Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Язык и художественные средства лу синя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В те дни, когда неимоверно возрастали финансовые затруднения Китайской коммунистической партии, Лу Синь не раз предоставлял в. ее распоряжение свой полученный тяжелым трудом гонорар; когда некоторые коммунисты подвергались особенно упорным преследованиям, когда им угрожал арест, Лу Синь, пренебрегая опасностью, скрывал их у себя; когда силы реакции снова обрушивались на китайскую Красную армию… Читать ещё >

Язык и художественные средства лу синя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лу Синь-революционный художник и публицист

Лу Синь был гражданином своей страны, верным сыном своей эпохи, слившим личные стремления со стремлениями народа. Наиболее активная литературная и общественная деятельность Лу Синя протекала в период крайнего обострения классовой борьбы в Китае, нарастания сил революции и прогресса, усиления влияния марксизма-ленинизма, борьбы материализма и идеализма, реалистического искусства против декаданса и реакционного романтизма. Он непримиримо боролся против враждебных теорий и течений, против «искусства ради искусства», против «надклассовых писателей». Лу Синь был не просто свидетелем явной и скрытой борьбы, но самым непосредственным и активным ее участником.

В.И. Ленин в статье «Партийная организация и партийная литература» показал, что литература не может оставаться беспартийной, аполитичной, что она призвана выполнять передовую роль в общественной жизни:

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания».

Деятельность Лу Синя началась с протеста против отжившего свой век, но еще цепко державшегося за власть старого, органически ненавистного ему, растленного «мира крови и слез». И мы видим, что уже в ранних произведениях писатель гневно обличает «мир людоедов», ведет яростную борьбу против феодальных сил и маньчжурской реакции, отдавая всю свою кипучую энергию на службу своему народу, великому делу его освобождения.

«Жить в классовом обществе, — подчеркивал Лу Синь, пытаться стать надклассовым писателем в эпоху борьбы и стремиться оторваться от борьбы и стать независимым; жить в настоящем, а писать для будущего — это доступно не человеку, а призраку, созданному воображением. Ведь это подобно попытке поднять самого себя за волосы».

Все его творчество, идейное и целеустремленное, проникнуто глубоким сочувствием к угнетенным трудящимся массам. Именно поэтому Лу Синь принимает такое горячее участие в освободительной борьбе китайского пролетариата, непоколебимо защищая великое дело правды, оставаясь мужественным борцом против черной реакции и феодального варварства. Вот почему Лу Синь писал, что он «без малейшего сожаления относится к крушению» варварских порядков человеконенавистнического строя в Китае.

Движение за создание новой культуры, начавшееся в 1919 году, находилось в непосредственной связи с революционной борьбой китайского народа. И в этом несомненно огромное значение новой прогрессивной культуры Китая. Прогрессивная литература и искусство Китая служили и служат целям правдивого отображения реальной действительности, раскрытия смысла общественных процессов, беспощадного разоблачения феодальных пережитков и тлетворного влияния реакционной идеологии Запада.

Существует немало свидетельств того, как тесно была связана деятельность передовых писателей, возглавляемых Лу Синем, с революционными идеями своего времени, с политикой Коммунистической партии Китая, как становились писатели активными участниками национально-освободительной борьбы.

В 1936 году, незадолго до смерти Лу Синя, когда писатель был прикован к постели тяжелым недугом, Коммунистическая партия Китая выдвинула лозунг о создании единого национального фронта для борьбы против японского империализма. Лу Синь выступил в защиту лозунга коммунистов, разоблачив попытку контрреволюции сорвать организацию единого национального фронта. Лу Синь говорил, что последние пять-шесть лет «Лига левых писателей» боролась за создание литературы, соответствовавшей задачам пролетарского движения, которое было подчинено общенациональной борьбе. «Я в полной мере одобряю, —подчеркивал Лу Синь, — политику всенародного антияпонского фронта, предложенную китайской революционной партией, и безоговорочно присоединяюсь к этому фронту, потому что я не только писатель, но и китаец. Я считаю эту политику совершенно правильной.

Я присоединяюсь к единому фронту и буду бороться за него пером, своими произведениями и новыми переводами. А если понадобится, я не откажусь сменить перо и на другое оружие".

Лу Синь ясно понимал, что новая культура никогда не рождалась без жестокой и непримиримой борьбы. Вот почему он утверждал: «…новый лозунг означает отнюдь не прекращение кровавой борьбы против фашизма и всех сил реакции; а, напротив, углубление и расширение этой борьбы и более практические, более тщательные, конкретные формы борьбы против Японии и против предателей народа… Такая национальная позиция и является классовой…».

С первых же дней существования единого антияпонского фронта Лу Синь проводил огромную работу по мобилизации сил работников культуры. Ему принадлежит почетная роль в объединении писателей различных направлений и групп в единый патриотический лагерь. Он подчеркивал, что каждый писатель, если он честный китаец, должен присоединиться к национальному фронту борьбы с агрессией.

Следует отметить, что некоторые писатели в это время пытались противопоставить единому фронту борьбы с Японией объединение под лозунгом «оборонной литературы». Лозунг «оборонной литературы», в силу' своей узости, не способствовал решению ряда других литературно-политических вопросов, и от этого, разумеется, не выигрывал единый национальный фронт.

«Массовую литературу национально-революционной войны, — говорил Лу Синь, — нельзя ограничивать одним описанием боев добровольцев, петиций и демонстраций студентов… Она гораздо шире и охватывает все сферы— от описания образа жизни людей до вопросов сознания и борьбы… Самый острый вопрос для китайцев теперь один для всех — это вопрос существования нации. И единственный выход для Китая — общенациональная революционная война против Японии…».

В те дни, когда неимоверно возрастали финансовые затруднения Китайской коммунистической партии, Лу Синь не раз предоставлял в. ее распоряжение свой полученный тяжелым трудом гонорар; когда некоторые коммунисты подвергались особенно упорным преследованиям, когда им угрожал арест, Лу Синь, пренебрегая опасностью, скрывал их у себя; когда силы реакции снова обрушивались на китайскую Красную армию и Советы, Лу Синь бесстрашно, невзирая на гоминдановский террор, призывал к протесту.

О Лу Сине существует много критических и исследовательских работ, однако наиболее точная его характеристика принадлежит Мао Цзэ-дуну.

«Мы вспоминаем Лу Синя не только потому, что он прекрасно писал и был великим писателем, — говорит Мао Цзэ-дун, — но и потому, что он шел в авангарде движения за национальное освобождение и оказывал огромную помощь революции. Лу Синь не принадлежал к Коммунистической партии организационно, но все мысли его, действия и творчество были по своему характеру марксистскими… Лу Синь последовательно й без колебаний вел решительную борьбу против сил феодализма и империализма.

Лу Синь показывал феодальное общество в процессе крушения, он бичевал пороки общественной системы и гнетущие силы империализма. Он обличал темные силы пером своей сатиры. Он был блестящим художником слова…

Мы должны донести боевой дух Лу Синя до солдат всех частей национально-освободительных войск, чтобы он руководил ими в борьбе за освобождение китайского народа".

Лу Синь никогда не изменял своим позициям писателя-революционера, художника-реалиста. Он был необыкновенно настойчив и требователен к своей литературной работе. Ежедневный, неустанный, вдохновенный труд на благо родины, своего народа был едва ли не главной нормой поведения Лу Синя. В последние годы жизни писатель часто и тяжело болел. Но ни преследования, ни полицейский надзор не сломили его упорства и воли. Он выдвигал все новые и новые обвинения против реакции. В сатирических произведениях, в публицистических заметках, в сборниках рассказов, стихотворениях в прозе, в живой, художественной форме проявляется его политическая непримиримость и глубокая ненависть к собственным и чужеземным поработителям Китая. Как у каждого художника, у Лу Синя была своя центральная тема, свои слова и образы, своя манера. Прекрасен типично китайский колорит его произведений, обаяние и теплота, его пламенное и неугасимое стремление к свободе великого китайского народа. Все это делает произведения Лу Синя подлинно реалистическими, насыщенными глубоким и принципиальным идейным содержанием.

Лу Синь высоко держал знамя революционного искусства и никогда не уклонялся от открытого сражения с ненавистными ему силами реакции. «Подлинный герой тот, — писал Лу Синь, — кто не боится тирании и смело смотрит на потоки крови».

Писатель утверждал, что «если оставшиеся в живых способны увидеть в пролитой крови хоть проблеск надежды, то настоящие герои пойдут вперед с еще большей отвагой».

Лу Синь постоянно призывал других смело смотреть вперед, не останавливаясь ни перед какими препятствиями. Известны его вдохновляющие слова:

«Жизнь идет вперед через тела павших!», «Не оглядываться, впереди новый путь!».

Незадолго до своей смерти, накануне войны с японским милитаризмом, Лу Синь говорил: «…единственный выход для Китая — в общенациональной революционной войне против японских захватчиков… Поэтому нам нужны такие произведения, в которых содержалась бы истинная жизнь, живая борьба, непрерывное движение мысли и чувств…».

Лу Синь был и остался образцом революционного писателя-борца.

«…путь Лу Синя, — сказал Мао Цзэ-дун, — это путь новой культуры китайского народа».

Таковы основы и принципы жизнеутверждающего мировоззрения Лу Синя, характерного для всего творческого пути писателя. В последние годы жизни его творчество приобретает еще более активный и боевой характер.

«Я глубоко убежден в необходимости появления бесклассового общества. Это не только рассеивает все мои сомнения, но и во много крат умножает мои силы».

Огромный жизненный опыт, опыт непримиримой борьбы помог Лу Синю-понять законы развития человеческого общества и убедиться, что революция — единственный путь к освобождению человечества. Оптимистические взгляды Лу Синя обусловливались глубокой верой писателя в свой народ, в его могучие силы, в его решимость бороться за свое национальное и социальное раскрепощение.

«Силы мрака, — утверждал Лу Синь, — опирается лишь на то, что обречено на гибель… Они не долговечны. Будущее же существует всегда, и оно явится светлым… За нами вечное будущее, и оно будет светлым».

Сбылись пророческие слова Лу Синя. Китайский народ с помощью своего верного друга — Советского Союза — одержал всемирно-историческую победу.

«Вот уже десять лет,—говорит Го Мо-жо,—как Лу Синь ушел от нас. За этот период в мире произошли большие перемены; очень большие перемены произошли и у нас в Китае. Фашизму, который проклинал Лу Синь, нанесен сильнейший удар, а народные силы, прославляемые Лу Синем, ныне одержали блестящую победу. Китай в течение восьми лет вел освободительную войну и в конце концов изгнал из своих пределов японских империалистов. Мы берем на себя смелость сказать, что победа эта завоевана великими усилиями несгибаемых и сильных духом последователей Лу Синя».

Лу Синь не просто верил в неизбежный конец сил тьмы, сил реакции и социального зла; он понимал, что они не погибнут стихийно и не уступят добровольно свое место силам прогресса и революции. Именно поэтому писатель так яростно обличал «корни болезней старого мира», вскрывал его чудовищное зло, ложь и лицемерие, подлость и убожество. Он вселял веру народным массам в успех их борьбы за изменение окружающей действительности, за ее революционное преобразование. Лусиневское искусство глубокого и острого разоблачения мира социального зла и реакции, его боевой реализм явились сильнейшим оружием в борьбе с врагами народа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой