Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Психологические проблемы леворуких детей в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи нашего исследования: провести ретроспективный анализ проблемы; раскрыть различные научные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»; осветить психофизиологические основы возникновкения леворукости; описать проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму; разработать методические рекомендации по обучению леворуких детей письму; предложить тесты для определения… Читать ещё >

Введение. Психологические проблемы леворуких детей в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коля с Дашей пишут правой, и они, конечно, правы.

Ну, а мне удобней левой — я берусь за дело смело;

Буквы ровно вывожу, за линеечкой слежу.

Дом из кубиков умело возвожу я тоже левой.

И вообще, любое дело мне удобней делать левой -;

Молотком стучать, лепить, просто чай из чашки пить, Мяч бросать и рисовать, резать, клеить и играть.

Я никогда не задумывалась над тем, что всё в этом мире приспособлено для праворуких людей, пока не стала готовиться к курсовой. Ведь стоило давно обратить внимание на то, что в метрополитене щели для жетонов и карточек — всегда с правой стороны турникета. Под правшей «заточены» много вещей — от ножниц до компьютерных мышек, от прописей в тетрадях до станков на заводах.

У этой проблемы есть и другая, материальная сторона. Все инструкции, технологические описания и рекомендации начинаются со слов: «Возьмите в правую руку… придерживайте левой рукой…». О том, что человек может быть левшой, не допускается и мысли. Так же изготовлены инструменты. Рожок рубанка устроен под придерживающую левую руку. Ножовки в большинстве своем эргономично рассчитаны под правую руку. Левой рукой правильно работать таким инструментом невозможно. Передний зажим стандартного столярного верстака расположен слева, это удобно для правшей. Строгать на нем левше невозможно. Таких примеров можно привести множество, не только по школе, но и в быту, на производстве. Над этим стоит задуматься.

Леворукость веками остается загадкой, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества — праворукие, а леворукие составляют всего 13−16%, но их количество с каждым годом увеличивается, что подтверждают статистические данные. Левши существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было строго негативным, педагоги стремились во чтобы-то ни стало переучить детей на правую руку, порой прибегая к самым жестким методам. В СССР от переучивания детей отказались в 1986 году.

Система ожиданий, как и сформированность предпосылок понятийного, научного мышления, лежит в основе готовности, которая понимается как итог всего предшествующего психического развития ребенка, результат всей системы воспитания и обучения в семье и в детском саду. Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним относятся: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда; владение речью; предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки); умение сотрудничества; желание учиться.

Исходя из актуальности данной проблемы, тема нашего исследования: психологические особенности леворуких детей младшего школьного возраста. Целью исследования является выявление особенностей леворуких детей. Объектом нашего исследования являются особенности леворуких учащихся.

Предмет исследования: методы и приёмы, условия преодоления дезаптации леворуких детей при обучении письму.

Задачи нашего исследования: провести ретроспективный анализ проблемы; раскрыть различные научные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»; осветить психофизиологические основы возникновкения леворукости; описать проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму; разработать методические рекомендации по обучению леворуких детей письму; предложить тесты для определения у учащихся «ведущей руки», экспериментально проверить эффективность предложенных технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой