Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика традиционных форм работы классного руководителя с родителями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце учебного года проводится итоговое родительское собрание, на котором классный руководитель представляет примерное планирование групповой работы с семьей на новый учебный год, в котором указаны темы будущих встреч и формы их проведения. Родители отмечают для себя наиболее интересные темы и формы, в которых они могли бы реализовать себя. Затем заместитель директора по воспитательной работе… Читать ещё >

Характеристика традиционных форм работы классного руководителя с родителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классный руководитель использует сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Притом, что в обоих случаях реализуются как традиционные, так и иновационные формы работы. К традиционным формам работы относят: родительские собрания; родительский лекторий; конференции по обмену опытом; вечер вопросов и ответов; общеклассные и общешкольные конференции; групповые и индивидуальные консультации педагога; посещения на дому. Универсальной формой считается родительское собрание.

Родительское собрание — это возможность продемонстрировать достигнутые ребенком успехи. К родительскому собранию необходимо подготовить не только отчет о выполненном учебном плане, но и выставки творческих работ учащихся.

Чтобы привлечь внимание, учитель может подготовить официальное приглашение на родительское собрание для каждого из родителей. При проведении собрания, учитель так же готовит различного рода анкеты, тестирования психолого—педагогического характера. Такая форма работы помогает педагогу составить более полное представление о ребенке и о его семье. Немало важным является подготовка наглядности. Это могут быть: карточки—памятки родителям с полезными советами; плакаты с афоризмами известных педагогов или психологов.

Родительский лекторий — это форма взаимодействия с родителями, с целью их педагогического просвещения. Но название «лекторий» используется условно. Это не только лекция, но и активное, творческое участие в обсуждении вопросов воспитания. Чаще всего на встречах такого рода используются такие формы, как диалог, групповые обсуждения, разработка путей решения. Стоит отметить, что темы для лектория выбирают сами родители. Классный руководитель, в свою очередь, становится наставником. Он может, с точки зрения компетенции, проконсультировать родителей по интересующим вопросам, предоставить литературу и полезные публикации, подготовить печатный материал с рекомендациями и советами по предлагаемо проблеме.

Классные родительские собрания проводят один раз в четверть. Но при необходимости их можно проводить чаще. На родительском собрании должен происходить процесс просвещения родителей, расширения их педагогического кругозора, стимулирования желания быть педагогически—подкованными родителями.

В конце учебного года проводится итоговое родительское собрание, на котором классный руководитель представляет примерное планирование групповой работы с семьей на новый учебный год, в котором указаны темы будущих встреч и формы их проведения. Родители отмечают для себя наиболее интересные темы и формы, в которых они могли бы реализовать себя. Затем заместитель директора по воспитательной работе проводит анализ ответов и планирует участие родителей в жизни школы в новом учебном году.

Общешкольные родительские собрания, обычно, проводятся не более двух раз в год. Темой для таких собраний служит отчет о работе школы за определенный период времени. На таком собрании присутствует и выступает директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. А так же, для демонстрации положительного опыта воспитания в семье, возможно проведение церемонии награждения семей, которые достигли положительного результата в воспитания детей.

На вечере вопросов и ответов могут обсуждаться вопросы. Возникшие в ходе проведения опроса среди родителей. Но в данном мероприятии есть некоторые отличительные особенности. К примеру, если на одни вопросы может ответить педагог, то для ответа на вопросы, связанные с половым развитием или психологическими особенностями, следует пригласить специалиста. Так же некоторые вопросы могут стать основой для организации диспута.

Не менее эффективной формой педагогического просвещения родителей являются родительские конференции. Они могут быть общеклассными и общешкольными. Их основной задачей является проведение социологических и психологических исследований по заданным проблемам. А также подробный анализ участниками конференции результатов исследований.

Использование групповых форм обусловлено привлечением родителей определенных детей, которые испытают трудности в учебном процессе. При планировании урока, учитель делает акцент именно на этих детях. После проведения занятия педагог вместе с родителями пытаются найти способы оказать помощь детям.

Индивидуальные консультации — одна из наиболее важных форм взаимодействия. Она особенно необходима на начальном этапе. При знакомстве педагога с классом. Чтобы преодолеть психологический барьер родителей в разговоре о своем ребенке, классному руководителю просто необходимо проводить индивидуальные консультации—собеседования с родителями.

Зачастую, родительская оценка поступков и оценка личности ученика не совпадает с оценкой педагога. Поэтому учитель должен создать неофициальную атмосферу для каждого родителя, чтобы наладить доверительные отношения, выявить трудности и точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Родитель, в свою очередь, должен раскрыться и рассказать то, что он считает необходимым учителю в его профессиональной работе с ребенком: особенности его здоровья; его увлечения, интересы; предпочтения в общении, в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

Классный руководитель имеет право использовать такую форму взаимодействия, как посещение ученика на дому. Но следует учитывать, что посещение возможно только после получения разрешения родителей. Следует отметить, что перед тем как «нанести визит», учитель должен подготовиться: узнать состав семьи, её материальное положение, выяснить сферу деятельности родителей, продумать ход беседы, возможные вопросы членов семьи и ответы на них, определить, какую информацию о ребенке учитель хочет получить. Поэтому классный руководитель, в ходе проведения работ с родителями, должен уметь найти подход к каждой семье в отдельности, но не переходя на нравоучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой