Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Результаты исследования. 
Особенности процесса мотивации мультикультурной команды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блок об общем отношении к существующей системе мотивации: 51% опрошенных скорее нравится существующая система мотивации, насчет системы денежного вознаграждения и атмосферы в компании тоже сохраняется хорошее впечатление. Однако всё-таки 9 российских сотрудников негативно отозвались о материальной составляющей организационной системы и оставили несколько комментариев. Первый: «Если ты не менеджер… Читать ещё >

Результаты исследования. Особенности процесса мотивации мультикультурной команды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание выборки

Опрос проводился с помощью онлайн-инструмента Google forms через корпоративную рассылку и личные сообщения, анкету заполнили 42 русских сотрудников Юникло (22 постоянных работника из главного офиса, 12 краткосрочных работников, 8 работников магазина-флагмана) и 10 японских сотрудников (6 человек из главного офиса, 1 директор магазина и 3 экспертаконсультанта). На Рисунке 8 вы можете увидеть половозрастной состав мультикультурной команды: соблюдается гендерный эгалитаризм, довольно молодой коллектив (в основном 20−35 лет, самый старший работник — директор по продажам из Японии). Что касается стажа работы, то большинство японцев в компании уже более 5 лет, в то время как большинство опрошенных российских сотрудников работают в Юникло от года до 5 лет (см. Рисунок 9).

Рисунок 8. Половозрастной состав респондентов.

Результаты исследования. Особенности процесса мотивации мультикультурной команды.

9. Стаж российских сотрудников.

Результаты исследования. Особенности процесса мотивации мультикультурной команды.

Анализ ответов на вопросы анкеты

Для начала рассмотрим, как на вопросы отвечало большинство респондентов (российских и японских в сумме), и что это говорит о системе мотивации и национальной культуре в команде.

Блок о восприятии отличий: нет единогласного мнения среди сотрудников на вопрос, насколько сильно отличаются их коллеги из другой страны — причиной этого может быть то, что при отборе сотрудников в компанию Юникло их тщательно проверяют на соответствие ценностям компании, и это в некоторой степени стирает национальные отличия. Радует, что нет сотрудников, которые отрицательно относятся к иностранным коллегам — большинство (Скорее согласен — 48% и Полностью согласен 44%) наоборот очень довольно этим фактом. Однако большинство (46%) испытывает смешанные чувства при взаимодействии с иностранными коллегами, возможно, во многом из-за языкового барьера. Общий язык коммуникаций в компании — английский, неродной для обеих культур, к тому же акценты тоже затрудняют понимание. Среди русских сотрудников только переводчик хорошо знает японский, и только один японский эксперт знает русский.

Блок об общем отношении к существующей системе мотивации: 51% опрошенных скорее нравится существующая система мотивации, насчет системы денежного вознаграждения и атмосферы в компании тоже сохраняется хорошее впечатление. Однако всё-таки 9 российских сотрудников негативно отозвались о материальной составляющей организационной системы и оставили несколько комментариев. Первый: «Если ты не менеджер или начальник, то никаких премий ты не получаешь» — это отражает проблему того, что в офисе компании некоторые невысокие должности не охвачены системой МВО и поэтому не получают премий. Второй: «Нервируют постоянные дедлайны по задачам, не сдашь — останешься без денег», что тоже касается нюансов работы МВО.

Блок коллективизм/индивидуализм: 74% сотрудников в той или иной степени предпочитают работать в командах, примерно 60% нравится делить ответственность и принимать решения с командой, 55% мотивирует желание не подводить команду — по этим признакам сотрудники компании демонстрируют достаточно коллективистский склад культуры. Однако на вопрос о зависимости награды от коллективных усилий ответы уже не такие однозначные: не согласны с таким положением 37%, согласны 41%, а затрудняются с ответом 22%. Это сигнализирует о неочевидности для сотрудников связи между общими показателями команды и их личным награждением, либо об отсутствии доверия к партнерам по команде. Стоит отметить, что один из респондентов, работник офиса, дал комментарий насчет некоторой оторванности главного офиса от персонала магазинов: «В этом году нас впервые пригласили на открытие нового магазина. До этого приглашали директоров, знаменитостей и персонал зала — кассиров и администраторов, а нас не звали. Мы ведь работаем за кулисами, обеспечиваем всё это — обидно было».

Блок женственность/мужественность и внешние/внутренние мотивы: в целом карьеру считают очень важной частью жизни 75% опрошенных и не считают таковой 12%. Суммируя же разной степени положительные ответы, для большинства важнейшими мотиваторами являются атмосфера и коллектив (85%), смысл и карьерный рост (75%) и комфорт (65%), а одобрение начальства и коллег мотивирует немного меньше (60%), что говорит о несколько индивидуалистичном настрое команды. Если же суммировать отрицательные и нейтральные ответы, то меньше всего воодушевляет гигиенический фактор — комфорт и условия труда.

Блок краткосрочных и долгосрочных показателей: тут наблюдается довольно интересная ситуация — 61% опрошенных одобряет то, что организация рассчитывает на них в долгосрочном периоде и вкладывает ресурсы, но лишь 40% готовы участвовать в долгосрочных проектах компании (31% не готовы и 29% сомневаются). Это может сигнализировать о том, что сами работники не всегда видят своё будущее на много лет вперед в стенах компании, и не готовы связывать себя долгосрочными проектами. Частично это подтверждает ответ на вопрос о предпочтениях ежегодных/ежеквартальных премий — 40% будут довольны ежегодными премиями, а 48% - более частыми. Но это может объясняться, во-первых, краткосрочной ориентированностью русского менталитета, и во-вторых, системой МВО компании, которая подразумевает в некоторых случая как раз-таки ежеквартальные выплаты наряду с ежегодными. Также в пользу МВО говорит одобрение (48% опрошенных) планирования деятельности на год вперед, однако большой процент неопределившихся и несогласных (37% и 15% соответственно) говорит о том, что некоторые сотрудники не хотят связывать себя планами и оставляют просто для творчества, гибкости и возможной ротации внутри компании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой