Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опросные методы. 
Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различный характер процедуры личного опроса даёт право выделять групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование предусматривает опрос одновременно группы людей. Именно это делает анкетирование тем методом, который позволяет собирать значительный материал при минимальных затратах времени. При индивидуальном анкетировании опрос ведётся поочерёдно. Заочное анкетирование… Читать ещё >

Опросные методы. Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже — к различию содержания вопросов 4.

Анкетирование — это метод получения информации путём письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Интервью — это метод получения информации путём устных ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем.

Беседа — это метод получения информации путём двустороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса.

В беседе и респонденты и исследователь выступают активными сторонами, в то время как в интервью задаёт вопросы только исследователь. Интервью можно назвать односторонней беседой.

Во время беседы (и в этом её преимущество) можно получить более глубокое представление об интересующем исследователя вопросе, а также уточнить сомнительные ответы, следовательно, получить более достоверные данные. Недостатком беседы является сравнительно большее время, необходимое для её проведения, что сужает возможности для сбора достаточного материала.

При беседе вопросы задаются и обсуждаются в очередности, которая предусмотрена планом, но раскрываются шире, чем написаны.

Из приведенных кратких характеристик видов опроса следует, что принципиальных различий между ними нет. Не случайно в последнее время среди социологов, педагогов и психологов получают все большее распространение смешанные виды опроса, например анкеты — интервью. Анкетирование, во-первых, является наиболее распространённым методом в теории и практике физического воспитания; во-вторых, владение методикой анкетирования даёт исследователю основной объём знаний и умений для овладения другими методами опроса; в-третьих, анкетирования более доступно основной массе исследователей, не имеющих большого педагогического и житейского опыта, не обладающих способностью быстро вступать в контакт с людьми; в-четвёртых, оно позволяет охватить значительное количество людей; в-пятых, анкетирование доступнее для математической обработки результатов.

Анкетирование применяется для установления текущего состояния педагогического явления, для изучения существовавшего и существующего положений в практике работы или мнений, относящихся к проблеме исследования. Например, можно провести анкетирование преподавателей по плаванию, чтобы узнать, применяют ли они упражнения со штангой для развития силы. Однако анализ результатов анкетирования не может быть конечным доказательством при установлении эффективности какой — либо методики занятий, так как опирается на субъективные мнения опрашиваемых.

В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц. При выборочном анкетировании опрашивается лишь часть генеральной совокупности — выборочная совокупность. Именно этот вид анкетирования является наиболее распространённым. В зависимости от способа общения исследователя с респондентами различают личное и заочное анкетирование. Личное анкетирование предусматривает непосредственный контакт исследователя с респондентом, когда второй заполняет анкету в присутствии первого.

Различный характер процедуры личного опроса даёт право выделять групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование предусматривает опрос одновременно группы людей. Именно это делает анкетирование тем методом, который позволяет собирать значительный материал при минимальных затратах времени. При индивидуальном анкетировании опрос ведётся поочерёдно. Заочное анкетирование характеризуется тем, что респонденты отвечают на вопросы анкеты в отсутствие исследователя.

По способу вручения анкет респондентам различают почтовое и раздаточное анкетирование. При внешне незначительных различиях эффективность этих видов анкетирования бывает далеко не одинаковой. Почтовое анкетирование, как видно из названия, сводится к тому, что анкеты рассылаются респондентам и возвращаются исследователю по почте. Процент возврата анкет можно повысить: а) персональным обращением к респонденту с указанием его имени, отчества и фамилии; б) хорошо составленной вводной частью анкеты и сопроводительным письмом, из которых бы респондент понял свою роль в проводимом исследовании (с этой целью можно кратко раскрыть принципы выборки); в) вложением конверта с написанным обратным адресом и маркой; г) готовностью выслать результаты исследования, если респондент того пожелает.

Раздаточное анкетирование предусматривает личное вручение анкеты респонденту, заполнение её на дому и возвращение любым способом.

Эффективность анкетирования во многом зависит от грамотного построения и содержания анкеты. Анкета должна иметь три части: вводную, основную и демографическую.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой