Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История создания и развития Болонской системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первой идеей о создании единого европейского пространства можно считать культурную конвенцию 1954 года Совета Европы и соглашение Совета министров ЕС в 1970;х годах. Первым шагом для осуществления этой задумки стало подписание Великой Хартии Университетов — Magna Charta Universitarum, которая была одобрена восьмьюдесятью крупнейшими вузами Европы в 1988. Фундаментом же стала Сорбонская декларация… Читать ещё >

История создания и развития Болонской системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Болонский процесс — это ответ на вызов процесса глобализации в образовательной сфере.

Первой идеей о создании единого европейского пространства можно считать культурную конвенцию 1954 года Совета Европы и соглашение Совета министров ЕС в 1970;х годах. Первым шагом для осуществления этой задумки стало подписание Великой Хартии Университетов — Magna Charta Universitarum, которая была одобрена восьмьюдесятью крупнейшими вузами Европы в 1988. Фундаментом же стала Сорбонская декларация «О гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования», подписанная министрами Франции, Великобритании, Италии и Германии на праздновании 800-летия Сорбонского университета в 1998 году. Сама же декларация «Зона европейского высшего образования» была официально оформлена 19 июня 1999 года в Болонье 9 странами.

После Болонского собрания до настоящего момента прошло несколько конференций и форумов, на которых поднимались актуальные проблемы, обсуждались важные вопросы и принимались новые страны-участники. В 2001 году на конференции министров образования в Праге число участников возросло до 33-х. На ней же были расширены цели Болонской системы. Министры обязались:

  • · развивать национальные образовательные системы,
  • · переводить их на новый конкурентный и качественный уровень.

Через 2 года, в сентябре 2003 года, в Берлине число стран увеличилось до 40 (Россия также вступила в Болонский процесс). На этой встрече были созданы Болонский Совет, Секретариат, Болонская группа, а также национальные структуры контроля.

На конференции 2005 года в Бергене поднимались вопросы конкурентоспособности и привлекательности выпускников высших учебных заведений Европы на мировом рынке.

В 2007 в Англии, а, именно, в Лондоне, число стран, входящих в Болонскую систему возросло до 46. На этой конференции оценивались первый результаты качества образования, поднимались вопросы о социальном контроле, постоянном, непрерывном обучении и о мобильности.

В 2009 году встреча произошла в бельгийском Лёвине. На ней разрабатывались планы на следующее десятилетие, обсуждались общественный контроль, непрерывное обучение, прозрачность образовательной сферы и процесса и связанные с этим средства способы регулирования. Чрезвычайно важным было решение о председательстве среди стран, принявших конвенцию. Теперь руководящий пост занимают 2 страны: как страна, председательствующая в ЕС, так и страна, не входящая в ЕС, в строгом алфавитном порядке.

В 2010 году в Вене было объявлено о том, что создано европейское пространство высшего образования. В настоящий момент Болонскую декларацию приняло 47 стран.

Также после Болонской конференции прошли организационные форумы в 2009 году в Левине и в марте 2010 года в Берлине.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой