат для руководства своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Основной целью проведения анализа ассортиментной политики мебельного салона является выявление наиболее перспективных групп мебели, а также товаров, мало пользующихся спросом или его отсутствием. Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть этапы анализа торгового ассортимента мебельного салона «Эрал-Стиль»:

установление групп ассортимента;

оценка широты и глубины ассортимента;

проведение АВСи XYZ-анализа.

Для характеристики ассортимента мебельного салона «Эрал-Стиль» и определения результативности ассортиментной политики необходимо провести анализ структуры ассортимента, определить количество товарных групп и количество видов внутри каждой группы товаров, что позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента мебели.

Ассортимент мебельного салона «Эрал-Стиль» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен 5 крупными ассортиментными группами таблица 1.

В качестве сопутствующего ассортимента выступают товары, дополняющие основной ассортимент. В частности, приобретаемый кухонный гарнитур, укомплектовывается сантехническими товарами и бытовой техникой.

Заказы на кровати доукомплектовываются ортопедическими решетками и матрасами. При оформлении покупки комплекта мягкой мебели, возможно, дополнительно заказать на фабрике декоративные подушки. То есть это товары, в которых может существовать потребность покупателя помимо приобретения непосредственно самой мебели.

Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов салона, повышает его авторитет в глазах покупателей, обеспечивает покупателю возможность осуществления покупки в одном месте, что значительно сокращает время на полное удовлетворение своих потребностей.

Принцип формирования товарного ассортимента в мебельном салоне — функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности покупателей, прежде всего, в бытовой мебели.

Ассортиментные группы товаров мебельного салона являются сбалансированными, так как предлагаемые ассортиментные группы, дополняют друг друга, и обладающие схожими функциями для покупателей.

Рассмотрим более детально ассортиментные группы мебели.

Ассортиментная группа мягкая мебель представлена в таблице 15.

Таблица 15 — Характеристика ассортиментной группы «Мягкая мебель».

Широта.

Торговые марки.

Количество возможных вариантов.

Удельный вес в товарообороте, %.

Диваны (прямые).

«8 Марта».

«Anderssen».

«Albert&Shtein» «Domiano».

10,07.

Угловые диваны.

18,28.

Кушетки.

4,65.

Кресла.

6,24.

Пуфы.

1,59.

Итого:

40,83.

мебельный салон товарный политика По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что наибольшей популярностью среди мягкой мебели пользуются угловые диваны. Возможно, это происходит за счет их функциональности. Все угловые диваны снабжены механизмами трансформации, а значит, пригодны для каждодневного использования. Кроме того, угловой диван имеет бельевой ящик. Для данного вида диванов характерны большие габаритные размеры, поэтому необходимость приобретения кресел не возникает. Этим можно объяснить невысокий спрос на кресла и пуфы. Кушетки по своему предназначению больше относятся к детской мебели. Невысокий спрос определен предпочтением покупателей приобретать для детей кровати, нежели кушетки, так как спать на них считается более полезным.

Вторая ассортиментная группа корпусная мебель является наиболее широкой среди всего ассортимента, представленного в мебельном салоне. Более детально ассортиментных подгруппы представлен в таблице 16.

Таблица 16 — Характеристика ассортиментной группы «Корпусная мебель».

Широта.

Торговые марки.

Количество возможных вариантов.

Удельный вес в товарообороте, %.

Гостиные.

«European group» «Monrabale» «Верди».

7,48.

Витрины.

«Mobax».

0,8.

Библиотеки.

«European group» «Monrabale».

1,6.

Кровати.

«Конкорд».

«European group» «Monrabale» «Верди» «Dream land».

5,33.

Комоды и туалетные столики.

1,06.

Платяные шкафы.

2,65.

Кабинеты.

«Ассамблея».

0,68.

Обувницы.

«Верди» «Интердизайн».

0,32.

Прихожие.

0,76.

Итого:

20,68.

Наиболее часто из всего ассортимента корпусной мебели приобретают гостиные. Это связано с их функциональной необходимостью. Так, например не у каждого из покупателей возникает необходимость в приобретении мебели для домашнего кабинета. Второй подгруппой по общему объему реализации являются кровати. Обычно фабрики представляют в своем ассортименте спальные гарнитуры (кровати, тумбочки, комоды, туалетные столики и платяные шкафы), которые можно заказывать как в комплексе, так и поэлементно. Однако спрос на платяные шкафы не высокий. На это оказало влияние тенденции моды. Обувницы и прихожие так же подверглись изменению моды. Гардеробные комнаты и шкафы-купе основательно заняли свою нишу на рынке, тем самым, потеснив на нем данные подгруппы мебели.

Следующая ассортиментная группа «Детская мебель». Эта единственная группа мебели, которая не имеет внутригруппового подразделения. Она представлена узким ассортиментом, двумя торговыми марками («Pragmatika», «Cillek») и составляет 2,9% в товарообороте. Низкий спрос на детскую мебель говорит о высокой конкуренции на данном сегменте рынка.

Четвертая ассортиментная группа «Кухонная мебель» представлена 3 подгруппами. Более детально группа кухонная мебель рассмотрена в таблице 17.

Таблица 17 — Характеристика ассортиментной группы «Кухонная мебель».

Широта.

Торговые марки.

Количество возможных вариантов.

Удельный вес в товарообороте, %.

Кухонные гарнитуры.

«Русский стандарт» «Легна» «Первая мебельная фабрика» «Тека».

22,63.

Мини-кухни.

«Гранитекс».

0,53.

Барные стойки.

«Русский стандарт» «Легна» «Гранитекс».

1,59.

Итого:

24,75.

Вся кухонная мебель поставляется под заказ по индивидуальным проектам. Основным ассортиментным признаком в кухонной мебели считается материал и форма фасада. В ассортименте кухонных фасадов мебельного салона представлены все существующие материалы: шпон, натуральная древесина, пластик, мдф. Каждая из фабрик представляет широкую гамму цветов, фактур и фрезеровок. Мини-кухни — особая подгруппа мебели, представляющая мебель для офисных и нежилых помещений. Барные стойки, так же как и кухонная мебель поставляются под заказ по индивидуальным проектам. Спрос на кухонную мебель достаточно высок, его основная доля приходится на кухонные гарнитуры.

В ассортименте мебельного салона немалую долю занимают обеденные зоны таблица 18. Данная группа представлена самым широким ассортиментом зарубежных торговых марок.

Таблица 18 — Характеристика ассортиментной группы «Обеденные зоны».

Широта.

Торговые марки.

Количество возможных вариантов.

Удельный вес в товарообороте, %.

Столы.

«Seprirsa».

«Ideal sedia» «Effezeta» «Hoffmann».

«Мебель из Малайзии».

4,17.

Стулья.

4,96.

Барные столы и стойки.

«Ideal sedia» «Effezeta» «Hoffmann».

0,43.

Барные стулья.

1,28.

Итого:

Торговая марка.

Цена закупа 1 кровати.

Торговая надбавка, %.

Розничная цена.

Издержки обращения.

Прибыль.

«Верди».

31,2.

47%.

45,86.

8,72.

5,94.

«Group 396».

26,3.

54%.

40,5.

6,44.

7,76.

По результатам таблицы эффективность реализации даже одной кровати очевидна. Данный факт объясняется более низкой ценой закупа, возможностью установить более высокую торговую надбавку и сократить издержки обращения за счет снижения статьи транспортные расходы. Необходимо отметить, что оба поставщика мебели находятся в г. Москва. Компания «Group 396» своими силами осуществляет доставку товара до транспортной компании. Из всего этого следует, что планируется достичь увеличения товарооборота за счет привлечения более низкой ценой большего числа покупателей. Предполагается, что это составит 4,27% в товарообороте.

В ассортименте мебельного салона в 2009 г. планируется введение новой товарной группы мебель из бамбука. Торговая марка «Габриэлла» будет единственным представителем этой мебели. Данный вид мебели имеет сезонный характер. Не смотря на это использование такой мебели вне зависимости от сезона возможно в лоджиях, балконах или коридорах и меж лестничных пространствах. Это обусловлено небольшими габаритными размерами.

Введение

новой товарной группы в ассортимент запланировано на начало марта, немного раньше, чем начнется сезонный спрос на мебель. Средний объем продаж в предстоящем периоде запланирован согласно условий заключенного договора с поставщиком. Такое условие заключается в определении минимального объема продаж в периоде. Торговая наценка составит 60%. При этом валовой доход, полученный в результате продаж будет равен 93,75 тыс. руб. Реализация минимального объема мебели принесет мебельному салону 41,23 тыс. руб. прибыли.

Ввиду снижения спроса на детскую мебель планируется в течение будущего и следующего периодов максимально снизить товарные запасы данной группы. Прием заказов на детскую мебель планируется осуществлять по каталогам. Для этого необходимо расширить ассортимент путем установления новых хозяйственных связей. Расширение ассортимента без товарных запасов не потребует затрат. Реализация выставочного образца детской мебели и ее экономический эффект рассмотрены в таблице 25.

Таблица 25 — расчет экономического эффекта от реализации выставочного образца, тыс. руб.

Цена закупа.

Торговая надбавка.

Розничная цена.

Издержки обращения в целом по образцу.

Скидка на выставочный образец.

Прибыль.

54,6.

7,48.

4,6.

3,52.

Прогнозируется снижение товарооборота ввиду прекращения работы с одним из поставщиков детской мебели. В дальнейшем предполагается рост товарооборота обеспечить обновленным и расширенным ассортиментом детской мебели.

  • 4. Мебельному салону необходимо провести рекламную компанию, результатом которой должно быть увеличение объема продаж. Акцент в рекламе необходимо сделать на кухонные гарнитуры и широкий ассортимент обеденных зон, с целью ожидания увеличения продаж по этим товарным группам. Предполагается, что за счет рекламы товарооборот мебельного салона увеличится на 5%, что в сумме может составить 1285 тыс. руб.
  • 5. В целях снижения расходов необходимо рассмотреть вопрос о заключение договора на оказание транспортных услуг с «ПЭК» (Первая экспедиционная компания). Данная транспортная компания осуществляет перевозку грузов по России. В частности нас интересует Москва и Санкт — Петербург. Произведем расчет экономического эффекта сотрудничества с компанией «ПЭК» таблица 26. Для расчета доставки возьмем средний объем, который равен 4000 кг из Москвы и 300 кг. из Санкт — Петербурга за 1 месяц.

Таблица 26 — Расчет экономического эффекта сотрудничества с транспортной компанией «ПЭК», руб. за 1 месяц.

Транспортная компания.

Москва — Екатеринбург.

Ассортиментная политика предприятия.

Санкт — ПетербургЕкатеринбург.

Цена от 1 до 100 кг, руб./кг.

Стоимость за месяц, руб.

Цена от 1 до 100 кг, руб./кг.

Стоимость за месяц, руб.

ПЭК.

8,79.

9,69.

Грузовозофф.

11,6.

12,74.

Транзит-Е.

9,18.

10,42.

По данным таблицы выявлено, что мебельному салону выгоднее осуществлять доставку компанией «ПЭК» или Транзит-Е. Это позволит снизить расходы на доставку мебели. При выборе транспортной компании следует учитывать качество доставки, что является основным приоритетом. Статистика подтверждает, наибольшее количество брака выявлено у компании Грузовозофф.

6. В связи с возникшей нестабильной ситуацией на валютном рынке для стабилизации цен планируется установить внутренний курс котировки валюты. Такая мера необходима ввиду того, что закупочные цены на некоторые группы товаров измеряются в евро. Объем товарооборота в таких ценах составляет 25% от общей величины. Исходя из максимальной величины курса евро в отчетном периоде, внутренний курс составил 38 руб. за 1 евро. Пересмотр внутреннего курса планируется осуществить 4 раза в предстоящем периоде. В связи с низким курсом на конец года в первой декаде планового периода внутренний курс составит 39 руб. за 1 евро. Экономический эффект может составить в зависимости от изменения курса валют: при снижении на 1 рубль сумма прибыли за год составит около 103 тыс. руб.

Бюджет товарной политики мебельного салона основывается на затратах по всем проводимым мероприятиям и действиям относящихся к формированию товарной политики.

Составление бюджета предполагает осуществление ряда действий: определение возможных статей затрат по всем мероприятиям; расчет затрат по элементам каждого из мероприятий; определение общей величины затрат на проведение мероприятий и расчете экономических выгод от предпринимаемых действий — таблица 27.

Таблица 27 — Определение бюджета мероприятий в 2009 г., тыс. руб.

Статья затрат.

Сумма.

Предполагаемая выгода (прибыль от продаж).

1.

Введение

новой торговой марки.

— выставочные образцы.

210,3.

— транспортные расходы.

2,86.

— заработная плата.

1,8.

— прочие.

0,3.

2.

Введение

новой товарной группы.

— выставочные образцы.

41,23.

— транспортные расходы.

2,64.

— заработная плата.

1,1.

— прочие.

0,3.

3. Детская мебель.

— транспортные расходы.

0,3.

3,52.

— заработная плата.

1,6.

4. Реклама.

5.

Заключение

договора с транспортной компанией.

от 21,3 до 145,8.

6.

Введение

внутреннего курса валют.

Итого:

196,9.

от 379,35 до 503,85.

Контроль за выполнение плана товарной политики на всех его этапах осуществляет руководитель мебельного салона.

Осуществив представленный план товарной политики, мебельный салон расширит ассортимент, сократит расходы, и в целом увеличит товарооборот.

На основе разработанного плана товарооборота, товарных запасов и мероприятий, направленных на оптимальное формирование ассортимента мебели, рассмотрим величину основных экономических показателей в 2009 г. (таблица 28). Таблица 28 — Основные экономические показатели в плановом периоде.

Показатель.

Отклонение.

2009 в %к 2008.

Товарооборот, тыс. руб.

113,6.

Валовой доход, тыс. руб.

10 362,3.

1410,3.

115,7.

Уровень валового дохода, %.

39,56.

40,32.

0,76.

101,9.

Издержки обращения, тыс. руб.

5576,3.

6164,4.

588,1.

110,5.

Уровень издержек обращения, %.

24,64.

23,98.

— 0,66.

97,3.

в т.ч. условно-постоянные, тыс. руб.

4055,6.

4643,7.

588,1.

114,5.

Уровень условно-постоянных издержек обращения, %.

17,92.

18,07.

0,15.

100,8.

условно-переменные, тыс. руб.

1520,7.

1520,7.

Уровень условно-переменных издержек обращения, %.

6,72.

5,92.

— 0,8.

88,1.

Прибыль, тыс. руб.

3375,7.

4197,9.

822,2.

124,3.

Уровень прибыли, %.

14,92.

16,33.

1,41.

109,4.

Среднесписочная численность, чел.

Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. руб.

2514,4.

2855,5.

341,1.

113,6.

Торговая площадь, м2.

Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб.

98,4.

111,7.

13,3.

113,5.

В целом на предприятии наблюдается положительная тенденция развития основных экономических показателей. В 2009 г. увеличение товарооборота составит 13,6%. Темп роста валового дохода опережает темп роста товарооборота на 2,1%. По отношению к отчетному году валовой доход увеличится на 15,7%. Доля валового дохода в товарообороте возрастет на 1,09%. Несмотря на рост издержек обращения в сумме — увеличение составит 10,5%, их доля в товарообороте снизится на 2,7%. Темп роста прибыли является наивысшим и составит 24,3%. Доля прибыли в планируемом периоде увеличится на 9,4%: Среднесписочная численность в будущем году останется неизменной. Товарооборот на одного среднесписочного работника увеличится на 13,6%. Торговая площадь так же не изменится, а товарооборот на 1 м² увеличится на 13,5 тыс. руб. Исходя из вышесказанного, разработанный план экономических показателей предприятия можно оценить как эффективный. Это подтверждает соотношение индексов роста основных показателей. Индекс роста прибыли больше индекса роста товарооборота, индекс роста товарооборота больше индекса роста издержек обращения, индекс роста издержек обращения больше индекса роста численности работников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой