Анализ результатов диагностики готовности к школе детей, посещавших детский сад и детей, воспитывающихся дома, вне коллектива сверстников
Как показывает таблица № 2- 30% детей, не посещавших детский сад до начала обучения в школе имеют высокий уровень готовности к школе, 50% — средний и 20% — низкий. С целью определения готовности детей к обучению в школе была использована методика «Ориентационный тест школьной зрелости Керна — Йирасека». Данные результатов испытуемых, не посещавших детский сад. Таблица № 4. Данные результатов… Читать ещё >
Анализ результатов диагностики готовности к школе детей, посещавших детский сад и детей, воспитывающихся дома, вне коллектива сверстников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С целью определения готовности детей к обучению в школе была использована методика «Ориентационный тест школьной зрелости Керна — Йирасека».
Данные результатов испытуемых посещавших детский сад. Таблица № 1.
Испытуемый. | Низкий уровень. (9 -12 баллов). | Средний уровень. (7−9 баллов). | Высокий уровень. (3−6 баллов). | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
Всего: | 4 — 40%. | 6 — 60%. | ||
Как показывает таблица № 1 60% детей, посещавших до обучения в школе детский сад, имеют высокий уровень подготовленности к школьному обучению, 40% детей имеют средний уровень готовности.
Данные результатов испытуемых, не посещавших детский сад. Таблица № 2.
Испытуемый. | Низкий уровень. (9 -12 баллов). | Средний уровень. (7−9 баллов). | Высокий уровень. (3−6 баллов). | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
Всего: | 2 — 20%. | 5- 50%. | 3−30%. | |
Как показывает таблица № 2- 30% детей, не посещавших детский сад до начала обучения в школе имеют высокий уровень готовности к школе, 50% - средний и 20% - низкий.
Анализ уровня развития игровой деятельности детей посещавших детский сад и детей воспитывающихся дома, вне коллектива сверстников
Для определения уровня развития игровой деятельности была использована методика на определение особенностей развития сюжетно — ролевой игры по Д. Б. Эльконину.
Данные результатов испытуемых посещавших детский сад. Таблица № 3.
Испытуемый. | Низкий уровень. | Средний уровень. | Высокий уровень. | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
Всего: | 2−20%. | 8- 80%. | ||
Как показывает таблица № 3- 80% детей, посещавших детский сад до начала обучения в школе имеют высокий уровень развития игровой деятельности: дети выполняют действия, связанные с отношением к другим людям, роли ясно выделены и очерчены, названы до начала игры, ролевые функции детей взаимосвязаны; речь носит ролевой характер; действия четко, последовательно воссоздают реальную логику, они очень разнообразны; ясно выделены действия, направленные к другим персонажам игры; нарушение логики действий и правил отвергается не просто ссылкой на реальную действительность, но и указанием на рациональность правил; правила явно вычленены; в борьбе между правилом и возникшим непосредственным желанием побеждает первое. 20% детей имеют средний уровень развития: дети выполняют роли и вытекающие из нее действия, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры; роли ясно выделены, называются до начала игры; появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда прорываются обычные внеигровые отношения; логика и характер действий определяются ролью; действия очень разнообразны; нарушение логики действий опротестовывается ссылкой на то, «что так не бывает»; вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия, оно еще не полностью определяет поведение, но может победить возникшее непосредственное желание; нарушение правил лучше замечается со стороны.
Данные результатов испытуемых, не посещавших детский сад. Таблица № 4.
Испытуемый. | Низкий уровень. | Средний уровень. | Высокий уровень. | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
Всего: | 3 -30%. | 5 -50%. | 2 — 20%. | |
Как показывает таблица № 4- 20% детей, не посещавших детский сад до начала обучения в школе имеют высокий уровень развития игровой деятельности: дети выполняют действия, связанные с отношением к другим людям, роли ясно выделены и очерчены, названы до начала игры, ролевые функции детей взаимосвязаны; речь носит ролевой характер; действия четко, последовательно воссоздают реальную логику, они очень разнообразны; ясно выделены действия, направленные к другим персонажам игры; нарушение логики действий и правил отвергается не просто ссылкой на реальную действительность, но и указанием на рациональность правил; правила явно вычленены; в борьбе между правилом и возникшим непосредственным желанием побеждает первое. 50% - средний уровень развития: дети выполняют роли и вытекающие из нее действия, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры; роли ясно выделены, называются до начала игры; появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда прорываются обычные внеигровые отношения; логика и характер действий определяются ролью; действия очень разнообразны; нарушение логики действий опротестовывается ссылкой на то, «что так не бывает»; вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия, оно еще не полностью определяет поведение, но может победить возникшее непосредственное желание; нарушение правил лучше замечается со стороны.
30% - низкий уровень развития: дети в действиях с предметами на первый план выдвигают соответствие игрового действия реальному, роли называются; намечается разделение функций; выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью; логика определяется жизненной последовательностью; расширяется число действий и выходит за пределы, какого действий и выходит за пределы, какого либо одного типа действий; нарушение последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие, ни чем не мотивируется; правило явно еще не вычленяется, но оно уже может победить в случае конфликта непосредственное желание.
Сравнительный анализ
Рис. 1. Сравнительный анализ по уровню готовности детей к школе.
Сравнивая результаты, видно, что количество детей с высоким уровнем готовности к школе у детей, посещавших ДОУ выше, чем у детей, не посещавших ДОУ (1 группа — 60%, 2 группа — 20%).
Рис. 2. Сравнительный анализ развития игровой деятельности детей.
Таким образом, исходя из полученных данных, следует, что дети, посещавшие детский сад до начала обучения в школе, имеют более высокий уровень развития игровой деятельности, чем дети, не посещавшие детский сад.
Обобщая результаты по всем методикам можно сделать вывод, что дети, не посещавшие ДОУ, в отличие от детей, посещавших ДОУ, имеют более низкий уровень развития игровой деятельности, и соответственно более низкую подготовленность к обучению в школе.