Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Шедевры, самые известные этого времени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К. Д. Бальмонт (1867−1942) В. Я. Брюсов (1873−1924) А. А Блок (1880−1921) и др. Всем им было присущи желание раздвинут рамки реалистического метода в литературе и стремление уйти от обыденности, тоска по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социальноисторических потрясений. Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма". У истоков… Читать ещё >

Шедевры, самые известные этого времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

У истоков «Серебреного века» стояли поэты-символисты.

Символимзм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870−80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

«Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма"[3].

К. Д. Бальмонт (1867−1942) В. Я. Брюсов (1873−1924) А. А Блок (1880−1921) и др. Всем им было присущи желание раздвинут рамки реалистического метода в литературе и стремление уйти от обыденности, тоска по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социальноисторических потрясений [2].

Бальмонт

Сборник «Горящие здания» (1900), занимающий центральное место в творческой биографии поэта, создавался большей частью в имении Поляковых «Баньки» Московского уезда; хозяин его был с большой теплотой упомянут в посвящении. «Нужно быть беспощадным к себе. Только тогда можно достичь чего-нибудь», — такими словами в предисловии к «Горящим зданиям» Бальмонт сформулировал свой девиз. Основную задачу книги автор определил как стремление к внутреннему освобождению и самопознанию. В 1901 году, отсылая сборник Л. Н. Толстому, поэт писал: «Эта книга — сплошной крик души разорванной, и, если хотите, убогой, уродливой. Но я не откажусь ни от одной её страницы и — пока — люблю уродство не меньше, чем гармонию». Благодаря сборнику «Горящие здания» Бальмонт приобрёл всероссийскую известность и стал одним из лидеров символизма, нового движения в русской литературе. «В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией. Другие поэты или покорно следовали за ним, или, с большими усилиями, отстаивали свою самостоятельность от его подавляющего влияния», — писал В. Я. Брюсов. [3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой