Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эмпирический анализ ожиданий и обязательств работника и их реализация в российских бизнес-организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим, как изменяются ожидания и обязательства в зависимости от возраста. У двух групп респондентов на первом месте стоит не карьерный рост, а справедливой социальный пакет — у работников младше 25 лет, и обучение и развитие — у работников старше 50 лет, работники младше 25 лет также ожидают от работодателя поддержки, чтобы справляться с работой, карьерного роста, интересной работы… Читать ещё >

Эмпирический анализ ожиданий и обязательств работника и их реализация в российских бизнес-организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные тенденции в развитии ожиданий работников: ресурсный подход

Рассмотрим процентное соотношение ожиданий работника.

Таблица 4.

работодатель обязан.

обучение и развитие на современном уровне.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

51,4%.

интересная работа.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

66,8%.

рост заработной платы.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

59%.

Представление работника о своих ожиданиях от работодателя, в %.

В целом 68,9% респондентов отметили, что работодатель выполняет обязательства. Если проранжировать ответы об обязательства работодателя получается следующая картина:

  • 1. хорошие перспективы карьерного роста (76.73%),
  • 2. интересная работа (67.33%)
  • 3. поддержка в работе (66.13%)
  • 4. справедливая оплата по сравнению с другими организациями (63.63%)
  • 5. уровень зарплаты, определяющийся эффективностью (59,3%)
  • 6. поддержка желании обучаться новым навыкам (51,43%)
  • 7. гарантия долгосрочной занятости (46.43%)
  • 8. обучение и развитие (36,7%)
  • 9. участие в принятии решении? (36,43%).

Стоит отметить, что ожидание материальных благ, таких как справедливая оплата труда в соответствие с рыночным предложением и эффективностью, а также социальный пакет, по ожиданию от работодателя стоят не на первом месте.

Составим рейтинг ожиданий работников.

  • • в первую группу от 100% до 66% входят ожидания, связанные с качеством работы: ожидание карьерного роста, интересная работа, поддержка в работе;
  • • во вторую группу от 65% до 50% входят ожидания, связанные с материальной стороной трудовых отношений — справедливая оплата труда, уровень заработной платы, определяющейся эффективностью и поддержка в желании обучаться;
  • • в третью группу — менее 50% входят гарантия долгосрочной занятости, обучение и развитие, участие в принятии решений.

Рассмотрим, изменяются ли ожидания и обязательства работников с разными переговорными позициями.

Таблица 5.

Изменение ожиданий работника в зависимости от пола, в %.

мужчины.

женщины.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

36,4%.

36,9%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

66,5%.

65,9%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

54,4%.

49,6%.

51,4%.

интересная работа.

69,4%.

66,1%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

36,4%.

36,4%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

75,5%.

77,5%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

63,6%.

63,7%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

65%.

67,9%.

66,8%.

рост заработной платы.

68,2%.

67,4%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

49,8%.

45,9%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

57,5%.

59,9%.

59%.

В целом, не было найдено корреляций между полом как переговорной позицией и ожиданиями работника (коэффициент Пирсона более, 005). При этом, по таблице мы можем увидеть, что некоторые ожидания отличаются на 1−5%. Если проранжировать ожидания у мужчин и женщин, мы можем увидеть, что первые пять наиболее ожидаемых аспектов работы немного отличаются. Для респондентов обоих полов на первом месте стоит ожидание хороших перспектив карьерного роста. Однако, на втором месте у мужчин стоит ожидание интересной работы, в то время как у женщин — справедливый социальный пакет.

Рассмотрим различия между работниками разных возрастов.

Таблица 6.

Изменение ожиданий работника в зависимости от возраста, в %.

<25.

25−30.

30−40.

40−50.

>50.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

38,5%.

31,6%.

41,1%.

36,5%.

18,8%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

68,4%.

67,8%.

64,4%.

64%.

62,5%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

51%.

52,6%.

52%.

50,3%.

37,5%.

51,4%.

интересная работа.

67,2%.

68,8%.

69,2%.

61,9%.

68,8%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

34%.

33,9%.

40,8%.

37%.

25%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

68,4%.

78%.

77,6%.

83,6%.

81,3%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

64,4%.

61,8%.

63,4%.

65,6%.

62,5%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

68,8%.

65,5%.

64,7%.

68,8%.

81,3%.

66,8%.

рост заработной платы.

63,6%.

70,7%.

65,3%.

70,9%.

87,5%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

45,3%.

42,1%.

50,2%.

54,5%.

37,5%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

54,7%.

58,6%.

62,5%.

58,2%.

68,8%.

59%.

Корреляционный анализ подтвердил наличие взаимосвязей между ожиданиями карьерного роста, роста заработной платы и уровнем заработной платы, определяющимся эффективностью. Так мы можем сказать, что молодые работники склонны меньше ожидать от работодателя, чем более опытные, в данных аспектах.

Рассмотрим, как изменяются ожидания и обязательства в зависимости от возраста. У двух групп респондентов на первом месте стоит не карьерный рост, а справедливой социальный пакет — у работников младше 25 лет, и обучение и развитие — у работников старше 50 лет, работники младше 25 лет также ожидают от работодателя поддержки, чтобы справляться с работой, карьерного роста, интересной работы и справедливой оплаты труда. Для средней группы работников от 25 до 50 лет на первых местах стоят карьерный рост, рост заработной платы и интересная работа. Работники старшего возраста (>50 лет) ожидают от работодателя больше поддержки — в работе и желании обучаться новым навыкам.

Рассмотрим различия в образовании. Так как выборка не позволяет нам провести анализ работников со средним и высшим образованием, мы рассмотрим переменную «образование совпадает со специальностью». Для этого мы разбили выборку на три группы: среднее образование совпадает с профилем, высшее образование совпадает с профилем, образование не совпадает.

Таблица 7.

Изменение ожиданий работника в зависимости от образования, в %.

высшее совпадает.

среднее совпадает.

не совпадает.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

37%.

36,5%.

37,6%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

69,1%.

66,2%.

67,9%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

52,7%.

51,5%.

51,8%.

51,4%.

интересная работа.

60%.

67,1%.

63,9%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

45,5%.

36,3%.

42,3%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

83%.

78,6%.

73,7%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

63,6%.

62,2%.

68,6%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

57,6%.

66,9%.

60,9%.

66,8%.

рост заработной платы.

72,1%.

68,7%.

66,8%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

41,2.

47%.

44,9%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

54,4%.

58,9%.

56,6%.

59%.

Корреляционный анализ показал наличие взаимосвязей между образованием и ожиданием интересной работы, участием в принятии решений, перспективах карьерного роста, роста заработной платы. Очевидно, что работники, у которых высшее образование совпадает с профилем деятельности (кроме ожидания интересной работы) более притязательны, чем работники, у которых не совпадает образование с профилем.

Проранжировав ожидания, мы можем увидеть, что для работников с профильным высшим образованием образованием более заинтересованы в росте заработной платы и поддержкой в работе, в то время работники, у которых образование не совпадает с профилем более ориентированы на справедливую оплату труда.

Таблица 8.

Ранжированные ожидания работника в зависимости от образования.

высшее совпадает.

среднее совпадает.

не совпадает.

хорошие перспективы карьерного роста.

хорошие перспективы карьерного роста.

хорошие перспективы карьерного роста.

рост заработной платы.

рост заработной платы.

справедливая оплата труда.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

интересная работа.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

справедливая оплата труда.

справедливый социальный пакет.

рост заработной платы.

интересная работа.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

интересная работа.

Рассмотрим различия в стаже работы. Для этого мы взяли переменные «общий стаж работы», «стаж по специальности» и «стаж на предприятии».

Таблица 9.

Изменение ожиданий работника в зависимости от общего стажа работы, в %.

<1.

1−3 года.

3−5 лет.

5−10 лет.

.>10.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

20%.

42,4%.

38,8%.

34,5%.

38,8%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

60%.

69,5%.

70,4%.

66,7%.

63,7%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

20%.

47,6%.

58,2%.

50,7%.

51,8%.

51,4%.

интересная работа.

40%.

67,8%.

72,4%.

68%.

65,3%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

60%.

33,9%.

33,7%.

37,2%.

36%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

80%.

72,9%.

72,4%.

75%.

81%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

40%.

54,2%.

69,4%.

64,4%.

62,6%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

60%.

71,2%.

77,6%.

64,7%.

66,4%.

66,8%.

рост заработной платы.

80%.

59,3%.

79,6%.

64,7%.

70,2%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

40%.

47,5%.

38,8%.

46,6%.

50,9%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

60%.

55,9%.

56,1%.

61,2%.

56,9%.

59%.

Корреляционный анализ показал наличие связей между ожиданием карьерного роста и стажем работы, а также между стажем работы и ожиданием роста заработной платы. Кроме того, по таблице мы можем увидеть, что в целом, мало опытные работники меньше остальных групп ожидают от работодателя. Так как им нечего предложить работодателю, соответственно их притязания ниже. Если проранжировать ожидания, то выходит, что для малоопытных работников (до трех лет), самыми важными ожиданиями являются карьерный рост, рост заработной платы, поддержка в работе, социальный пакет. С увеличением стажа (3−10 лет) появляется сильное ожидание интересной работы (что также прослеживается с увеличением возраста (см. выше)).

Таблица 10.

Изменение ожиданий работника в зависимости от стажа по специальности, в %.

<1.

1−3 года.

3−5 лет.

5−10 лет.

.>10.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

35,2%.

37,2%.

36,1%.

37%.

38,2%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

70,3%.

68,6%.

65,7%.

64,3%.

62,5%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

52,4%.

52,7%.

47,9%.

52,3%.

53,7%.

51,4%.

интересная работа.

70,3%.

68,1%.

67,5%.

64%.

69,9%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

33,8%.

36,3%.

35,7%.

37%.

39,7%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

68,3%.

74,3%.

80,4%.

78,3%.

78,7%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

62,1%.

58,8%.

67,5%.

62,3%.

67,6%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

67,6%.

71,7%.

66,1%.

61,7%.

70,6%.

66,8%.

рост заработной платы.

64,1%.

69,5%.

69,3%.

65,3%.

70,6%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

48,3%.

46%.

46,8%.

45,7%.

53,7%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

51%.

63,7%.

59,3%.

57,3%.

62,5%.

59%.

Корреляционный анализ подтвердил наличие взаимосвязи между стажем по специальности и ожиданием карьерного роста, а также стажем по специальности и ожиданием справедливой оплаты труда.

Таблица 11.

Изменение ожиданий работника в зависимости от стажа на предприятии, в %.

<1.

1−3 года.

3−5 лет.

5−10 лет.

.>10.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

39,2%.

38%.

34%.

36,4%.

37%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

67,8%.

69,2%.

64,9%.

65,9%.

51,9%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

50,3%.

50,5%.

50,4%.

53,8%.

51,9%.

51,4%.

интересная работа.

70,2%.

69,5%.

67,2%.

64,3%.

64,8%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

35,7%.

34,9%.

38,5%.

36,1%.

38,9%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

76,6%.

76,9%.

73,3%.

78,7%.

81,5%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

64,9%.

61,4%.

60,7%.

65,2%.

75,9%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

63,7%.

66,8%.

64,5%.

69,2%.

74,1%.

66,8%.

рост заработной платы.

67,8%.

64,1%.

67,2%.

70,8%.

72,2%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

49,1%.

44,1%.

46,6%.

50,2%.

48,1%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

53,2%.

57,6%.

61,8%.

62%.

53,7%.

59%.

Корреляций между стажем на предприятием и ожиданиями работника не обнаружено. Однако, по таблице мы можем увидеть, что те, кто дольше остальных проработал на предприятия предъявляют большие ожидания.

Рассмотрим различия в ожиданиях между работниками, занимающими различные должности.

Таблица 12.

Изменение ожиданий работника в зависимости от должности, в %.

специалисты.

руководители.

среднее по выборке.

обучение и развитие на современном уровне.

38,6%.

30,5%.

36,7%.

необходимая поддержка, чтобы справляться с работой.

65,6%.

68%.

66,1%.

поддержка в желании обучаться новым навыкам интересная работа.

50,2%.

55,5%.

51,4%.

интересная работа.

68,4%.

64,1%.

67,3%.

возможность участвовать в принятии решений, которые меня касаются.

37,1%.

34,4%.

36,4%.

хорошие перспективы карьерного роста.

77%.

75,8%.

76,7%.

справедливая оплата труда по сравнению с другими организациями.

63,3%.

64,5%.

63,7%.

справделивый социальный пакет по сравнению с другими организациями.

65,8%.

69,9%.

66,8%.

рост заработной платы.

66,5%.

71,5%.

67,7%.

гарантия долгосрочного трудоустройства.

47,5%.

46,9%.

47,4%.

уровень заработной платы, определяющийся текущей эффективностью труда.

57,5%.

63,7%.

59%.

Корреляционный анализ показал наличие связи между должностью работника и ожиданием роста заработной платы. Руководители склонны больше ожидать роста заработной платы.

Если мы проранжируем ожидания специалистов и руководителей, то получим следующую картину: для специалистов, помимо карьерного роста, важна интересная работа (в то время как у менеджеров ожидание интересной работы стоит на 6 м месте), рост заработной платы (у менеджеров на 2 м месте). Для руководителей оказалось важным ожидание роста заработной платы и социальный пакет, а также поддержка в работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой