Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЭкзистСнциализм ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСская концСпция

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

По ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ построСна ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° драматичСской психоэлСвации И. Π―. МСдвСдСвой ΠΈ Π’. Π›. Шишовой (Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ психодрамы Π―ΠΊΠΎΠ±Π° ΠœΠΎΡ€Π΅Π½ΠΎ). Π•Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ смысл Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, работая с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ ΠΈΠΌ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚рудностями, взрослый Π½Π΅ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся ΠΈΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, ΡΠ»ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… занятий происходит Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ патологичСской… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭкзистСнциализм ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСская концСпция (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭкзистСнциализм (Ρ„Ρ€. existentialisme; ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. exsistentia — сущСствованиС) — философско-психологичСскоС Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π»Π΅Π³Π»ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

ЭкзистСнциализм считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ опасностСй ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ ΠΌΠΈΡ€Π΅ чСловСчСскоС сущСствованиС («ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Снция») ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ своСго бытия находится ΠΈΠΎΠ΄ постоянной ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΉ (Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€, Π‘ΡƒΠ±Π΅Ρ€, Камю ΠΈ Π΄Ρ€.). Под влияниСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ «Π»ΠΎΠΌΠ°Π΅Ρ‚» ΠΈΠ»ΠΈ «Ρ‚СряСт» своС Π― ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ для философии экзистСнциализма, отраТаСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

ЭкзистСнциализм ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… закономСрностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ (К. Π“ΠΎΡƒΠ»Π΄, 3. Π‘Ρ€Π΅ΠΉΠ·Π°Ρ… (БША), Π£. Π‘Π°Ρ€Ρ€Π΅Ρ‚ (ВСликобритания), Π›. Π€Π°Π»Π»ΠΈΠΊΠΎ (Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ), М. ΠœΠ°Ρ€ΡΠ΅Π»ΡŒ (Ѐранция), Π’. ΠœΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π° (Япония) ΠΈ Π΄Ρ€.). Они ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ЕдинствСнной Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΉ являСтся Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ситуативный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ситуации — спонтанныС ΠΈΠ»ΠΈ созданныС самим ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ становится «ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ», Ρ‚. Π΅. ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ прСдоставляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ»Π°Π½Π° занятий, учитывая настроСниС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом собствСнноС творчСство воспитанников поощряСтся Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Π½Π°Ρ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ взрослыС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ мСньшС ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°ΠΌ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ для нас структурированныС занятия со Π²ΡΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ Ρ‚. Π΄. — Π½Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для дСтского сада. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ отдаСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ нюанс. Одним ΠΈΠ· ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ экзистСнциализм ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, являСтся прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ самобытности личности особСнно Π²Ρ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π½Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся «ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбя» Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, для ситуативного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², для воспитатСлСй Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… — ΠΎΡ‚ 4—6 мСсяцСв Π΄ΠΎ 10—12 Π»Π΅Ρ‚. Π­Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² использования ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² обучСния.

Π’ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈΠ³Π΄Π΅, трСбуСтся Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствий.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ отводится своСобразная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС. Он ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ своСобразной атмосфСры, Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ процСсс самовыраТСния дСтской личности. Взрослый просто Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Никогда ΠΈ Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…. Π‘ Π½ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ лСксики. ΠΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·ΠΎΠ²ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρƒ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ). Π£Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — это ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Богласно ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свою ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, обрСсти Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ своС Π― Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ общСния с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, сущСствования Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ практичСски Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ: всС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡƒΠ½ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ повСдСния личности. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСля трСбуСтся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ обрСсти ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», обучая искусству, говоря языком ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, «ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя».

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ просты.

1. МСньшС наставлСний, большС друТСского участия. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡŠΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π°Ρ€ΡΠ΅Π½Π°Π»Π° срСдств пСдагогичСского общСния с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ„Ρ€Π°Π· — саботаТников общСния: ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠ², Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, слов-«Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²», ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Ρ‹ с ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΡ…ΠΎΠΌ, Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, нСсвоСврСмСнных совСтов, убСТдСния Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ, успокоСния ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄. (Ρ‚Π°Π±Π». 14).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 14

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ высказываний-саботаТников общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ саботаТника общСния

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ высказывания взрослого ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ дСтям

Π£Π³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹

Если Π²Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ я ΡΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‚ΠΎ Ρ Π²Π°Ρ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΆΡƒ! ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Π½ΡŒΡ‚Π΅ Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ! Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ я Π²ΡΠ΅Ρ… посаТу Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡŽ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹!

ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρ‹

НС ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ — Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΌ сказано!

НСгативная ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°

Π’Π΅Ρ‡Π½ΠΎ Ρƒ Ρ‚Сбя всС ΠΈΠ· Ρ€ΡƒΠΊ валится!

Π£ Ρ‚Сбя всСгда ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹!

ΠžΡΠΊΠΎΡ€Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π²ΠΈΡ‰Π°

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ΄ΠΈΠΎΡ‚.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ нСряхи, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹?

Π‘Π»ΠΎΠ²Π°-«Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ «

Π’Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ вСсти сСбя Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ! Π’Ρ‹ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ!

ΠŸΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° с ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΡ…ΠΎΠΌ

Π’Ρ‹ Ρ‚акая славная ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°! Π£Π±Π΅Ρ€ΠΈΡΡŒ, поТалуйста, Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ вмСсто ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²!

Π”ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния

Π’Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ это сдСлал!

Π’Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π»Π° это Π½Π°Ρ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π»ΠΈΡ‚ΡŒ мСня!

НСсвоСврСмСнныС совСты

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π» это Π²ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΠΉ Π½Π° Π½ΠΈΡ… внимания! Если Π±Ρ‹ Ρ‚Ρ‹…, Ρ‚ΠΎ!!!

«Π£Π±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ

НСчСго Ρ‚ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ: Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ΡˆΡŒ — всС поймСшь! НС ΠΏΠ»Π°Ρ‡ΡŒ! Π’Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠ° Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π°!

Π”Π°Π²Π°ΠΉ, я ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Ρƒ! Π£ Ρ‚Сбя Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся!

ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

ΠžΡ‚ΡΡ‚Π°Π½ΡŒ! МнС Π½Π΅ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°!

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Π½ΡŒΡ‚Π΅ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°! Π― Π½Π΅ Π²ΠΈΠΆΡƒ Ρ‚ΡƒΡ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹!

Π‘ΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅

«Π―» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ

  • — Π― Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π° с ΠΌΠ°ΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ°ΠΏΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° Π² Π·ΠΎΠΎΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠ΅…
  • — Π Ρ Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π° Π΅Π·Π΄ΠΈΠ»Π° Π½Π° Π΄Π°Ρ‡Ρƒ. ΠœΡ‹ ΡΠ°ΠΆΠ°Π»ΠΈ ΠΎΠ³ΡƒΡ€Ρ†Ρ‹…

УспокоСниС ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ

НС Π±ΠΎΠΉΡΡ! Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈΡ‡ΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΎ!

НС Ρ€ΡƒΠ³Π°ΠΉΡΡ! Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ Ρ€ΡƒΠ³Π°ΡŽΡ‚ся ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌΠΈ словами!

НС ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡΡ! Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ!

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… странах, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитатСля ΠΊ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ считаСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ особСнно цСнятся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства воспитатСля, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

2. «ΠŸΡ€ΠΎΡ‚яни Ρ€ΡƒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρƒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ». Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ избСгания ситуаций, связанных с ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ вопроса, со ΡΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ часто ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΈΡ‚уациях пСдагогичСского общСния с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. Напротив, ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ общСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ осознана «Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ». Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ концСнтрация внимания Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… выраТСния чувств Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π½Π° ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π½Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Часто Π² ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ· Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ: ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° обращаСтся Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Π΅Π»Π°), чувствуСт ΠΈ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚. НапримСр, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдлагаСтся Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρƒ: «Π― Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½…» — ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ «Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ». Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ новая Ρ„Ρ€Π°Π·Π° проговариваСтся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, выраТая своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ смыслу Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ-Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ сСбя, свои чувства ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации. Аналогично проводится Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ со ΡΠ»ΠΎΠ² «Π― Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ…», «Π― Π±ΠΎΡŽΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ…», ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π½Π° «Π― Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ» ΠΈ «Π― Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» Π±Ρ‹».

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, созданию условий для осознания ΠΈΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, интСрСсов ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — восприятиС этой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ бытия-Π²-ΠΌΠΈΡ€Π΅. ОсобСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅-Π²-ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΠΌΡƒ свободы — ΠΊΠ°ΠΊ писала извСстный психолог ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π€. Π”ΠΎΠ»ΡŒΡ‚ΠΎ — свободы «Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ», ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ понятым ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ с Ρ…озяСвами ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π° ΠΊΠ°ΠΊ с Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, хотя ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠžΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ здСсь трСбуСтся Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ мастСрство, Π° ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ воспитания. Π”ΠΆ. Аллан, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «Π’Ρ‹ Ρ€ΠΈΡΡƒΠ΅ΡˆΡŒ Π²ΠΎΠ»Π½ΠΈΡΡ‚ΡƒΡŽ линию. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΎΠ½Π° поднимаСтся Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…». Когда Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ людСй ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, взрослый ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — прСдвосхищСниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° дСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: «Π˜Π½Ρ‚СрСсно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ сСйчас Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Π΄Π²Π΅ΠΆΠΎΠ½ΠΎΠΊ? Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ — сСйчас посмотрим (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ рисуСт). О Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚? (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚). Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚? (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ поясняСт)…» ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом удСляСтся ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ дСйствий пСрсонаТСй рисунка, ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π² («Π˜ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π»… И ΡΠΊΠ°Π·Π°Π»… И ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π»… И Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ»ΠΎ»)[1]. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ рисованиС ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ выраТСния эмоций ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ создания ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π°: Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ рисования Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовались драматизация, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ситуации ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ.

3. «ΠΠ΅ ΡƒΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΠΉ случая Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡ΠΈΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π±ΡƒΠ½Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² самого сСбя». Π­Ρ‚ΠΎ слоТный ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ общСния с Π½ΠΈΠΌΠΈ всС-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹. НапримСр, ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ», Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° идСя «ΠΈΠ½Π²Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ чувств» Π›. Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈ1:

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Π² ΡˆΠ΅Ρ€Π΅Π½Π³Ρƒ. Если Π²Ρ‹ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ½Ρ‹ с ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ характСристикой Ρ€Π΅Ρ‡ΠΊΠΈ (послС чтСния рассказа), Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ сторону Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

«Π•ΡΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΊΠ° стала злая, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ сторону»

Если ΠΎΠ½Π°…

Шумная

ВстрСвоТСнная

Бчастливая

ОТивлСнная — ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ»ΠΈ? ВозбуТдСнная. КакоС слово Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ€Π΅Ρ‡ΠΊΠΈ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ — возбуТдСнная ΠΈΠ»ΠΈ оТивлСнная?

Π›ΡŽΠ±ΠΈΠΌΠ°Ρ

Полна энСргии

Рьяная

РСзкая

Π˜ΡΠΏΡƒΠ³Π°Π½Π½Π°Ρ

ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½Π°Ρ

НСдовольная

ВосторТСнная

ВстрСвоТСнная[2][3].

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувств ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояний Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° «ΠΈΠ½Π²Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ» собствСнных чувств ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ — ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ считаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ — ΠΈ ΠΎΠ½Π° измСнится сама. ВзрослыС своим ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ это своим воспитанникам — ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΌΡ‹.

Π’ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ для осознания Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… мыслСй ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ сСбя ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ «Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΡ‚ΡƒΠ»ΡŒΠ΅Π²», ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ прСдставляСт сСбя Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ стула Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, которая Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΠ΅Ρ‚. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ позволяСт Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‡ΡƒΠΆΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ части своСго Π―.

По ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ построСна ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° драматичСской психоэлСвации И. Π―. МСдвСдСвой ΠΈ Π’. Π›. Шишовой (Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ психодрамы Π―ΠΊΠΎΠ±Π° ΠœΠΎΡ€Π΅Π½ΠΎ). Π•Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ смысл Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, работая с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ ΠΈΠΌ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚рудностями, взрослый Π½Π΅ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся ΠΈΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, ΡΠ»ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… занятий происходит Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ патологичСской Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ², связанных с Π½Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ сам Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. Основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ становится ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ самооцСнки Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, созданиС максимально благоприятного психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½Π΅Π³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π» взрослый.

Как Π²Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚Π΅, с Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ появлСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стрСмлСния Π² ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅? Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, согласно ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствий ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ подсознаниС (настроСния, чувства, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹, интуиция) — сознаниС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ второстСпСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ лоТится ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ: «ΠŸΠΎΡΡ€Π°ΠΌΠ»ΡΠΉ этикой Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ». ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π»ΠΈ этичСского воспитания, ΠΈΠ»ΠΈ воспитания «ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» — «Π²Π΅Ρ€Ρ‹, Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, благодарности» (О. Π‘ΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠ², ГСрмания), с ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

  • [1] Аллан Π”ΠΆ. Π›Π°Π½ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ дСтской Π΄ΡƒΡˆΠΈ. М.: Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, 1997.
  • [2] МикляСва Н. Π’., Волстикова Π‘. Н., Π¦Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠ½Π° Н. II. БказкотСрания Π² Π”ΠžΠž ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, пособиС. М.: Π’Π¦ Π‘Ρ„Π΅Ρ€Π°, 2010. Π‘. 91—92.
  • [3] ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ Н. П. Π¦Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ-психологом Π“Π‘ΠžΠ£ Π¦Π Π  дСтского сада№ 2374 Π³. ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ