Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стиль модерн в архитектуре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Причудливый рисунок, построенный на извивах линий, распространяется на все части здания: излюбленный модерном мозаичный фриз, или пояс поливных керамических плиток в блеклых декадентских тонах, переплеты витражных окон, узор ограды, балконные решетки; на композицию лестницы, даже на мебель и т. д. Во всем господствуют капризные криволинейные очертания. Обращение к традициям древнерусской… Читать ещё >

Стиль модерн в архитектуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России центром архитектуры стиля модерн стала Москва, в Германии — Мюнхен и Дармштадт, в Великобритании — Глазго, в Испании — Барселона, в Италии — Турин. Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. При проектировании архитектор отбрасывает традиционные, заранее заданные правила симметрии, регулярного членения этажей и расположения окон и т. п. Организм здания формируется сообразно надобностям заказчика и вкусам архитектора. Оно растет «изнутри», приживляя одно к другому помещения разных размеров и очертаний, размещая их на разных уровнях.

Ярким примером модерна в России были проекты Ф. О. Шехтеля: доходные дома, особняки (особняк Рябушинского у Никитских ворот в Москве), здания торговых фирм и вокзалы. Ему свойственна асимметричность постройки, органическое наращивание объемов, разный характер фасадов, использование балконов, крылец, эркеров, сандриков над окнами, введение в архитектурный декор стилизованного изображения лилий или ирисов, применение на окнах витражей с таким же мотивом орнамента, разной фактуры материалов в оформлении интерьеров.

Причудливый рисунок, построенный на извивах линий, распространяется на все части здания: излюбленный модерном мозаичный фриз, или пояс поливных керамических плиток в блеклых декадентских тонах, переплеты витражных окон, узор ограды, балконные решетки; на композицию лестницы, даже на мебель и т. д. Во всем господствуют капризные криволинейные очертания.

Обращение к традициям древнерусской архитектуры, но через приемы модерна, породило так называемый неорусский стиль начала XX в. (Ф. Шехтель — Ярославский вокзал в Москве, А. В. Щусев — Казанский вокзал в Москве, В. М. Васнецов — старое здание Третьяковской галереи).

В Петербурге на модерн оказали влияние традиции классицизма. Это послужило импульсом для появления еще одной ветви модерна — неоклассицизма XX в. В особняке А. А. Половцова на Каменном острове в Петербурге (1911;1913) архитектора И. А. Фомина в полной мере сказались черты этого стиля: в ионическом ордере решен фасад (центральный объем и боковые крылья), но огромные окна полуротонды зимнего сада, стилизованный рисунок архитектурных деталей четко определяют время начала века. Произведения чисто петербургской архитектурной школы модерна — доходные дома, здания б. Азово-Донского банка на Большой Морской и гостиницы «Астория» (архитектор Ф.И. Лидваль).

Уже в начале XX в. стиль модерн вызывал резкое неприятие со стороны части молодой творческой интеллигенции. Особенно решительно его отвергали молодые итальянские и немецкие художники. Критике подвергались эстетизм, рафинированность, созерцательность, стремление к приукрашиванию жизни. Новое поколение авангардистов стремилось отказаться от идеализации реальности и смело экспериментировать, преображая ее в невиданных ранее формах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой