Технологическая карта урока
От каждой из трёх групп выходят выступающие (1−3 человека), рассказывают основные моменты. Другие ученики слушают, отмечают на карте основные отрасли промышленности. Подводят итоги. Объяснение нового материала: рассказ о специфике предприятий Вологодской области в годы Великой Отечественной войны, рассказать как происходил переход на военные рельсы. Опрашивает выступающих от группы учеников… Читать ещё >
Технологическая карта урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Предмет: История
- 2. Класс: 10
- 3. Базовый учебник: отсутствует, т.к. региональный компонент
- 4. Тема: Промышленность Вологодской области в годы Великой Отечественной войны.
- 5. Цель урока: знакомство учащихся с особенностями промышленности Вологодской области, трудовым подвигом вологжан.
- 6. Задачи урока:
- — Образовательная: показать переход экономики на военные рельсы на примере Вологодской области;
- — Воспитательная: формирование патриотического отношения к подвигу вологжан — тружеников тыла;
- — Развивающая: формирование УУД.
- 7. Тип урока: комбинированный
- 8. Необходимое оборудование: карта Вологодской области, раздаточный материал.
Структура и ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Формирование УУД. | |
Организационный момент (1 мин.). | Приветствует учеников, проверка присутствующих в классе. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | ||
Проверка знаний и умений (5 мин.). | Проверяет знания учеников, полученные на прошлом уроке: «Каковы причины нападения Германии на СССР?; Каковы были результаты Смоленского сражения?; Назовите результаты Сталинградской и Курской битв». | Отвечают на поставленные вопросы по поднятой руке. | Умение выражать свои мысли. | |
Подведение итогов проверки. Переход к изучению новой темы (2 мин.). | Учитель подводит итог проверки, отмечает тех учеников, кто отвечал. Оглашает новую тему урока, записывает её на доске. | Открывают тетради, записывают новую тему урока. | Умение выявлять причинно-следственные связи. | |
Изучение новой темы (15 мин.). | Объяснение нового материала: рассказ о специфике предприятий Вологодской области в годы Великой Отечественной войны, рассказать как происходил переход на военные рельсы. | Слушают учителя, основные моменты записывают в тетрадь. | Умение воспринимать получаемую информацию, анализировать её. | |
Проверка усвоения изученного материала (5 мин.). | Выдаёт раздаточный материал. Делит класс на три группы. Первая группа работает с раздаточным материалом по Вологодскому району, вторая — по Череповецкому, третья — по Сокольскому району. Вопрос: исходя из документов охарактеризовать, какую продукцию выпускали данные предприятия. | Слушают учителя, самостоятельно делятся на группы. | Умение работать в группах. | |
Текущее повторение (10 мин.). | Опрашивает выступающих от группы учеников, задаёт вопросы группе, разъясняет непонятные моменты. Подводит итоги, обобщает. | От каждой из трёх групп выходят выступающие (1−3 человека), рассказывают основные моменты. Другие ученики слушают, отмечают на карте основные отрасли промышленности. Подводят итоги. | Умение выражать свои мысли, логическое мышление, умение работать с картой и раздаточными материалами. | |
Домашнее задание и заключительный организационный момент (2 мин.). | Задаёт домашнее задание, выписывает его на доску. Благодарит учеников за работу. | Записывают домашнее задание в дневник, благодарят учителя. | ||