Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие педагогики в эпоху Возрождения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее полно педагогические концепции эпохи Возрождения связаны с трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Несомненно, их сочинения несут на себе отпечаток национального своеобразия. Так, работы итальянских педагогов видны ярко выраженной гуманистической тенденцией, вся ценность образования и воспитания оценивается в их ориентации на общечеловеческие идеалы. В сочинениях… Читать ещё >

Развитие педагогики в эпоху Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее полно педагогические концепции эпохи Возрождения связаны с трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Несомненно, их сочинения несут на себе отпечаток национального своеобразия. Так, работы итальянских педагогов видны ярко выраженной гуманистической тенденцией, вся ценность образования и воспитания оценивается в их ориентации на общечеловеческие идеалы. В сочинениях немецких гуманистов усиленно проявляются демократические тенденции; идеи о всеобщем образовании, необходимости организации массовой народной школы сливаются с идеей национального образования.

Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно заметен труд Витторино да Фельтре (1378−1446). Центром сути обучения В. да Фельтре олицетворяет классические языки, изучение литературы он строит на принципе сознательного усвоения и самостоятельного творчества. Педагог старается преподносить энциклопедические знания, поэтому в программу обучения входят алгебра, астрономия, геометрия, черчение, естественная история и др. Самое большое внимание В. да Фельтре заострял на физическом развитии детей. Были распространены спортивные игры, детей обучали верховой езде, борьбе, фехтованию, стрельбе из лука, плаванию (рыцарское воспитание) Мудрик А. В. Социализация человека. М., 2006 — с. 89.

Немецкая педагогическая мысль была охарактеризована известным именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения Дизедерия Эразма (Эразма Роттердамского) (1469−1536). Формулируя задачи воспитания, Эразм Роттердамский выше ставил благочестие и нравственность, он преподнес мысль всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, нужно религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли познать Библию, нужно всеобщее обучение. В содержании обучения, главенствующее место занимает грамматика, далее следуют история и литература, география и естествознание.

Эразм Роттердамский резко негативно относится к суровой школьной дисциплине, побоям, тем самым настаивая, чтобы учение доставляло ребенку радость и удовольствие. Он требует, чтобы образование было доступным и мужчинам, и женщинам, особое место в образовании женщин должны занимать классические языки Новые ценности образования: Продуктивное обучение и демократизация школы. М., 2008. Вып. 4 (23).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой