Основные носители элементов фирменного стиля
![Реферат: Основные носители элементов фирменного стиля](https://gugn.ru/work/7768171/cover.png)
В столь сложной работе дизайнер исходит прежде всего из имиджа заказчика, его базовых составляющих и, в первую очередь, элементов фирменного стиля. Таким образом происходит выбор пропорций, размерных и цветовых решений. Они диктуют дальнейшую детализацию. Одним из первых объектов модульных сеток стали сложные знаковые системы, в частности фирменный стиль. Считаю обязательным в своей дипломной… Читать ещё >
Основные носители элементов фирменного стиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
- 1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные).
- 2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т. д.
- 3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и т. д.
- 4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т. д.
- 5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.
- 6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
- 7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.
- 8. Комплекты или элементы фирменной одежды [6, с. 32].
Модульная система проектирования
Считаю обязательным в своей дипломной работе каснуться важного условия для успешного проетирования, как логотипа так и последующей рекламной продукции, — модульной сетки. Модульная сетка помогает, как начинающему специалисту так и профессионалу, подобрать более подходящие пропорции и организовать пространство рекламной продукции.
Проектирование, как обязательная составляющая дизайн-деятельности, во многом обусловило интенсивное развитие графического дизайна во второй половине ХХ столетия. Качественно новым шагом стало появление модульной сетки, которая устанавливает пропорциональные и пространственные закономерности в соотношении и расположении основных структурных элементов сложных знаковых систем: периодических изданий, фирменного стиля, деловой документации, рекламы. Основой построения модульной сетки служит определенное пропорциональное решение. Так, универсальная система «Модулор» Ле Корбюзье, которая легла в основу большинства современных сеток, систем конструирования, доказала жизнеспособность и извечную актуальность соотношений золотого сечения. Исторически сложились различные способы взаимосвязи размеров предметов и человеческого тела. Это доказывают системы мер, существовавшие ранее (локоть, сажень), а в некоторых странах используемые и по сей день (фут).
Задачи более высокого уровня дизайнеру приходится решать в том случае, когда модульная сетка является средством унификации разнородного и при этом равнозначного материала. Например, модульная сетка для престижной листовки, проспекта и каталога, которая должна выполнить следующие задачи:
- — упорядочить использование фирменных цветов в проектируемых изданиях таким образом, чтобы они органично смотрелись не только в прямом начертании знака и логотипа, но и в подложках и выворотке.
- — визуально уравновесить текст и иллюстрации, которые явно больше по объему и значительно ярче.
- — закрепить расположение элементов фирменного стиля на полосах (знак, логотип, слоган).
- — Предложить органичное пропорциональное решение форматов и композиции проектируемых изданий.
В столь сложной работе дизайнер исходит прежде всего из имиджа заказчика, его базовых составляющих и, в первую очередь, элементов фирменного стиля. Таким образом происходит выбор пропорций, размерных и цветовых решений. Они диктуют дальнейшую детализацию. Одним из первых объектов модульных сеток стали сложные знаковые системы, в частности фирменный стиль.
Самый сложный вид модульных сеток представляет собой универсальную систему пропорционирования элементов фирменного стиля и всех возможных видов полиграфической и представительской продукции заказчика: от бланка до брандмауэра. Примеры подобных сеток можно встретить в книге Аллена Хёрлберта «Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг». [1, с. 116]. Эта замечательная система символов была разработана родоначальником сеток в ФРГ Отлем Айхером для олимпийских игр в Мюнхене (рисунок 1). Она базируется на сетке и состоит из однородных элементов, из которых складывается изображение, как из букв складываются слова [9, с. 30].
Рисунок 1 — Отль Айхер. Система символов, базирующаяся на сетке.
На рисунке 2 представлен логотип онлайн-сервиса для ведения микроблогов «Twitter». Логотип построен на трех окружностях не произвольного размера, три окружности разных размеров выстраивают и уравновешивают композицию замечательного примера логотип.
![Логотип онлайн-сервиса «Twitter».](/img/s/9/02/2379302_1.jpg)
Рисунок 2 — Логотип онлайн-сервиса «Twitter».