Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Сравнительный анализ букварей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Букварь имеет чрезвычайно важное значение в жизни человека. Часто он является первой книгой, которую маленький ребенок начинает самостоятельно изучать. Ребенок с помощью букваря учится читать и писать, тем самым, поднимаясь в своем знании родного языка на новую, более высокую ступень. Именно занятия с букварем позволяют ребенку ясно и окончательно осознать свою принадлежность к родному языку… Читать ещё >

Введение. Сравнительный анализ букварей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность курсовой работы заключается в том, что с давних пор первой книгой для обучения грамоте является букварь. Слово синонимично слову азбука и имеет два значения: 1) система расположения графических знаков — букв в порядке алфавита (по названию греческих букв альфа, бета и т. д.) с их полным названием; 2) начальное учебное пособие по обучению грамоте. Здесь название азбука указывает на сам прием обучения — заучивание букв в азбучном порядке.

Букварь имеет чрезвычайно важное значение в жизни человека. Часто он является первой книгой, которую маленький ребенок начинает самостоятельно изучать. Ребенок с помощью букваря учится читать и писать, тем самым, поднимаясь в своем знании родного языка на новую, более высокую ступень. Именно занятия с букварем позволяют ребенку ясно и окончательно осознать свою принадлежность к родному языку и родной культуре. Букварь развивает логическое мышление ребенка, что существенно повышает уровень его интеллекта и является значительным шагом в формировании его индивидуальности, способствует развитию эстетических взглядов ребенка, помогает ему правильно воспринимать окружающий мир во всей его многообразной красоте. Букварь также незаменим для духовного воспитания маленького человека, формирования моральнонравственных и гражданских качеств личности. Букварь существенно расширяет эрудицию ребенка, дает начало многим знаниям, которые и выводят ребенка на дорогу, ведущую к взрослой, самостоятельной жизни.

Кроме того, букварь — это не только средство образования и обучения подрастающего поколения, но и документ материальной культуры, научного и исторического значения. Ведь, букварь, в специфичной, только ему присущей сжатой и ограниченной по размеру форме отражает главные стороны жизни страны на определенном этапе времени. Изучая букварь, можно ясно увидеть основные идейно-политические взгляды общества, состояние его духовного и нравственного здоровья, положение различных слоев населения, отражение повседневной жизни и быта народа, его этнографических особенностей, развитие национального языка и литературы, сведения по истории национального книгоиздания. Таким образом, букварь является существеннейшим источником культурных, научных и исторических сведений о человеке, обществе, государстве.

Обучение учащихся по азбуке является обязательной составляющей современного учебного процесса, отвечающего требованиям ФГОС. Существуют различные подходы и методики, касающиеся способов изучения букв, последовательности обращения к ним и особенностей заучивания.

В последнее время наблюдается тенденция к изучению букв в азбуках и букварях, которая определяется принципом частотности, который диктует порядок расположения букв в учебниках, зависящий от частоты употребления той или иной буквы. Следование этому принципу позволяет быстро расширить объем чтения и письма, который доступен ребенку. Однако практическая цель букваря, который построен с учетом данного принципа, не может открыть младшему школьнику общих языковых закономерностей, препятствует решению лингвистических задач, которые развивают его мышление и выводят на новый уровень его языковое сознание.

Объект курсовой работы — современные буквари, входящие в комплекты учебников для начальной школы.

Предмет курсовой работы особенности построения, последовательности изучения звуков и букв, литературного материала для чтения, развития речи и иллюстрационного материала букварей, наиболее часто использующихся в образовательном пространстве России.

Цель курсовой работы — сравнительный анализ букварей, наиболее часто использующихся в образовательном пространстве России, и внесение собственных рациональных предложений по результатам анализа.

В соответствии с целью исследования определяются задачи:

  • — рассмотреть теоретические подходы к изучению особенностей современных букварей и азбук;
  • — охарактеризовать современные буквари, наиболее часто использующиеся в образовательном пространстве России: букваря Л. Е. Журовой и А. О. Евдокимовой, азбуки Н. Г. Агарковой и Ю. А. Агаркова и азбуки В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина и Л. А. Виноградской;
  • — Провести сравнительный анализ современных букварей и разработать основные предложения по результатам анализа.

В курсовой работе исследованы особенности следующих букварей:

  • — Программа — «Перспективная начальная школа», Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков «Азбука» Учебник по обучению грамоте и чтению 1 класс.
  • — Программа — «Начальная школа 21 века», Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова «Букварь» в 2-х частях, 1 класс.
  • — Программа — «Школа России». Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. «Азбука» в 2-х частях, 1 класс.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой