Характеристика условий проектирования
Грунт рабочего слоя земляного полотна — супесь легкая крупная. Данный грунт по степени пучинистости относится ко II группе — слабопучинистый грунт (в соответствии с табл.7 Приложения 2), поэтому допускается его применение в рабочем слое на глубине 1 м от поверхности асфальтобетонных покрытий (п. 6.14). В Архангельской области осуществляется добыча бокситов, известняков и глин для цементного… Читать ещё >
Характеристика условий проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Район проектируемой дороги — Архангельская область — находится во II дорожно-климатической зоне, II1 подзоне.
Климат суровый, характерна неустойчивость погоды.
Глубина залегания грунтовых вод — 4,0 м.
Тип местности по условиям увлажнения 2-й, характерными признаками которого являются необеспеченный сток поверхностных вод и залегание грунтовых вод на достаточной глубине, вследствие чего не оказывающих влияния на условия увлажнения верхней толщи. Участок проектируемой дороги проходит в выемке и возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод превышает требования табл.21 [1] более чем в 1,5 раза, поэтому схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна 2-я — источниками увлажнения являются кратковременно стоящие (до 30 суток) поверхностные воды и атмосферные осадки.
Грунт рабочего слоя земляного полотна — супесь легкая крупная. Данный грунт по степени пучинистости относится ко II группе — слабопучинистый грунт (в соответствии с табл.7 Приложения 2 [1]), поэтому допускается его применение в рабочем слое на глубине 1 м от поверхности асфальтобетонных покрытий (п. 6.14 [1]).
Рис. 1 Схема поперечного профиля проектируемого участка дороги.
В Архангельской области осуществляется добыча бокситов, известняков и глин для цементного производства. Из общераспространенных полезных ископаемых наибольшим спросом пользуются магматические и метаморфические породы для производства щебня (граниты, гранито-гнейсы, базальты), ПГС, песок.
Перспективная интенсивность движения составляет 1356 авт/сут, что соответствует интенсивности III технической категории дороги.