Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическая карта урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

От каждой из трёх групп выходят выступающие (1−3 человека), рассказывают основные моменты. Другие ученики слушают, отмечают на карте основные отрасли промышленности. Подводят итоги. Объяснение нового материала: рассказ о специфике предприятий Вологодской области в годы Великой Отечественной войны, рассказать как происходил переход на военные рельсы. Опрашивает выступающих от группы учеников… Читать ещё >

Технологическая карта урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Предмет: История
  • 2. Класс: 10
  • 3. Базовый учебник: отсутствует, т.к. региональный компонент
  • 4. Тема: Промышленность Вологодской области в годы Великой Отечественной войны.
  • 5. Цель урока: знакомство учащихся с особенностями промышленности Вологодской области, трудовым подвигом вологжан.
  • 6. Задачи урока:
    • — Образовательная: показать переход экономики на военные рельсы на примере Вологодской области;
    • — Воспитательная: формирование патриотического отношения к подвигу вологжан — тружеников тыла;
    • — Развивающая: формирование УУД.
  • 7. Тип урока: комбинированный
  • 8. Необходимое оборудование: карта Вологодской области, раздаточный материал.

Структура и ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Формирование УУД.

Организационный момент (1 мин.).

Приветствует учеников, проверка присутствующих в классе.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Проверка знаний и умений (5 мин.).

Проверяет знания учеников, полученные на прошлом уроке: «Каковы причины нападения Германии на СССР?; Каковы были результаты Смоленского сражения?; Назовите результаты Сталинградской и Курской битв».

Отвечают на поставленные вопросы по поднятой руке.

Умение выражать свои мысли.

Подведение итогов проверки. Переход к изучению новой темы (2 мин.).

Учитель подводит итог проверки, отмечает тех учеников, кто отвечал. Оглашает новую тему урока, записывает её на доске.

Открывают тетради, записывают новую тему урока.

Умение выявлять причинно-следственные связи.

Изучение новой темы (15 мин.).

Объяснение нового материала: рассказ о специфике предприятий Вологодской области в годы Великой Отечественной войны, рассказать как происходил переход на военные рельсы.

Слушают учителя, основные моменты записывают в тетрадь.

Умение воспринимать получаемую информацию, анализировать её.

Проверка усвоения изученного материала (5 мин.).

Выдаёт раздаточный материал. Делит класс на три группы. Первая группа работает с раздаточным материалом по Вологодскому району, вторая — по Череповецкому, третья — по Сокольскому району. Вопрос: исходя из документов охарактеризовать, какую продукцию выпускали данные предприятия.

Слушают учителя, самостоятельно делятся на группы.

Умение работать в группах.

Текущее повторение (10 мин.).

Опрашивает выступающих от группы учеников, задаёт вопросы группе, разъясняет непонятные моменты. Подводит итоги, обобщает.

От каждой из трёх групп выходят выступающие (1−3 человека), рассказывают основные моменты. Другие ученики слушают, отмечают на карте основные отрасли промышленности. Подводят итоги.

Умение выражать свои мысли, логическое мышление, умение работать с картой и раздаточными материалами.

Домашнее задание и заключительный организационный момент (2 мин.).

Задаёт домашнее задание, выписывает его на доску. Благодарит учеников за работу.

Записывают домашнее задание в дневник, благодарят учителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой