Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение культуры англоязычных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Привлечение культуроведческих элементов при обучении иностранным языкам необходимо для достижения основной практической цели — формирование способности к общению на изучаемом языке. Препятствиями при общении носителями разных культур могут стать отличия в обычаях, отображающихся в культуре и передающиеся в язык. Ещ? К. Д. Ушинский писал: «Вот почему лучшее и даже единственное средство проникнуть… Читать ещё >

Изучение культуры англоязычных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Страноведческий аспект на уроках английского языка

Преподавание иностранного языка невозможно без культуроведческого комментирования, в связи с этим первое место вместе с устной речью разделяет ознакомление с реалиями страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка не может осуществляться без изучения культуры, так как это позволяет комбинировать элементы страноведения с явлениями языка, выступающие как средства коммуникации и как способ знакомства учащихся с новой действительностью. Такой подход к обучению иностранному языку в школе обеспечивает не только эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит большие возможности мотивации учащихся и ее дальнейшего поддержания.

Страноведение дает представление о социальном и экономическом положении страны и народа, об обычаях, традициях, культурных ценностях, присущих данному народу, язык которого является предметом изучения.

Использование страноведческой информации на уроках английского языка носит характер дополнения. Она включается в систему занятий в процессе знакомства учащихся с содержанием и формами речевого общения носителей изучаемого языка. Такая информация удовлетворяет потребности учащихся в общении и знаниях, способствуя формированию коммуникативной и социокультурной компетенции.

Страноведение можно разделить на следующие аспекты: география, история, культура страны изучаемого языка. Раздел «Культура» включает информацию об искусстве, общественной жизни, устройстве государства, быте, образовании, спорте, обычаях и традициях народа.

Привлечение культуроведческих элементов при обучении иностранным языкам необходимо для достижения основной практической цели — формирование способности к общению на изучаемом языке. Препятствиями при общении носителями разных культур могут стать отличия в обычаях, отображающихся в культуре и передающиеся в язык. Ещ? К. Д. Ушинский писал: «Вот почему лучшее и даже единственное средство проникнуть в характер народа — усвоить его язык, и чем глубже мы вошли в язык народа, тем глубже мы вошли в его характер». Нефедова М. А. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся // ИЯШ. — 2015. — № 6. — С. 23−25 Социокультурный компонент обучения иностранным языкам, пополняющий знания о традициях и обычаях страны, входит в состав национальной культуры. Он оказывает большое влияние на учащихся при включении их в диалог о культурах и при знакомстве с достижениями культуры человечества.

На уроках английского языка присутствует особый культурологический фон, развивающий лингвистические навыки и умения (обогащение лексики, навыки переводческой деятельности, умение работать с фразеологизмами) и знакомящий обучающихся с аспектами иноязычной культуры.

«Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Только культура в различных е? проявлениях содействует формированию личности человека», Пассов Е. И. Методология методики: теория и опыт применения. — Липецк. 2012. С. 125. а также овладению иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах.

Как правило, самая высокая мотивация детей к изучению иностранного языка наблюдается и в начале, и до момента его изучения. Дети проявляют желание выражать свои мысли на иностранном языке, им интересна страна изучаемого языка и быт народа. Многие ребята находят что-то особенное в изучении иностранных языков. Для них это проникновение в незнакомый мир. Страноведческий аспект является необходимым условием и средством повышения мотивации.

Также отмечается, что лингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения и может быть дан на любом уровне сложности. Взрослые и дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведения досуга. Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной форме способствует усвоению учащимися элементов иноязычной культуры, росту познавательной активности.

Важный принцип обучения — овладение языком осознанно. Психологическая суть сознательности при обучении иностранному языку такова: сознательность характеризуется не только знанием и пониманием изучаемого материала, но и тем смыслом, который этот материал приобретает для учащихся. Таким образом, если ученики видит смысл в том, чем они занимаются, изучение языка является осознанным. Только в этом случае предлагаемые задания и упражнения воспринимаются учеником, все его психологические процессы (мышление, восприятие, внимание, память) приходят в движение и обучение оказывает развивающее влияние на личность.

Учащиеся, приобретая знания о культуре, должны уметь оперировать выбранным языковым материалом, формировать навыки и умения использования отобранных страноведческих знаний (плюсами и нормами повседневного поведения), а также минимумом коммуникативно — стереотипизированных телодвижений (мимика, жесты, позы). Райхштейн А. Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков // ИЯШ. — 2012. — № 6. — С. 32−33.

Урок иностранного языка — это пересечение культур, практическая межкультурная коммуникация, ведь каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом скрывается обусловленное национальным сознанием представление о мире.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой