Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Русский логик С.И. Поварнин и его работа "Спор: О теории спора и практике спора"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие «культура спора» включает в себя — знание предмета спора, понимание сущности спора и его разновидностей, соблюдение основных требований культуры спора, умение доказывать выдвинутое положение и опровергать мнение оппонента, использование полемических приемов, умение противостоять уловкам противника. Дебаты — это обмен мнениями на каком-либо совещании, заседании, собрании. Это спор, но спор… Читать ещё >

Заключение. Русский логик С.И. Поварнин и его работа "Спор: О теории спора и практике спора" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Завершая работу, кратко отмечу следующее.

Спор — это столкновение, противопоставление мнений, публичное обсуждение проблем, когда каждый старается доказать свою правоту.

Целью спора может быть обнаружение истины или достижение победы.

Спор — важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего понимания того, что не является в достаточной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники спора не приходят в итоге к согласию, в ходе спора они лучше уясняют как позиции другой стороны, так и свои собственные.

Искусство ведения спора называется эристикой. Характерными ей признаками является — доказательность и убедительность.

В русском языке существуют слова, которые служат разновидностями спора.

Дискуссия — публичное обсуждение спорного вопроса или проблемы, иногда превращается в спор в чистом виде. Обычно в дискуссии принимают участие компетентные лица с намерением достичь оптимального взаимоприемлемого решения.

Полемика — разновидность дискуссии, спор, переходящий в навязывание собственной точки зрения. Целью полемики, в отличие от дискуссии, является не достижение взаимопонимания и конечного оптимального результата, а доказательство своей правоты.

Дебаты — это обмен мнениями на каком-либо совещании, заседании, собрании. Это спор, но спор по правилам. Все эти виды споров — общение нескольких людей или их групп. Особенность в том, что они могут незаметно перетекать из одной формы в другую, в зависимости от конечной цели.

Понятие «культура спора» включает в себя — знание предмета спора, понимание сущности спора и его разновидностей, соблюдение основных требований культуры спора, умение доказывать выдвинутое положение и опровергать мнение оппонента, использование полемических приемов, умение противостоять уловкам противника.

Осваивая культуру спора, необходимо овладеть принципами ведения спора, которые позволят лучше подготовиться к ведению спора; организуют и мобилизуют на победу в споре; позволяют логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию; учат учитывать достоинства и быть терпимым к недостаткам оппонентов; ориентируют на использование своих достоинств и преодоление своих недостатков.

Итак, обобщаю вышеописанное в основные правила ведения спора:

  • 1. Уметь правильно понять предмет спора и выделить пункты разногласия.
  • 2. Не упускать из виду главных положений, из-за которых ведется спор.
  • 3. Четко определять свою позицию в споре.
  • 4. Правильно пользоваться в споре понятиями.
  • 5. Относится с уважением к своему оппоненту.
  • 6. Сохранять выдержку и самообладание в споре.
  • 7. Обращать внимание на поведение оппонента, верно оценивая его действия.

Привычка спорить, характерная для многих людей, она может быть полезной, но только в том случае, если спор ведется корректно и грамотно, соблюдая определенные правила и принципы. Кроме того, нужно быть терпимым к критике и не бояться того, что кто-то указывает нам на ошибки.

Путем открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога возможно решение многих проблем. Умение компетентно и плодотворно обсуждать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения и опровергать мнение оппонента, то есть владение культурой спора должно стать обязательным качеством каждого образованного человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой