Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды домашней учебной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одна на весь класс — самый распространенный вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времен и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведет к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения… Читать ещё >

Виды домашней учебной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимо также рассмотреть вопрос о формах домашнего задания и об организации проверки домашней работы, поставив их на одну из главенствующих позиций в методике преподавания. Безусловно, в образовательных программах заложены различные методы, приемы, средства и формы обучения, но функции домашней работы всегда остаются прежними.

Большой вклад в изучение этого вопроса внесли педагоги-теоретики И. П. Подласый, И. Ф. Харламов.

В школьной практике используются следующие виды домашней учебной работы:

  • — индивидуальная;
  • — групповая;
  • — творческая;
  • — дифференцированная;
  • — одна на весь класс;
  • — составление домашней работы для соседа по парте (пары постоянного состава).

Индивидуальная учебная домашняя работа задается, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет общее задание для группы, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнает цены на учебные принадлежности, другая — цены на продукты, третья — на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Творческая работа должна объединять все виды домашней работы. Например, составление задач со сказочным сюжетом. Презентационная работа. Подобные домашние задания нужно задавать не на следующий день, а на несколько дней вперед.

Дифференцированная домашняя работа — такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приемов и видов дифференцированных заданий.

Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения,.

Одна на весь класс — самый распространенный вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времен и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведет к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте (пары постоянного состава) — инновационный вид домашней работы, и, к сожалению, применяется он не во всех программах. На пример: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Большую роль в процессе обучения играет проверка домашнего задания.

Она может быть разнообразной, как разнообразны виды домашних учебных заданий. От характера заданий зависит и форма их проверки. Важнейшим принципом организации любого типа домашнего задания является обязательный контроль за его выполнением. Формы контроля могут быть самыми разнообразными. Так, например, в старших классах на основе работы над опережающими заданиями самостоятельного изучения проводятся новые виды контроля — конкурсные уроки, которые способствуют экономии учебного времени и способствуют активизации процесса обучения. Применяются также и формы косвенного контроля, когда учащимся для самостоятельного выполнения на уроке, предлагаются задания, аналогичные домашним.

Проверку домашнего задания в среднем звене и начальной школе можно осуществлять также в различных формах. Рассмотрим наиболее распространенные приемы проверки домашнего задания.

  • — У доски готовится один учащийся, класс в это время занят другой работой. Затем ученик отвечает, а остальные слушают и задают вопросы.
  • — Самопроверка по образцу применяется на первом уроке после объяснения нового материала. Образец решения домашней работы записан на доске заранее. Учащиеся рассматривают решение образец и устно комментируют его, тетради у всех закрыты.
  • — Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10−15 минут

В заключение подчеркну не новую, но не устаревшую истину, что без тщательно продуманной, регулярно и систематически выполняемой школьниками домашней учебной работы невозможно достичь высокого качества обучения. Домашние задания позволяют развивать у школьников и умение работать самостоятельно, и познавательный интерес.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой